СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка, 3 класс Тема урока: “Времена глаголов. 2-е лицо глаголов”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, 3 класс Тема урока: “Времена глаголов. 2-е лицо глаголов”»

Конспект урока русского языка, 3 класс

Тема урока: “Времена глаголов. 2-е лицо глаголов”

Цели урока:

Цель для ученика: научиться определять время глаголов и их формы 2-го лица

Цель для учителя: сформировать у учащихся умение определять время глаголов и их формы 2-го лица

Задачи урока:

Дидактические:

Познакомить учащихся с особенностями глаголов 2-го лица

Научить определять время глаголов

Формировать навыки правописания глаголов

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Совершенствовать навыки анализа языковых явлений

Развивать речь учащихся

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению русского языка

Формировать навыки самостоятельной работы

Развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение определять время глаголов

Умение находить глаголы 2-го лица

Способность анализировать языковые явления

Коммуникативные:

Умение работать в парах

Способность аргументировать свою точку зрения

Навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

Умение ставить учебные задачи

Способность контролировать свою деятельность

Умение оценивать результаты работы

Предметные:

Знание особенностей глаголов 2-го лица

Умение определять время глаголов

Навыки правописания глаголов

Ход урока:

Организационный момент (2-3 минуты)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Сегодня мы продолжим путешествие в страну Грамматики.

Актуализация знаний (5-7 минут)

Учитель:

Что такое глагол?

Какие времена глаголов вы знаете?

Приведите примеры глаголов в разных временах.

Как определить время глагола?

Этап целеполагания (3-4 минуты)

Учитель:

Посмотрите на эти предложения:

Ты читаешь книгу

Вы пишете письмо

Он играет в футбол

Что общего у первых двух предложений?

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

Этап открытия новых знаний (10-12 минут)

Учитель:

Давайте рассмотрим глаголы 2-го лица:

-ешь, -ишь (единственное число)

-ете, -ите (множественное число)

Как определить время глагола?

Потренируемся:

Читаешь (настоящее время)

Будешь читать (будущее время)

Читал (прошедшее время)

Физминутка (2 минуты)

Учитель:

Встаньте.

Если я называю глагол 2-го лица настоящего времени - поднимаем руки вверх.

Будущего времени - приседаем.

Прошедшего времени - шагаем на месте.

Этап практической работы (15-17 минут)

Учитель:

Работа в парах:

Найдите в тексте глаголы 2-го лица

Определите их время

Запишите в тетрадь

Самостоятельная работа:

Спишите предложения, выделите окончания глаголов

Определите время глаголов

Этап подведения итогов и рефлексия (5-6 минут)

Учитель:

Что нового узнали на уроке?

Какие глаголы называются глаголами 2-го лица?

Как определить время глагола?

Оцените свою работу на уроке:

Всё понял - зелёный смайлик

Были трудности - жёлтый смайлик

Нужна помощь - красный смайлик

Домашнее задание:


Выписать из учебника 5 предложений с глаголами 2-го лица

Определить их время

Подчеркнуть окончания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!