Урок русского языка
Дата | |
Номер в КТП | 68 |
Класс | 4-Б |
Учитель | Анисимова И.А. |
Тема | Контрольная работа №5. «Склонение имён существительных». (Тестирование). |
Цели урока | Создать условия для проверки усвоения знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание); содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Тип урока | Контроль и учет знаний |
Планируемые результаты | Планируемые предметные результаты Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное Личностные результаты Воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Оборудование | Карточки с заданиями контрольной работы, таблица падежных окончаний имён существительных |
Домашнее задание | – повторить алгоритм морфологического разбора имени существительного |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Организация начала урока | Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока). | Принимать и сохранять организационные задачи |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока..( Контрольная работа) -Что нужно знать, чтобы правильно вставить окончания в слова? -Что объединяет слова каждой строчки? 1)На длинной цепочк…, шёл по по улиц…, человек без книг… 2) на озер…, под дуб…, о лес… 3) сделано из ткан..., сидел на ел..., лежал в постел… – Сегодня на уроке будем писать контрольную работу. Давайте ещё раз вспомним падежные окончания имён существительных. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Умение грамотно оформлять речь на письме | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Написание контрольной работы | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Учитель раздаёт карточки с заданиями. После записи текста дает время на самопроверку. Приложение. | Задают вопросы по содержанию контрольной работы.. . Самостоятельно выполняют задания по вариантам. Выполняют самопроверку | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату |
IV. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Приложение.
Контрольная работа №5.
«Склонение имён существительных». (Тестирование).
Вариант 1
1. К 1-склонению относятся имена существительные.
А) м. и ж. рода с окончаниями -а, -я;
Б) ср. р. с окончаниями -о, -е;
В) ж. р. с нулевым окончанием и мягким знаком на конце слова.
2. К какому склонению относятся существительные окно, солнце, стекло, море?
А) 1-ому; Б) 2-ому; В) 3-ему.
3. В каком из слов пишется окончание -и?
А) на столик__; Б) к сторожк___; В) на ел __.
4. Выбери верное утверждение:
А) окончание -е пишется только у существительных 2-ого склонения в П. п.;
Б) окончание -е пишется у существительных 1-ого склонения в Д. п. и П. п. и у существительных 2-ого склонения в П. п.;
В) окончание -е пишется у существительных 3-его склонения в Р., Д., П. п.
5. На конце существительных после шипящих и «ц» в Т. п. пишется:
А) под ударением - «о», без ударения - «е»;
Б) под ударением - «ё», без ударения - «е»;
В) под ударением - «е», без ударения - «о».
6. В какой группе слов есть ошибка?
А) помощь, ночь, много туч;
Б) камыш, мышь, дочь;
В) рожь, нет задачь, муж.
7.Найди «лишнее» слово по типу склонения:
Речь, весть, просека, власть;
Поляна, рука, черёмуха, рот;
Костя, Петербург, поезд, вокзал,
Отвага, капель, жимолость, гордость;
Детство, приключение, достояние, техника;
8.Определи склонение и падеж существительных, допиши окончания
У столиц.. (__скл ), с товарищ .. (__ скл )
про погод .. (__ скл ), без агроном .. (__ скл )
возле деревн .. (__скл ), в честност.. (__ скл )
в камыш.. (__ скл ), на черёмух.. (__ скл )
9.Вставь пропущенные окончания.
До опушк__ леса я шёл по тропинк___.
От осинк__ к берёзк__ пролетела птичка.
У кроват__ на стул ___ лежала книга.
На капуст__ и морков___ появились гусеницы.
Вариант 2
1. Какое из данных существительных относится ко 2- склонению?
А) кружка; Б) стакан; В) скатерть.
2. В какой группе все существительные относятся к 3-ему склонению?
А) деревня, улыбка, радость;
Б) сирень, конь, рожь;
В) мышь, мать, дверь.
3. В каком из слов пишется окончание -е?
А) на окраин__ ; Б) по скатерт__ ; В) о вещ __
4. Выбери верное утверждение:
А) окончание -и пишется только у существительных 2-ого склонения в П. п.;
Б) окончание -и пишется у существительных 1-ого склонения в Д. п. и П. п. и у существительных 2-ого склонения в П. п.;
В) окончание -и пишется у существительных 3-его склонения в Р., Д., П. п.
5. В какой группе во всех окончаниях пропущена буква «е»?
А) пашщ__м, пляж__м, птиц__й;
Б) кольц__м, мяч__м, плач__м;
В) плащ__м, кумач__м, душ__м.
6. В каком из предложений нет ни одной ошибки в правописании безударных падежных окончаний существительных?
А) Ветки черёмухи стояли в кувшине на окошке.
Б) Дача дедушке стоит на окраине деревни.
В) Наташа пробежала по комнате к кровате Тани.
7.Определи склонение и падеж существительных, допиши окончания.
По лестниц__ ( __ скл____ ), без помощ___ ( __ скл____),
на спектакл__ ( __ скл____ ), к сирен___ ( __ скл____ ),
о морков__ ( __ скл____), в морковк___ ( __ скл____),
при дочер___ ( __ скл____ ), при Кат__ ( __ скл____ ).
8.Найди «лишнее» слово по типу склонения:
Народ, остров, корзина, дар;
Тепло, наследие, гора, богатство;
Ягода, чаша, огонь, дружина;
Взор, культура, блеск, ключ;
Волна, метро, свершение, перо.
9.Вставь пропущенные окончания.
До опушк__ леса я шёл по тропинк___.
От осинк__ к берёзк__ пролетела птичка.
У кроват__ на стул ___ лежала книга.
На капуст__ и морков___ появились гусеницы