СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс. " Контрольная работа по теме"Склонение имён существительных"( тестирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект( технологическая карта урока) русского языка 4 класс. Контрольная работа по теме "Склонение имён существительных".В приложении предлагается два варианта заданий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс. " Контрольная работа по теме"Склонение имён существительных"( тестирование)»

Урок русского языка

Дата


Номер в КТП

68

Класс

4-Б

Учитель

Анисимова И.А.

Тема

Контрольная работа №5. «Склонение имён существительных». (Тестирование).

Цели урока

Создать условия для проверки усвоения знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»; совершенствовать умение применять орфографическое чтение (проговаривание); содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Тип урока

Контроль и учет знаний

Планируемые результаты

Планируемые предметные результаты Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Личностные результаты Воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей российского народа, понимать его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Оборудование

Карточки с заданиями контрольной работы, таблица падежных окончаний имён существительных

Домашнее задание

– повторить алгоритм морфологического разбора имени существительного

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

I. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Сообщают о готовности к уроку.

Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).

Принимать
и сохранять организационные задачи

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока..( Контрольная работа)

-Что нужно знать, чтобы правильно вставить окончания в слова?

-Что объединяет слова каждой строчки?

1)На длинной цепочк…, шёл по по улиц…,  человек без книг…

2) на   озер…, под дуб…, о лес…

3) сделано из ткан..., сидел на ел..., лежал в постел…


– Сегодня на уроке будем писать контрольную работу. Давайте ещё раз вспомним падежные окончания имён существительных.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.






– Умение грамотно оформлять речь на письме

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Написание контрольной работы

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.

Учитель раздаёт карточки с заданиями. После записи текста дает время на самопроверку.

Приложение.


Задают вопросы по содержанию контрольной работы..

. Самостоятельно выполняют задания по вариантам.

Выполняют самопроверку

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться

и приходить

к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа

по парте. Осуществлять контроль

по результату

IV. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Приложение.

Контрольная работа №5.

«Склонение имён существительных». (Тестирование).

Вариант 1

1. К 1-склонению относятся имена существительные.

А) м. и ж. рода с окончаниями -а, -я;

Б) ср. р. с окончаниями -о, -е;

В) ж. р. с нулевым окончанием и мягким знаком на конце слова.


2. К какому склонению относятся существительные окно, солнце, стекло, море?

А) 1-ому; Б) 2-ому; В) 3-ему.


3. В каком из слов пишется окончание -и?

А) на столик__; Б) к сторожк___; В) на ел __.


4. Выбери верное утверждение:

А) окончание -е пишется только у существительных 2-ого склонения в П. п.;

Б) окончание -е пишется у существительных 1-ого склонения в Д. п. и П. п. и у существительных 2-ого склонения в П. п.;

В) окончание -е пишется у существительных 3-его склонения в Р., Д., П. п.


5. На конце существительных после шипящих и «ц» в Т. п. пишется:

А) под ударением - «о», без ударения - «е»;

Б) под ударением - «ё», без ударения - «е»;

В) под ударением - «е», без ударения - «о».


6. В какой группе слов есть ошибка?

А) помощь, ночь, много туч;

Б) камыш, мышь, дочь;

В) рожь, нет задачь, муж.


7.Найди «лишнее» слово по типу склонения:

Речь, весть, просека, власть;

Поляна, рука, черёмуха, рот;

Костя, Петербург, поезд, вокзал,

Отвага, капель, жимолость, гордость;

Детство, приключение, достояние, техника;

8.Определи  склонение и падеж существительных, допиши окончания

У столиц.. (__скл ),  с товарищ .. (__ скл )

про  погод .. (__ скл ), без агроном .. (__ скл )  

возле деревн .. (__скл ),  в честност.. (__ скл )

в  камыш.. (__ скл ),  на черёмух.. (__ скл )

9.Вставь  пропущенные  окончания.

До  опушк__    леса   я  шёл  по  тропинк___.  

От   осинк__   к    берёзк__    пролетела   птичка.

У  кроват__    на  стул ___     лежала  книга.    

На  капуст__   и    морков___  появились  гусеницы.

Вариант 2

1. Какое из данных существительных относится ко 2- склонению?

А) кружка; Б) стакан; В) скатерть.

2. В какой группе все существительные относятся к 3-ему склонению?

А) деревня, улыбка, радость;

Б) сирень, конь, рожь;

В) мышь, мать, дверь.

3. В каком из слов пишется окончание -е?

А) на окраин__ ; Б) по скатерт__ ; В) о вещ __

4. Выбери верное утверждение:

А) окончание -и пишется только у существительных 2-ого склонения в П. п.;

Б) окончание -и пишется у существительных 1-ого склонения в Д. п. и П. п. и у существительных 2-ого склонения в П. п.;

В) окончание -и пишется у существительных 3-его склонения в Р., Д., П. п.

5. В какой группе во всех окончаниях пропущена буква «е»?

А) пашщ__м, пляж__м, птиц__й;

Б) кольц__м, мяч__м, плач__м;

В) плащ__м, кумач__м, душ__м.


6. В каком из предложений нет ни одной ошибки в правописании безударных падежных окончаний существительных?

А) Ветки черёмухи стояли в кувшине на окошке.

Б) Дача дедушке стоит на окраине деревни.

В) Наташа пробежала по комнате к кровате Тани.

7.Определи  склонение и падеж существительных,  допиши окончания.

    По  лестниц__ ( __ скл____ ),   без   помощ___ ( __ скл____),

 на  спектакл__ ( __  скл____ ),  к сирен___  ( __ скл____ ),

о  морков__  ( __ скл____),  в  морковк___ ( __ скл____),

при  дочер___  ( __ скл____ ),  при  Кат__ ( __ скл____ ).

8.Найди «лишнее» слово по типу склонения:

Народ, остров, корзина, дар;

Тепло, наследие, гора, богатство;

Ягода, чаша, огонь, дружина;

Взор, культура, блеск, ключ;

Волна, метро, свершение, перо.


9.Вставь  пропущенные  окончания.

До  опушк__    леса   я  шёл  по  тропинк___.  

От   осинк__   к    берёзк__    пролетела   птичка.

У  кроват__    на  стул ___     лежала  книга.    

На  капуст__   и    морков___  появились  гусеницы