СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Алфавитный порядок слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Алфавитный порядок слов" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Алфавитный порядок слов"»

Конспект урока русского языка Алфавитный порядок слов. 1 класс


Цели: формировать умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок – начинается урок.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят, надо встать

Чётко, громко отвечать.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже сегодня настроение отличное. Пусть таким оно и останется на весь урок.

II. Актуализация знаний

- Назовите буквы алфавита по порядку.

- Сколько букв в русском алфавите?

- Ребята, к нам на урок пришли гости из разных сказок, но они сбились с алфавитной

дорожки и теперь мы должны им помочь. А как мы им поможем? (Поставим их по алфавиту). Наших сказочных гостей зовут: Винни-Пух, Айболит, Золушка, Незнайка, Дюймовочка, Умка, Чебурашка, Буратино. Прежде, чем мы начнём записывать эти имена, какое правило мы должны были вспомнить? (Заглавная буква)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) Берёза, баран, брелок, бумага, боль.

- Прочитайте слова, сравните.

- Чем похожи эти слова? (Начинаются с буквы Б.)

- Как эти слова расположить в алфавитном порядке, если все они начинаются с одной буквы?

- Кто сможет назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Алфавитный порядок слов)

- Сегодня на уроке нам предстоит в этом поупражняться.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 7 (с. 55).

- Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Начинаются с одинаковых букв.)

- А как же их записать по алфавиту, если первые буквы одинаковые?

- Выполните задания самостоятельно.

2. Словарная работа

- Что означают слова ученик, ученица!

- Запишите эти слова в тетрадь. Поставьте ударение, под­черкните безударные гласные.

- Придумайте предложения с этими словами.

3. Работа по учебнику Упр. 8 (с. 56).

- Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

- Какое слово у вас получилось? (Учитель.)

- Попробуйте составить самостоятельно такие же загадки и загадайте их друг другу.

4. Словарная работа

- Запишите слово учитель в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- Придумайте предложение с этим словом.

5. Работа по учебнику Упр. 9 (с. 56).

- Откройте толковый словарь и прочитайте значения слов, которые даны в учебнике.

- Какие слова имеют несколько значений? Как называют­ся такие слова?

- Какое слово расположено первым: азбука или алый, грач или гость? Почему?

- Какой вывод можно сделать о расположении слов в сло­варе?

V. Физкультминутка

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, ( Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 10 (с. 56). Прочитайте. Выполните задания.

- По какому словарю вы проверяли написание этих слов?

Упр. 11 (с. 57). Расшифруйте слова.

- Как нужно расположить буквы, чтобы получилось слово?

- Запишите слова в тетрадь.

- А теперь давайте вспомним героев сказки «Колобок» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса). Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Что такое алфавит?

-Зачем нужен алфавит?

-Какая была тема урока?

-Какую цель поставили на урок?

-Достигли ли мы поставленной цели урока?

- Что мы делали для того, чтобы достичь цели?

Дополните предложения.

Я умею.....

Я понимаю...., но

Я стараюсь..., но