Организационный момент | Здравствуйте, ребята, прозвенел звонок. Встаем. Проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, пенал, тетрадь и дневник, всё лишнее убрали. Садитесь. Сядьте правильно, спину выпрямите, руки перед собой, ноги стоят на полу. Всё внимание на меня. Меня зовут Ксения Эдуардовна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу, Руки тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю | Здороваются, встают. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение. |
Минутка чистописания | Ребята, а перед тем как начать урок, давайте подготовим наши пальчики к письму. Открываем рабочие тетради, записываем число. Сегодня у нас 26 сентября, что мы пишем ниже числа? Записываем классная работа Посмотрите на экран, что вы видите? Верно, а чем похожи все эти слова? Верно, я предлагаю вам прописать заглавную и строчную букву И у себя в тетрадях. Пишем от начала до конца строчки, чередуя буквы- сначала заглавную, затем строчную. Сели ровно, ноги на полу, тетрадь положили под наклоном, взяли синюю ручку, прописываем. Кто готов, руку на локоток. Отлично, теперь наши пальчики готовы к работе на уроке. | Классная работа Игла, игрушки, индюк Начинаются с буквы И Прописывают буквы и |
Актуализация знаний и определение темы | Какую тему мы обсуждали вчера? Какой вывод делает народ в пословицах о труде? (дети-носители иной культуры приводят примеры пословиц о труде на своем родном языке и их перевод на русский язык). Какую тему по русскому языку мы вчера изучили? Какое правило узнали?» Какую тему мы обсуждали вчера? Какой вывод делает народ в пословицах о труде? (дети-носители иной культуры приводят примеры пословиц о труде на своем родном языке и их перевод на русский язык). Какую тему по русскому языку мы вчера изучили? Какое правило узнали?» Какую тему мы обсуждали вчера? Какой вывод делает народ в пословицах о труде? (дети-носители иной культуры приводят примеры пословиц о труде на своем родном языке и их перевод на русский язык). Какую тему по русскому языку мы вчера изучили? Какое правило узнали?» Ребята, я пришла сегодня к вам не просто так, утром мне пришло письмо от пирата, в котором говорилось о том, что его корабль разрушился и морские жители унесли обломки его корабля на морское дно. Морские жители просят, чтобы пират выполнил их задания и тогда они вернут ему обломки корабля. Но пират не может справиться сам и попросил нас с вами ему помочь. Поможем пирату вернуть свой корабль? Отлично, ребята, вы большие молодцы, что согласились помочь пирату, но сначала нам необходимо узнать на какую тему будут наши задания. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? А что общего у этих букв? Верно, а какие гласные буквы вы знаете? А какие гласные звуки вы помните? А чего больше гласных букв или гласных звуков? Как называются гласные, которые не стоят в слоге под ударением? Отлично, давайте скажем, на какую же тему сегодня будут наши задания? Всё верно, морские жители подготовили для пирата задания на тему «Безударные гласные» | Слушают Да Буквы Они гласные у я а ы о ю ё е и э [а], [у], [и]; [э], [ы] [о] гласных букв безударные |
Практическая деятельность Закрепление знаний | 1. Ребята, посмотрите на слайд, от кого нам пришло 1 задание? Краб приготовил для вас карточки с заданием, сейчас я вам их раздам. Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. гр..за - гр..чи - н..сы - тр..ва – У вас даны 4 слова, вам необходимо переписать их к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, а справа от этих слов записать проверочное слово. Прочитайте 1 слово. (Имя) выходит к доске и записывает это слово, остальные работают у себя в тетрадях. (имя), проговаривай, что ты записываешь. (на каждое слово вызываю ученика) Кто справился кладём руки перед собой. Отлично, вижу все справились, а теперь давайте проверим себя ещё раз, посмотрите на слайд и сравните правильные ответы со своими. Если у вас правильно, ставим рядом со словом +, если есть ошибка -. Поднимите руку у кого всё правильно, молодцы ребята! Поднимите руку у кого 1-2 ошибки, в следующий раз будьте внимательней. Ребята, краб считает, что вы справились с его заданием и за это он дал нам первую часть корабля. (вешаю на доску) 2. Давайте посмотрим, кто подготовил нам следующее задание. Кит подготовил для нас очень интересное задание. Сейчас мы будем работать устно. Я буду называть вам слово, ваша задача называть проверочное слово. Работать будем по цепочке, начинаем с 1 парты. 1. Ведро. Значит какую букву мы напишем? 2. Число. Значит какую букву мы напишем? 3. Цветы. Значит какую букву мы напишем? 4. Овца. Значит какую букву мы напишем? 5. Бачок. Значит какую букву мы напишем? 6. Волна. Значит какую букву мы напишем? 7. Зима. Значит какую букву мы напишем? 8. Паруса. Значит какую букву мы напишем? 9. Деревья. Значит какую букву мы напишем? 10. Стена. Значит какую букву мы напишем? 11. Гора. Значит какую букву мы напишем? 12. Слоны. Значит какую букву мы напишем? 13. Часы. Значит какую букву мы напишем? 14. Шары. Значит какую букву мы напишем? 15. Роса. Значит какую букву мы напишем? 16. Земля. Значит какую букву мы напишем? Отлично, вы хорошо справились с заданием и за это кит нам даёт ещё 1 деталь корабля. | От краба Получают карточки гроза слушают Пишут Проверяют Кит Вёдра , е Числа, и Цвет, е Овцы, о Бак, а Волны, о Зимы, и Парус, а Дерево, е Стены, е Горы, о Слон, о Час, а Шар, а Росы, о Земли, е |
Практическая деятельность Игра «Хлопушки» | 3. Давайте посмотрим, кто следующий подготовил нам задание. Медуза подготовила нам задание на карточках, работать вы будете в парах, с соседом по парте. Давайте вспомним правила работы в парах. Отлично (раздаю карточки) Ребята, вам необходимо карандашом соединить каждое слово с буквой, которая должна находиться в пропуске. Будьте внимательны, не торопитесь. Кто справился кладём руки перед собой, чтобы я видела вашу готовность. Отлично, вместе с заданием медуза прислала нам правильные ответы, давайте сравним их с вашими работами, посмотрите на экран.(читаю получившиеся слова, показываю указкой) Поднимите свои работы у кого всё правильно Отлично, вы хорошо постарались и за это медуза нам даёт ещё одну часть корабля. Ребята, посмотрите внимательно на корабль, как вы думаете сколько ещё не хватает деталей? Вы правы, нам осталось получить всего 1 деталь, а значит и выполнить всего 1 задание, вы готовы? 4. Давайте посмотрим, от кого же наше последнее задание. Вы правы, оно действительно от акулы, она решила проверить вас на знание правил о безударных гласных. Я буду читать вам правило, если вы считаете, что оно верное-то хлопаете, если считаете, что оно неверное- то ничего не делаете. Поднимите руку, кто не понял задание. Отлично, начнём, будьте внимательны и не торопитесь. 1. Безударные гласные-это гласные звуки в ударных слогах слова 2. Безударные гласные –это гласные звуки в безударных слогах слова 3. Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. (вода- вАда) 4. Проверочное слово- это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. 5. Проверочное слово можно не искать, можно написать букву наугад 6. Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Отлично, ребята! Вы доказали акуле, что знаете все правила и она нам отправила последнюю деталь корабля. (собираю корабль на доске) | медуза не шуметь, работать сообща, не мешать другим Выполняют Сравнивают 1 Да От акулы Слушают Топают Хлопают Хлопают Хлопают Топают Хлопают |
Подведение итогов | Ребята, посмотрите, нам удалось выполнить все задания и мы собрали пирату его корабль. Посмотрите на экран, теперь пират, благодаря вам, может дальше отправиться в путешествия по морю. Он вас поблагодарил за помощь и отправил наклейки (раздаю) Ребята, давайте вспомним, какой теме были посвящены все задания? Спасибо за отличную работу на уроке, наше небольшое морское путешествие подошло к концу. До свидания! | Безударные гласные |