СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Дательный падеж имени существительного" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«БУКВЫ»

Б

Е

Р

Ё

З


А

С

О

Л

Н

Ы

Г

К

О

Д

Р

У

Ш




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку

3 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Дательный падеж имени существительного».

Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь, кластер, буквы, карточки с заданиями.


Дидактическая цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.


Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.


Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Формирование УУД:

1. Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов действия;

- навык самоконтроля;

- анализ объектов с целью распределения по признакам.

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

- В начале урока хочу напомнить девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит».

- Запишите число. Классная работа.


II. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. На ней 3 слова, только буквы в них рассыпались. Составьте первое слово. Второе. Третье. Рядом со словом «друг» можете написать имя своего друга или подруги.

Вспомните, как пишутся имена?

- Посмотрите, что общего у этих слов? (имена существительные)

- Давайте, вспомним, что мы знаем об имени существительном?

(Составление кластера)

- Над каким признаком имени существительного мы работали на прошлом уроке? (Родительный падеж)

- Сколько падежей в русском языке?

- Давайте, вспомним, что мы знаем об именительном падеже? О родительном падеже?

- Поставьте наши слова в родительный падеж с предлогами.

(3 человека по очереди записывают у доски).


III. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, а какой падеж мы будем изучать сегодня?

- Почему?

- Что мы уже знаем о дательном падеже?

- Что хотим узнать? (с какими предлогами употребляются)

- Чему будем учиться? (находить в предложениях имена существительные в дательном падеже)



IV. Работа по теме урока.

Откройте р.т. на с. 34 упр. 73

- Прочитайте стихотворение.

- Запишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в дательном падеже.

- Какое вспомогательное слово есть у этого падежа? (дать)

-Откройте учебник на с. 47 и прочитайте правило Мудрой Совы.

- Что вы узнали из этого правила?


V. Физминутка

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

Наклоните голову к правому плечу.

Наклоните голову к левому плечу.

Повернитесь к соседу справа, к соседу слева.

Повернитесь к учителю.

Погладьте себя по голове.

Улыбнитесь одноклассникам и мне.


VI. Продолжение работы над темой урока.

- А сейчас выполним упр. 83 на с. 46 учебника.

- Прочитайте. Назовите басни.

По цепочке называем пропущенные буквы, записываем и сразу от выделенного слова задаём вопрос и ищем существительное в дательном падеже.


Работа в парах по карточкам.



VII. Рефлексия

Самостоятельная работа с карточками.

- Проверим, как вы усвоили тему «Дательный падеж имени существительного», а для этого проведем разноуровневую самостоятельную работу.

1 уровень – легкий, 2 уровень сложный. Каждый для себя выбирает уровень самостоятельно.



Самопроверка по эталону.


Если вы выполнили без ошибок нарисуйте зелёный кружок, 1-2 ошибки жёлтый кружок, 3 и более ошибки красный.


Наш урок подошёл к концу.

Оцените свою работу так: кто считает, что всё получилось на полях, тетради напишите! знак.

Если кто-то сомневается и не до конца освоил тему?


Выставление оценок.


Д/З с. 47 правило, упр. 85.


Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Самостоятельная работа



Определите падеж имён существительных.



От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.




Самостоятельная работа



Определите падеж имён существительных.



От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.



Самостоятельная работа



Определите падеж имён существительных.



От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.













Самостоятельная работа

Из данных слов составьте предложения с существительными в дательном падеже

Подарить, дед, шарф;

дать, то­варищ, книга;

ходить, деревня, трава;

расче­сать, сестра, волосы;

смастерить, птицы, скворечник;

поменять, рыбы, вода.



Самостоятельная работа

Из данных слов составьте предложения с существительными в дательном падеже

Подарить, дед, шарф;

дать, то­варищ, книга;

ходить, деревня, трава;

расче­сать, сестра, волосы;

смастерить, птицы, скворечник;

поменять, рыбы, вода.



Самостоятельная работа

Из данных слов составьте предложения с существительными в дательном падеже

Подарить, дед, шарф;

дать, то­варищ, книга;

ходить, деревня, трава;

расче­сать, сестра, волосы;

смастерить, птицы, скворечник;

поменять, рыбы, вода.












Работа в парах

Раскройте скобки, поставив имена существительные в нужном падеже. Определите их падеж.


Хочу помочь (товарищ).

Написала записку (подруга).

Вечером позвоню (Пётр Егорович).

При первых признаках болезни надо обратиться к (врач).



Работа в парах

Раскройте скобки, поставив имена существительные в нужном падеже. Определите их падеж.


Хочу помочь (товарищ).

Написала записку (подруга).

Вечером позвоню (Пётр Егорович).

При первых признаках болезни надо обратиться к (врач).




Работа в парах

Раскройте скобки, поставив имена существительные в нужном падеже. Определите их падеж.


Хочу помочь (товарищ).

Написала записку (подруга).

Вечером позвоню (Пётр Егорович).

При первых признаках болезни надо обратиться к (врач).












Скачать

© 2021, 182 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!