Организационно-мотивационный | - Доброе утро, ребята. Надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места. | - Приветствуют учителя, садятся на свои места |
Актуализация знаний | - Ребята, откройте свои тетради. Давайте вспомним, сколько нужно отступить строчек после прошлой работы? - Верно, отступаем две строки и записываем число и классная работа. Не забываем про орфограммы! Выделите их простым карандашом. Сейчас я вам на слайде покажу слова. Ваша задача заключается в том, что вам нужно записать слова по памяти. Но перед эти нам нужно их прочитать. Кто хочет их прочитать? (слайд2) - Молодцы! Теперь каждый читает эти слова, а затем я убираю эти слова, а вы пишете их по памяти, потом мы с вами проверим. Все готовы? Тогда начинаем. (Проверка слов) | - 2 строчки - Записывают число и классная работа. - Один из учеников читает слова на слайде - Приступают к выполнению задания |
Этап целеполагания | - Ребята, посмотрите на доску. Здесь разделены слова на два столбика. Посмотрите на них и скажите мне, а по какому принципу я разделила их на два столбика?(слайд 3) - Хорошо, если мы возьмем слово «льдинка», в какой столбик мы запишем это слово? - Почему? - Как вы думаете, а какая будет наша тема урока? - Сегодня мы с вами узнаем, какие еще буквы указывают на мягкость согласных, а если точнее, то сегодня на уроке мы с вами будем говорит о мягком знаке. - Какую цель мы поставим на этот урок? - Верно, молодцы! | - В первом столбике первый согласный звук мягкий, а во втором-твердый - в первый - Мы не знаем - Ответ ученика - Зачем нужен нам мягкий знак |
Этап открытия нового знания | - Ребята, откройте учебник на стр. 122. Найдете упражнение 197. Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? - Какими звуками отличается каждая пара слов? - Отлично, теперь запишите эти пары в себе в тетрадь и выделите в парах ту букву, которая указывает на мягкость предшествующего согласного звука. - Ребята, какую букву вы подчеркнули? - Из этого мы какой можем сделать вывод? - Чтобы в этом убедиться, давайте прочитаем правило в желтой рамочке. - Мы убедились в том, что мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука? - Молодцы! А откуда мы это мы поняли? - Верно. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?(слайд4) -Правильно. Даю вам пару минут, чтобы вы разгадали слово, которое загадано. - Что за слово было загадано? - Молодцы! Я действительно загадала под этим ребусом слово «Коньки». Ребят, ну это не простое слово. Это словарное слово, написание которого нужно запомнить!(объяснение записи слова коньки. Дети записывают в тетрадь, выделяя орфограммы, а учитель на доске) - Ребята, а давайте придумаем с вами предложение с этим словом? Кто хочет вслух сказать свое предложение? - Отлично! Очень хорошее предложение! А теперь выйди к доске и запиши его, выделяя орфограмму в слове «Коньки», а остальные записывают это же предложение, но только в своих тетрадях. - Ребята, вы молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем и проведем физкультминутку?! | - ответ учеников - В первых словах каждой пары только твердые звуки, а во вторых словах пары мягкие звуки. - выполняют задание - Мягкий знак - Мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука - Читают правило в желтой рамочке - Да - Из правила - Мы видим ребус - Решают ребус - Коньки - Читает вслух свое предложение - Один из учеников работают у доски, а остальные на своих местах |
Этап практического действия | - Ребята, откройте рабочие тетради на стр.59. Найдите задание номер 129. Что нам нужно сделать? - Хорошо, приступайте к выполнению задания, а потом мы проверим. - Кто хочет выйти к доске и записать ответы? - У всех так получилось? - Молодцы! Теперь приступаем к 130 заданию. Что там нужно сделать? Сейчас к доске выйдет один ученик и будет выполнит это задание. (проверка задания) | - Ответ учеников - Ученик выходит к доске и выполняет задание - Да - Ответ учеников - Выход ученика к доске, остальные делают в рабочих тетрадях |
Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Для чего нужен мягкий знак? - Все ли вы поняли из этого урока? - Понравилась ли ваша работа на уроке? - Ребята, спасибо вам за урок. Вы все большие молодцы! Мне очень приятно было с вами работать! До новых встреч! | - Ответ учеников |