Урок русского языка в 3-д классе
Дата:11.02.2021
Тип урока : урок «открытие новых знаний»
Тема: Дательный падеж
Цель: создание условий для формирования умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.
Предметные: способствовать запоминанию названий падежей
Метапредметные: учить определять падеж имён существительных в Д.п, извлекать информацию из учебного текста; ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы.
Личностные: прививать интерес к русскому языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий; учиться уважительно относиться к позиции другого и адекватно реагировать на оценку знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, ( В.П.Канакина, В.Г. Горецкий), рабочие тетради, презентация, карточки для работы в паре и в группе.
Структура урока:
I. Этап мотивации. (в паре)
«Желаю (большой палец)
успеха(указательный)
большого(средний)
во всем (безымянный
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)!»
II. Этап актуализации знаний.
- Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему
соседу.
- Начать наш урок я хотела бы со стихотворения
Александра Яшина
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши,
Хочешь – выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная – живуч.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
На доске: Язык – наш учитель, а каждое слово урок.
- И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а
каждое слово - уроком.
- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности,
работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо
поработаем.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Прочитайте словосочетания, определите падеж имён существительных
рисую для мамы ( Р.п. ) 1 слайд ( падеж дописывают маркером)
падает с неба Р.п
стрелял из пушки Р.п
обрадовался солнцу Д.п
шумит без ветра Р.п
III. Этап выявления места и причины затруднения целеполагания
- Какое словосочетание лишнее? Докажите.
- Сформулируйте тему урока. (Дательный падеж имён существительных) 2 слайд
- Продолжите фразы: УЗНАЮ….(с какими предлогами употребляются сущ. в Д.п)
( каким членом предложения является)
ПОВТОРЮ…( изученный материал)
ЗАПОМНЮ…(как определить падеж сущ-х
IV.Этап открытия нового знания
1. Работа в парах (карточки на цветной бумаге)
- Прочитайте задания. Подчеркиваем ключевые слова.
- Прочитайте предложения.
- Вставьте, где посчитаете нужным, подходящие по смыслу предлоги.
- Подчеркните главные члены.
- Определите падеж выделенных имён существительных.
* Прочитайте предложения.
* Вставьте, где посчитаете нужным, подходящие по смыслу предлоги.
* Подчеркните главные члены.
* Определите падеж выделенных имён существительных.
Лодка плыла …. реке. Дима пришёл …. сестре. 3 слайд
Оленёнок обрадовался солнцу. Машина ехала …дороге.
Проверяем.
- Запишите свои выводы в таблицу.
Д.п дать кому? чему? по к второстепенный чл. пр. 4 слайд
2. Аукцион
Приглашаю по одному человеку из двух пар с таблицами
По очереди назовите признаки Д. п.
- Оцените свою работу. Светофор. Смайлики ( Улыбается, серьёзный, грустный).
Физкультминутка . Для глаз.
V. Этап первичного закрепления.
Работа по учебнику
Упр. 82 (с. 46).
Подчеркните ключевые слова
-Выполните задания
Проверьте 5 слайд
Подарил другу; рад весне; подошёл к коню; ехал по дороге; подъехал к площади.
( исправляют ошибки)
- Оцените свою работу. Светофор. Смайлики ( Улыбается, серьёзный, грустный).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Этап включения в систему знаний
1.Упр.83 (с. 46).
(«Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей».)
- Подчеркните ключевые слова
- Выполните задания (Проверка) 6 слайд
2. Работа по электронному приложению к учебнику
РЭШ
VII.Этап подведения итогов урока.
- Вернёмся к задачам урока
Продолжи фразу УЗНАЛ….(с какими предлогами употребляются сущ. в Д.п)
( каким членом предложения является)
ПОВТОРИЛ…( изученный материал)
ЗАПОМНИЛ…(как определить падеж существительных)
VIII.Этап рефлексии и оценивания
Работа в группе.
1.Составьте телеграмму
(Написать самое важное, что уяснил, запомнил на уроке, кратко)
Научились определять Д.п. у существительных по вопросам (кому? чему?) предлоги к (по -). В предложении является второстепенным членом.
2.Выберите и напишите в тетради букву, если это утверждение к вам относится
У - у меня многое получилось.
Р - работал с удовольствием
О - одноклассники порадовали своей работой
К - кое-что было сложным, но я старался найти ответ.
IX. Этап ознакомления с домашним заданием.
Стр.47 упр.84,85 по выбору.