СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему "Дательныйпадеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок открытия новых знаний. Его цель - нвучить ребят распознавать дательный падеж по падежному вопросу и по предлогам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Дательныйпадеж"»

Урок русского языка в 3-д классе

Дата:11.02.2021

Тип урока : урок «открытие новых знаний»

Тема: Дательный падеж

Цель: создание условий для формирования умения распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Предметные: способствовать запоминанию названий падежей

Метапредметные: учить определять падеж имён существительных в Д.п, извлекать информацию из учебного текста; ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы.

Личностные: прививать интерес к русскому языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий; учиться уважительно относиться к позиции другого и адекватно реагировать на оценку знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, ( В.П.Канакина, В.Г. Горецкий), рабочие тетради, презентация, карточки для работы в паре и в группе.

Структура урока:

I. Этап мотивации. (в паре)

«Желаю (большой палец)

успеха(указательный)

большого(средний)

во всем (безымянный

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь)!»

II. Этап актуализации знаний.

- Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему

соседу.

- Начать наш урок я хотела бы со стихотворения

Александра Яшина

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

На доске: Язык – наш учитель, а каждое слово урок.

- И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а

каждое слово - уроком.

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности,

работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо

поработаем.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.



- Прочитайте словосочетания, определите падеж имён существительных

рисую для мамы ( Р.п. ) 1 слайд ( падеж дописывают маркером)

падает с неба Р.п

стрелял из пушки Р.п

обрадовался солнцу Д.п

шумит без ветра Р.п



III. Этап выявления места и причины затруднения целеполагания

- Какое словосочетание лишнее? Докажите.

- Сформулируйте тему урока. (Дательный падеж имён существительных) 2 слайд

- Продолжите фразы: УЗНАЮ….(с какими предлогами употребляются сущ. в Д.п)

( каким членом предложения является)

ПОВТОРЮ…( изученный материал)

ЗАПОМНЮ…(как определить падеж сущ-х



IV.Этап открытия нового знания



1. Работа в парах (карточки на цветной бумаге)

- Прочитайте задания. Подчеркиваем ключевые слова.

- Прочитайте предложения.

- Вставьте, где посчитаете нужным, подходящие по смыслу предлоги.

- Подчеркните главные члены.

- Определите падеж выделенных имён существительных.

* Прочитайте предложения.

* Вставьте, где посчитаете нужным, подходящие по смыслу предлоги.

* Подчеркните главные члены.

* Определите падеж выделенных имён существительных.

Лодка плыла …. реке. Дима пришёл …. сестре. 3 слайд

Оленёнок обрадовался солнцу. Машина ехала …дороге.

Проверяем.

- Запишите свои выводы в таблицу.

Д.п дать кому? чему? по к второстепенный чл. пр. 4 слайд

2. Аукцион

Приглашаю по одному человеку из двух пар с таблицами

По очереди назовите признаки Д. п.

- Оцените свою работу. Светофор. Смайлики ( Улыбается, серьёзный, грустный).

Физкультминутка . Для глаз.

V. Этап первичного закрепления.

Работа по учебнику

Упр. 82 (с. 46).

Подчеркните ключевые слова

-Выполните задания

Проверьте 5 слайд

Подарил другу; рад весне; подошёл к коню; ехал по дороге; подъехал к площади.

( исправляют ошибки)

- Оцените свою работу. Светофор. Смайлики ( Улыбается, серьёзный, грустный).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Этап включения в систему знаний

1.Упр.83 (с. 46).

(«Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей».)

- Подчеркните ключевые слова

- Выполните задания (Проверка) 6 слайд

2. Работа по электронному приложению к учебнику

РЭШ

VII.Этап подведения итогов урока.

- Вернёмся к задачам урока

Продолжи фразу УЗНАЛ….(с какими предлогами употребляются сущ. в Д.п)

( каким членом предложения является)

ПОВТОРИЛ…( изученный материал)

ЗАПОМНИЛ…(как определить падеж существительных)

VIII.Этап рефлексии и оценивания

Работа в группе.

1.Составьте телеграмму

(Написать самое важное, что уяснил, запомнил на уроке, кратко)

Научились определять Д.п. у существительных по вопросам (кому? чему?) предлоги к (по -). В предложении является второстепенным членом.

2.Выберите и напишите в тетради букву, если это утверждение к вам относится

У - у меня многое получилось.

Р - работал с удовольствием

О - одноклассники порадовали своей работой

К - кое-что было сложным, но я старался найти ответ.



IX. Этап ознакомления с домашним заданием.



Стр.47 упр.84,85 по выбору.