Приветствие. Настрой на урок. (слайд) (слайд) -Выберите из словарных слов по одному имени существительному женского, мужского и среднего рода. Составьте с ними словосочетания прил.+сущ. Запишите словосочетания, поставьте вопрос к имени прилагательному. -Выделите окончания в вопросе и в имени прилагательном. -Поставьте в этих именах прилагательных ударение. -Что вы заметили? (гласная в окончании вопроса находится под ударением, а в имени прилагательном окончание может быть ударным и безударным) -Как вы думаете, как можно использовать это явление при написании имен прилагательных? -Давайте спросим об этом профессора Самоварова. -Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр.117. -Как вы понимаете эти слова? (если основа имени прилагательного заканчивается на мягкий согласный, пишем окончание –ий, -ее, -яя, -ие, а если на твердый согласный- -ый, -ой, -ая, -ое, -ые). -Назовите прилагательные с мягким согласным звуком в конце основы. Назовите их окончания. -Назовите прилагательные с твердым согласным звуком в конце основы. Назовите их окончания. -Поставьте вопрос родительного падежа к словосочетаниям «красное яблоко», «синий цветок». (нет чего? Красного яблока, синего цветка) -Сравните написание и произношение окончаний прилагательных. Какое ошибкоопасное место есть в этих окончаниях? -Упр.211 (стр.117)-коллективно. -Прочитаем сообщение профессора Самоварова в учебнике на стр.118. Какая еще опасность бывает при написании безударных окончаний? -Назовите и запомните окончания имен прилагательных мужского рода. ФИЗМИНУТКА -Упр.212 (стр.118)-самостоятельно. -Какое задание вам больше всего понравилось? -Что интересного вы узнали сегодня на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке. -Повторять сл.сл. Выучить правило. |