СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.." (в системе диалектического обучения, 6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского русского языка в 6 классе по теме "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.." (в системе диалектического обучения, 6 класс)»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-..


Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: морфемика, морфема, значимые части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова.

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – суждения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: употреблять предлоги в тексте, определять вид предлога по структуре, происхождению, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.



Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)


Заявка на оценку:

«5» — 17 баллов и более.

«4» — 13-16 баллов.

«3» — 10-12 баллов.






План-конспект


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.



1.1.


Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.


1.2. Слайд №1


Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 17 баллов и более

«4» — 13-16 .

«3» — 10-12

30 сек.



II.

Повторение.

5-7 мин.

Карточка №1. (Вопрос – понятие)

  1. Что называется морфемикой?

  2. Что считается морфемой?

  3. Что понимается под корнем слова?

  4. Что представляет собой основа слова?

  5. Что выражает окончание?

  6. Что является суффиксом?

  7. Что такое приставка?

  8. Каковы свойства и виды морфем?

  9. В чем заключается сущность морфемного разбора?


2.1.












Задание для повторения. Вставьте пропущенную букву, отметьте в соответствующей колонке знаком «+»





Что такое приставка?


Выведение цели урока:


Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать

цель урока.





4 мин.
















За каждую версию – по 1 баллу.


2 мин.


Гласные после приставок.

И

Ы

Слова.



Раз_скивать.



Сверх_дейный



Без_скусный



Сверх_нтересный



С_грать



Меж_нститутский



Под_грать





Версии уч-ся:

1. Когда пишется приставка ПРИ-, а когда Пре-.


III













Объяснение нового материала.

Индивидуальный труд.

Простая кооперация.

Сложная кооперация.



5 мин.


2 мин.

3 мин.

Задание №1. Распредели слова в таблице по группам.

Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие





Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.


Задание№2. В каждом слове выдели приставку.


Задание№3. Ответить на вопрос: Что лежит в основании деления этих слов по группам?


Задание №1 и №2 выполняется по группам: 1 группа «Присоединение и приближение».

2 группа: «Близость и неполнота действия».

3 группа: Задание №3.

3.1..

Что общего у всех этих слов? Какой вывод можно сделать об условии написания гласной в приставке ПРИ-?

1 мин.

Если приставка имеет значение присоединение, приближение, близость, неполное действие, то пишется приставка ПРИ-

3.2





IV

Объясните значение слов ПРЕГРАДА, ПРЕУМНЫЙ


Закрепление.

5 мин.





5-7 мин.

Преграда – перегородили

Преумный – очень умный.

Сформулируйте правило о написании гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-


Творческий диктант. Какое слово с приставкой ПРИ или ПРЕ_ соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Ответ постройте в виде «Умозаключения».

Пуговицу к пальто (пришить), участок рядом со школой( пришкольный), чуть-чуть открыть (приоткрыть), край у моря (прибрежный), гвоздь к стене (прибить), очень красивый (прекрасный), на самолете в СОЧИ (прилететь), нарушитель закона (преступник).


2.8. .










Самооценка урока.


Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.


1 минута


Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».


«5» — 17 баллов и более.

«4» — 13-16

«3» — 10-12

III


Организация домашнего задания:

1. Составить вопросы суждения по данной теме.

2. Придумать предложения со словами, начинающимися на приставки ПРЕ- и ПРИ_


5 мин.

Чем объяснить, что___________?

Как доказать что_____________?

В каком случае_______________?