СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: «Имя прилагательное. Закрепление умения разбирать прилагательное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: «Имя прилагательное. Закрепление умения разбирать прилагательное как часть речи»»

План – конспект урока русского языка по теме:

«Имя прилагательное. Закрепление умения разбирать прилагательное как часть речи»





Цель: систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном;

Задачи:

Образовательная:

-учить детей разбирать прилагательное как часть речи;

Развивающая:

-развивать речь учащихся при составлении текстов;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты урока (УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- мотивация к учебной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,

-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умение работать с учебником,

-умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива» Климановой Л.Ф.

Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент



  1. Актуализация знаний.


Словарная работа


Орфографическая минутка














  1. Самоопределение к деятельности
























  1. Работа по теме урока




  1. Итоги урока




  1. Рефлексия





  1. Домашнее задание


Приветствие. Настрой на урок.







(слайд)



-Вставьте пропущенные буквы.


(слайд)


-Подчеркните орфограммы.

-Выделите окончания имен прилагательных.

-Запишите с одним словосочетанием предложение.










-Расскажите порядок разбора, который вы выучили дома.


-Разберите в предложении, которое вы составили, прилагательное по этому алгоритму.

-Как вы определили род, число, падеж имени прилагательного?


-Назовите в вашем словосочетании имя существительное, поставьте от него вопрос.


-Имеет ли имя прилагательное свой род? (нет, прилагательное изменяется по родам, зависит от существительного, к которому оно относится)


-Почему имя прилагательное так называется? («прилагается» к существительному, зависит от него)


-в каком случае нельзя определить род имени прилагательного? (если прилагательное стоит во множественном числе)


ИГРА «Знатоки»

(К доске выходят два ученика. Они задают друг другу вопросы по теме: «Что я знаю об имени прилагательном». Выигрывает знаток, ответивший на все вопросы полно и доказательно)




Упр. 218 (устно)




-как сделать разбор имени прилагательного?

-когда нельзя определить род имени прилагательного?




-Оцените свою деятельность.




Упр. 220