Приветствие. Настрой на урок. (слайд) -Вставьте пропущенные буквы. (слайд) -Подчеркните орфограммы. -Выделите окончания имен прилагательных. -Запишите с одним словосочетанием предложение. -Расскажите порядок разбора, который вы выучили дома. -Разберите в предложении, которое вы составили, прилагательное по этому алгоритму. -Как вы определили род, число, падеж имени прилагательного? -Назовите в вашем словосочетании имя существительное, поставьте от него вопрос. -Имеет ли имя прилагательное свой род? (нет, прилагательное изменяется по родам, зависит от существительного, к которому оно относится) -Почему имя прилагательное так называется? («прилагается» к существительному, зависит от него) -в каком случае нельзя определить род имени прилагательного? (если прилагательное стоит во множественном числе) ИГРА «Знатоки» (К доске выходят два ученика. Они задают друг другу вопросы по теме: «Что я знаю об имени прилагательном». Выигрывает знаток, ответивший на все вопросы полно и доказательно) Упр. 218 (устно) -как сделать разбор имени прилагательного? -когда нельзя определить род имени прилагательного? -Оцените свою деятельность. Упр. 220 |