СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок для 2 класса по теме "Закрепление имени существительного". Ребята в занимательной форме проверяют и оценивают свои знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном"»

Урок – обобщение по теме: «Имя существительное» (2 класс).


Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени

существительном, закрепить умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий.


Задачи: формировать личностные УУД: чувство гордости за свою Родину, доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат;

Цель: формирование универсальных учебных действий при закрепление

  • познавательные УУД: развивать умение структурировать знания, навыки смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, отнесения к известным понятиям, осознанно применять теоретические знания на практике;

  • регулятивные УУД: учить ставить учебную задачу и стремиться к её выполнению, прогнозируя и контролируя результат;

  • коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие в группе сверстников и с взрослыми, выражать свои мысли прислушиваться к высказываниям других;


Ход урока:

Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.

Тишине откроем двери, шум оставим за дверями.

И урок начнём мы с вами.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают.
Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.
И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума.

Желаю вам удачи и новых открытий.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели и работать захотели.


-Каким будет наш урок, зависит от вас и от того, как вы будете помогать мне и друг другу, и соблюдать правила работы на уроке. (На доску правила).

- Сегодня вы вновь пополните свою книгу знаний. (На доску). Вместе мы сможем преодолеть все трудности. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Итак, за работу!


Минутка красивого письма. СсьУуЩщЕеьСсТтВвьИиьТеЛльНньОоЕеь


- Какая буква лишняя. Почему?

- Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная посадка, положение тетради и ручки)


- Спишите буквы, которые обозначают звуки с красной строки.

 - Много с буквами хлопот

Уж такой они народ

А когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- Соедините все строчные буквы и запишите с красной строки.


- Кто может определить тему нашего сегодняшнего урока (На доску/ Тема. «Обобщение. Имя существительное».)


- Чтобы урок наш оказался продуктивным, полезным поставьте для себя цель. (На доску/Цель)

- Цель поставлена, можем продолжать работу. Ребята, когда я вчера готовилась к уроку мне встретились слова великого русского писателя и филолога, которые меня заставили задуматься….


Обобщение и систематизация знаний об имени существительном.

Работа с эпиграфом

Прочитаем эпиграф к уроку (На доску) –

«Имя существительное – это хлеб языка»

(Лев Успенский).

- Как вы их понимаете. Почему писатель назвал имя существительное «хлебом» языка? ( имя существительное – самая важная и богатая часть речи; как мы без хлеба не можем жить,  так и без имени существительного не можем общаться).

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Более 40% всех слов в русском языке – имена существительные.
С помощью существительных можно «нарисовать» картину природы, портрет и многое другое. Мы тоже сегодня на уроке поработаем с пейзажными зарисовками, только зимними. Ведь за окнами еще самая настоящая. зима!
- А вы хорошо знакомы с этой частью речи. Давайте проверим.


«Блиц-турнир».

- Отвечай быстро и чётко:

  • Часть речи, обозначающая признак предмета…

  • Часть речи, обозначающая предмет (имя существительное).

  • Имя существительное отвечает на вопросы…(кто? что?) 

  • В предложении имя существительно выражено….. (подлежащим)

  • Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые).

  • Имена существительные изменяются по…(числам).

  • Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе).

  • Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда называют 2 или несколько предметов).

  • К собственным именам существительным относятся? (имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.).

  • Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным).


- Итог.

- Самыми активными у нас были…..

- Подведём итог. Дайте определение имени существительному.


Словарная работа. Игра «Замени, одним словом».

По лексическому значению слова, определите о чём или о ком идёт речь. Запишите, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Но, так как мы сегодня должны показать все знания по имени существительному, вы должны будете распределить слова в три столбика. Можеи быть из вас мне кто нибудь поможет и подскажет, на какие три столбика мыможем разделить все имена существительные.

Ж. р. М. р. Ср.р.


Записываем только имена существительные.

  1. Помещение, приспособленное для розничной продажи товаров; большая лавка. /Магазин

  2. Основной приём пищи, еда (обычно в середине дня). /Обед

  3. Скопление в атмосфере водяных паров или ледяных кристаллов в виде массы плотного тумана. /Облако

  4. Совместно, дружно, нераздельно, неразлучно, вообще, сообща, бок о бок... /Вместе

  5. Пространство между двумя рядами домов в населенных пунктах для проезда и прохода; два ряда домов с проездом, проходом между ними. /Улица

  6. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром и крепкой скорлупой. /Орех

  7. Это лиственное дерево с тонкими веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый, белый, ясный»./ Берёза

  8. Топкое место со стоячей водой, а в переносном значении о застое, косности – обывательское место./ Болото


- Ребята, а какое слово вы не взяли? Почему?

- Ребята, а что вам помогло правильно определить род им. существ.


- К нам поступила шифрограмма от…...Отгадайте от кого?


- А что такое шифрограмма?

- работаем в прае

Шифрограмма.

На каждом столе карточка:

ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ


- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите всего 6 слов. В каждой строке вы найдёте только два слова и обведите их.

Проверка:

-Какие слова нашли в первой строчке? (вьюга, зверёк)

- Назовите орфограммы? (разделительный «ь» и безударная гласная «е», проверочное слово «зверь»)

- Во второй строчке? (сугроб, рыбка) (орфограммы: парный согласный на конце –сугробы, в середине слова- рыба)

- В третьей строчке? исички, трава) (безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые)

1в. запишет в столбик одушевлённые существительные.

2в. запишет в столбик неодушевлённые существительные.

Подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.
- Кто справился с заданием? Поднимите руку.

- Ребята, какие знания помогли вам справиться с этим заданием? (Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос - кто?, неодушевлённые отвечают на вопрос – что?)


- Ребята, а почему вы слово лисички отнесли к одушевлённым существительным и не к неодушевлённым?

- Никаких вопросов не возникло? (лисички - одуш. и неодуш.) КАРТИНКА НА ДОСКУ. – Как называются такие слова? (многозначные)

-Как можно доказать? (составить предложение). Составьте и запишите свои предложения. (Послушать 2-3 предложения)


  • Звучит звук сообщения sos. ( Включить)

-Что это за странный звук? Что случилось?

- К нам сегодня поступило срочное сообщение!

Давайте его прочитаем. ( один из учащихся читает его)

-Внимание! Внимание!

Потерялась часть речи!

Просим помощи!

Царство Морфологии.


- Посмотрите, к вам то же прилетели сообщения. Прочитайте их внимательно.


Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .


- Что нам необходимо сделать.

Работаем тихо, работаем дружно.

И выполняем, всё, что нужно.


- Проверка. / Разбор предложения по членам.


Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке?

- Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

-А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы составим кластер.

- Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное)

Я предлагаю вам составит кластер, обобщив наши знания полученные сегодня на уроке. (У детей на парте лежат карточки/ (часть речи, кто?, что?, предмет, явление природы, состояние, чувства, одушевленное, неодушевленное, нарицательное, собственное, со строчной буквы, с заглавной буквы, единственное число, множественное число, признак предмета, настоящее время)


- Все ли мы использовали слова? Почему?

Вот подведён итога урок, но все ли вы были внимательны, активны, всё ли вы поняли за этот урок. Заглянем в нашу книгу знаний и посмотрим, кому удалось её пополнить.

Если вам на уроке было всё понятно, вы со всем справились. Всё отлично! Зелёный.

Сомневаюсь! Есть вопросы! Голубой

Не справился! Было трудно! Оранжевый.


Домашнее задание.

Учитель:

- А чтобы отлично разбираться в теме «Имя существительное» предлагаю выполнить д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.





















Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.


Д/з по желанию:

- На «5» составить рассказ на тему «Зимние забавы», используя слова: зима, ребята, каток, Оля, Маша, Марина, Наташа, Никита, Андрей, Сергей, Рома, снеговик

- На «4» стр.51 упр.87

- На «3» выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.




Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ



ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ




ПАМЯТКА

  1. Когда я говорю, все слушают и стараются понять меня.

  2. Когда говорит другой, я слушаю и стараюсь понять его.

Нет мнений правильных и неправильных, есть мнения разные












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!