Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? -Как можно короче выразить эту основную мысль. Сократите предложение до пункта плана. Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Сократите предложение до пункта плана. Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Как можно озаглавить эту часть? Каково содержание последней части? Как одной фразой выразить основную мысль части? Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа План 1.Громкие голоса. 2.Крошечный птенчик. 3.Птенец в гнезде. 4.Первая встреча. - Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста? - Какая часть речи поможет вам вспомнить последовательность событий? Выпишите слова - опоры к первой части. На доске 1.Громкие голоса. (услышали подошли кружились донёсся) - Какая по виду вторая часть рассказа? -Кого описывает автор? -Что описывает? -Если есть элементы описания, то кроме глаголов какую часть речи будем использовать? Какие слова нужно выписать? На доске 2.Крошечный птенчик. (раздвинули , увидели , крошечный, головастый, большой , жёлтый, жалобно попискивал - Какие слова возьмём из третьей части? - Что значит водворили, как поняли это слово? Водворить - поселить на жительство, поместить. На доске 3. птенец в гнезде. (водворили , смолкли , доносился, требовали, накормили) - Какие слова возьмёте из последней части? На доске 1.Громкие голоса. Услышали подошли кружились донёсся 2.Крошечный птенчик. Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3. птенец в гнезде. Водворили смолкли доносился требовали накормили 4.Первая встреча. Впервые увидели. - какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы? | Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. 2.Птенчик. Крошечный птенчик. Мы водворили птенца в гнездо. 3.Птенец в гнезде. Водворение птенца. Птенец в гнезде и т.д. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Первая встреча. Знакомство и т.д. Читают план. Опорные слова Глаголы. Услышали подошли кружились донёсся Описание. Птенца Тело, голову, клюв Прилагательные. Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал Водворили смолкли доносился требовали накормили Впервые увидели Птенчик, дрозды, родители,птенцы. |