Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Тема: Повторение изученных орфограмм.
Цели: повторить изученный материал; развивать устную речь.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Самоопределение к деятельности
- Дети, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять изученный материал и конечно узнаем новое.
- Чтобы наш урок был увлекательным и интересным мы отправимся с вами в путешествие.
- Эта часть света расположена на двух материках, вдоль которых простираются горы, которые омываются водами Тихого океана.(Америка. Кордильеры, Анды).
III. Работа по теме урока.
Чистописание.
ка
то
Работа со словарем.
- Какое слово мы будем сегодня проходить? Это название растения, первыми его начали выращивать индейцы 14тыс.лет назад. В Европу попало растение в 1565г., а в Россию завез Петр I. (картофель).
- Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Составьте предложение с этим словом.(лучшее ученик записывает на доске)
- Найдите главные члены предложения.
- Укажите части речи.(проверка)
-Удобнее и быстрее пересечь океан на…(самолете ). А вот и билет:
Билет
Выдан группе учащихся 3в класса Вид транспорта пассажирский самолёт Место прибытия Южная Америка, Гуарульюс. |
(Картинка самолета крепится на карте полушарий в России)
- Найдите в билете слова, в которых букв больше, чем звуков.(Группа, класс, пассажирский )
- Запишите их, что общего в этих словах? Подчеркните удвоенную согласную.
- Как звучит правило?
- Пока писали, наш самолет приземлился в Бразилии. Эта страна крупный поставщик кофе по всему миру, около 3 млн. тонн в год. Следующее задание на карточках в виде кофе.
- Разделите слова на 2 группы. Ваши варианты деления. (1 группа с безударной - о-, 2 -а-)
См…треть, т…йник, с…лонка, ст…рик, с…рняк, п…рник, в…ренье, д…брота.
- Запишите, подчеркните безударную гласную.
- Как звучит правило?
IV. Физминутка.
Америка, Америка! (Смотрят направо, налево из-под козырька)
Далёкая страна. (Разводят руки в стороны, удивляются)
Америка, Америка! (Смотрят направо, налево из-под козырька)
Кто открыл тебя? (Разводят руки в стороны, удивляются)
Великий мореплаватель (Волны правой и левой рукой)
Кристофор Колумб (Волны правой и левой рукой)
С помощью Испании (Маршируют на месте)
В 1492 году! (Маршируют на месте)
- Дальше наш путь лежит в Северную Америку. А страну попробуйте узнать по флагу. (Канада. Самолетик крепится на карте в Канаде).
- Прочитайте текст об этой стране.
Это прекрасная страна, где летом светит солнце, а зимой дуют ужасные ветра. Там живут честные люди под звездным небом.
- Найдите слова с непроизносимой согласной. (Прекрасная, солнце, ужасные, честные, под звездным),
- Запишите, подчеркните орфограмму.
- Как звучит правило?
- Почему на государственном флаге Канады изображен лист клена? (Когда-то клен был единственным источником сахара для проживающих там индейских племён).
- Прочитайте написанное на карточке, расставьте знаки препинания, исправьте ошибки, спишите. (Работа на оценку),
Символ Канады
Это удевительное дерево - сахарный клен его высота сорок метров из сока чудестного дерева делают сахар сейчас это делают толко для груп туристов
- В гостях хорошо, а дома лучше. Отправляемся домой. (Самолетик прикрепляется в России).
V. Рефлексия.
- Что знаете о Родине?
Чтение стихотворения «Родина»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З.Александровой
VI. Подведение итогов урока.
- Какие правила мы повторили?