СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: «Предложения с обращениями».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

. Цели как деятельность учащихся:

Предметные: находить обращения в предложении, устанавливать различия между обращением и подлежащим, графически обозначать обращение, опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями, пунктуационно оформлять предложения с обращениями.

Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, делать выводы. преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм); участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой.

Личностные: формировать потребность в сохранении культуры русской речи и выражение уважительного отношения к людям посредством языка.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: «Предложения с обращениями».»

Конспект урока русского языка по теме: «Предложения с обращениями».


Тип урока: введение нового знания.

Технология: деятельностный метод обучения.

Основные цели:

. Цели как деятельность учащихся:

Предметные: находить обращения в предложении, устанавливать различия между обращением и подлежащим, графически обозначать обращение, опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями, пунктуационно оформлять предложения с обращениями.

Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, делать выводы. преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм); участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой.

Личностные: формировать потребность в сохранении культуры русской речи и выражение уважительного отношения к людям посредством языка.



I Организационный момент.

Мобилизующий этап.(Мотивация к учебной деятельности и определение темы урока)

Учитель приветствует детей и задает вопросы. Ученики отвечают.

-Сережа, какая сегодня погода?

- Полина, какой сегодня день недели?

-Егор, ты посещаешь секцию по волейболу?

Ребята, почему мне отвечали именно вы? Какие слова в предложениях вам помогли? Кого они называли?

Итак, о каких словах мы сегодня узнаем на уроке?

(Слова, которые называют того, к кому обращаются с речью.)

Табличка!!! На слайде.


II Целеполагание.

(Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Дети формулируют, чему должны научиться.)

На слайде №2 слова из стихотворения А.С.Пушкина «Няне».

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ребята, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

Какое значение имеют выделенные слова? (А.С.Пушкин обращается к няне)

А как называет ее поэт?

Выпишите основу предложения.(Одна ты ждешь).

В каком падеже стоят слова: подруга, голубка? (Им. п.)

Каким членом предложения они являются? (?)

Как подчеркнем? (?)

Имеют ли обращения пояснительные слова?

Какие знаки препинания вы увидели?

Прочитайте, обращая внимание на интонацию.

Итак, чему мы должны научиться? Что предстоит выяснить?

Дети высказываются:

- Отличать обращение от подлежащего.

- На письме выделять запятой или восклицательным знаком .

- Предложения с обращениями произносить с особой интонацией.


III Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала для «открытия нового знания».

Тест.

1Выбрать правильный ответ.

А)Подлежащее – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак.

Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком.

В)Подлежащее – это второстепенный член предложения.

2 В предложении Над цветами кружатся золотые пчелы, жадно пьют сладкий мед. подлежащим является:

А) пчелы

Б) над цветами

В) мед


IV Изучение нового материала.

(Формирование ориентировочной основы деятельности.)

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления и алгоритм.

1 Исследование. Работают 2 группы. У 1 группы текст с обращением, у 2 группы текст без обращений.

Что изменилось в предложениях?

2 Сообщение подготовленного ученика «Звательный падеж в русском языке».

3 Отработка интонации предложений с обращениями.

Упражнение №213. Чтение по ролям.

4 Алгоритм.

СЛОВО - НАЗЫВАЕТ - ЗВАТЕЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ -НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - НА ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЕМ , или ! – ПОДЧЕРКИВАЕМ VVVVV- МОЖЕТ ИМЕТЬ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.


V Закрепление нового материала.

(Проговаривание и закрепление нового знания.)

1Самостоятельная работа. Упражнение№214.Списать, подчеркнуть обращения, начертить схемы предложений.

Результатом этого этапа будет самоконтроль, каждый делает вывод, что он уже умеет. Оценить свою работу. Какие трудности возникли?

2 Выполнить упр.215 по образцу. Взаимопроверка.

3 Составить предложения по схемам. Учитель консультирует.


VI Подведение итогов.

 Итак, мы выявили все основные признаки обращения. Выполним небольшую проверочную работу. Закончите предложения:

1) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее_______________________________

2) В устное речи обращение выделяется__________________________________________________

3) В письменной речи обращение выделяется_____________________________________________

4) Обращение может быть по составу____________________________________________________

5) Обращение________________________________ членом предложения.


Рефлексия деятельности.

Какую цель ставили? Достигли ее? Оцените свою деятельность.

Домашнее задание по выбору.

1 упр.217

2 Выписать из сказок А.С.Пушкина 4 предложения с обращениями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!