СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Приставка как значимая часть слова". 3 кл ЗПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : познакомить обучающихся со словообразовательной ролью приставок в русском языке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Приставка как значимая часть слова". 3 кл ЗПР»

Цели и задачи: познакомить обучающихся со словообразовательной ролью приставок в русском языке; развивать умение выделять окончание в слове; корректировать и развивать речь, память, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: река, кора, кит.

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Какая это буква? (Букву «к».)

ик иик ик

– Определите порядок следования букв в данном ряду и продолжите строчку до конца.

– Найдите окончание в этих словах.

– Составьте предложение с любым словом. (Кит плывёт в океане.)

III. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с приставкой.

На доске записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход.

– Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными?

– Спишите. Выделите корень.

– Как образовались однокоренные слова? (Однокоренные слова образовались при помощи части слова, которая стоит перед корнем.)

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

– Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Чтение правила в учебнике.)

Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставка.

– Приставка обозначается значком . Выделите приставку в данных словах.

– Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные? (В этих словах разные приставки.)

– Что меняется в слове с изменением приставки? (С изменением приставки меняется смысл (значение) слова.)

– Изменение значения слова приводит к образованию нового слова. Если приставка изменяет значение слова, то для чего же она служит? (Приставка служит для образования новых слов.)

– Теперь скажите все, что вы знаете о приставке.


Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком .


2. Работа над упражнением 154.(устно)

– Прочитайте приставки. Образуйте с помощью приставок новые слова.

Физкультминутка.


Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.


3. Работа над упражнением 154.(Письменно.)

– Запишите придуманные слова. Выделите в них приставки.


IV. Итог урока.

– Как образуются родственные слова?

– Что такое приставка?

– Где находится в слове?

Домашнее задание. Правила на с. 84,85, упражнение 156.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!