Самоопределение к деятельности. - Путешествие – дело для отважных. Сегодня мы отправимся с вами в лес. Но в лес не обычный, а в лес грамматический, где много заданий, вопросов, чудес. (слайд 2) - Сегодня на уроке мы узнаем как склоняются личные местоимения 3-го лица. Будем учиться грамотно писать косвенные форму личным местоимений и предлоги с местоимениями. Чистописание. - В волшебный лес нас ведёт тропинка чистописания. Чтобы узнать какую букву мы будем писать, загадку нужно отгадать. (слайд 3) Я – капелька лета, На тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника) (Слайд 4) (слайд 5) - Пропишите, пожалуйста, заглавную и строчную букву З (Зз) и её соединения с другими буквами (звз, злз, зе). (слайд 6) - Пропишите названия ягод, изображённых на экране (земляника, малина, черника). (слайд 7) - С любым из этих слов составьте словосочетание «прил.+сущ.». (слайд 8) - Посмотрите, на нашей поляне выросли вопросы. Давайте на них ответим. Фронтальный опрос учеников. (слайд 9) - Вместо какой части речи употребляются местоимения? (слайд 10) - Какие местоимения относятся к первому лицу? (слайд 11) - Какие местоимения относятся ко второму лицу? (слайд 12) - Какие местоимения относятся к третьему лицу? (слайд 13) - Что значит просклонять слово? (слайд 14) К нам на ветку соловей прилетел, Он просклонять местоимения хотел. Работа по теме урока. - На доске у меня таблица, в которой записаны падежи (именительный, род….), вопросы к ним (так как местоимения третьего лица могут относится и к одушевлённым и к неодушевлённым предметам, поэтому все вопросы выписаны) и местоимения. Обратите внимание, что местоимения он и оно написаны вместе, т.к. они склоняются абсолютно одинаково. Давайте рассмотрим И.п. (кто, что?) – он/оно, она, они; Р.п. (кого, чего?) нет его, её, их; Д.п. (кому, чему?) даю ему, ей, им В.п. (кого, что?) вижу его, её, их Т.п. (кем, чем?) доволен им, ею, ими П.п. (о ком, о чём?) думаю о нёб, неё, них. Вы, наверно, заметили, что у меня в скобках написана буква Н. Я её написала только с местоимениями он/оно, но она относится и к местоимениях она, они. Дело в том, что, если местоимение употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука (нь), а на письме – с буквы н: От него, за ней, вокруг них. Но есть три предлога, после которых звук (нь) и буква Н к местоимениям НЕ добавляется. Давайте запишем их в тетради. Вопреки ему Благодаря ей Н (зачеркнуть!) Навстречу им - Также на прошлом уроке мы изучали, что предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно! Физкультминутка. (слайд 15) Давайте проведём физкультминутку. Пожалуйста, встаньте. Физкультминутку проведёт …. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. (слайд 16) К нам снегирь торопится, На урок к нам просится. Птицам нужно помогать И заданье выполнять. - Упражнение 127 стр 61 Прочитайте словосочетания Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний . Просить его - просить за него. Послать ей - послать к ней. Играть ими - играть с ними. -В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? -Запишите словосочетания. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений , подчеркните предлог и букву н в местоимениях. Образец. Просить (кого?)его (в.п.), просить(за кого?) за него (в.п.). | Учащиеся отгадывают загадку. Учащиеся прописывают буквы. Учащиеся прописывают слова. Учащиеся придумывают словосочетания, записывают их. Взаимопроверка. Местоимения употребляются вместо имени существительного. К местоимениям первого лица относятся местоимения я, мы. К местоимениям второго лица относятся местоимения ты,вы. К местоимениям третьего лица относятся местоимения он, она, оно, они. Просклонять слово – значит изменить его по падежам. Учащиеся записывают в тетрадях. Учащиеся встают, выполняют упражнения. Просить (кого?) его (В.п.), просить (за кого?) за него (В.п.). Послать (кому?) её (Д.п.), послать (к кому?) к ней (Д.п.). Играть (чем?) ими (Т.п.), играть (с кем?) с ними (Т.п.). |
Упражнение 128 стр 61 Прочитайте Все началось с ветки .Женя сломил ее с дерева просто так . Не успел он отойти , как его окружили ребята . Долго мальчики спорили , как поступить .Решили они Женю на первый раз простить . Женя стоял молча . Он не заплакал, но ему было стыдно. Что обозначает выражение просто так? (бездумно, неосознанно) А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Подчеркните местоимение. Определите число, лицо и падеж местоимений. (слайд 17) -Подведём итог. Местоимения с предлогами пишутся раздельно. После предлогов в местоимениях третьего лица пишется с буква Н. Запишем домашнее задание. Упр. 128, 131. | Необдуманный поступок Все началось с ветки. Женя сломил ее (3 л., ед.ч., В.п.) с дерева просто так. Не успел он (3 л., ед.ч., И.п.) отойти, как его (3 л., ед.ч., В.п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они(3 л., мн.ч., И.п.) Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он (3 л., ед.ч., И.п.) не заплакал но ему (3 л., ед.ч., Д.п.) было стыдно. Женя – сущ, кто?., н.ф. –Женя , собств ., одуш., м.р., 1 –го скл .,в им.п , в ед.ч., гл.чл. подлежащее . |