СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме: "Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Класс: 4

Тип урока: Закрепление

Цель урока: закрепить умение проверять падежные безударны окончания имен прилагательных разными способами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение правильно употреблять в письменной речи окончания имен прилагательных, учить определять грамматические категории прилагательного;

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: "Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных".»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Класс: 4

Тип урока: Закрепление

Цель урока: закрепить умение проверять падежные безударны окончания имен прилагательных разными способами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение правильно употреблять в письменной речи окончания имен прилагательных, учить определять грамматические категории прилагательного;

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: умеют проверять безударные падежные окончания имен прилагательных

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес.

Средства обучения: учебник, презентация.

Литература: Русский язык В.П. Канакина 4 кл, 2 часть (с. 10-12).


ПК

ОК

ПО

У

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2

1,2,4,7

1,2,3,6,7

1-3,7-12,20-26

ХОД УРОКА:

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, прочитайте высказывание.

Как вы его понимаете?
«Будь своему слову господин.»

Нужно всегда думать, перед тем как сказать, чтобы не ошибиться с своих высказываниях и никого не обидеть. Не нужно спешить с выводом. Чего и вам желаю.

Приветствуют учителя.

Высказывают свое мнение.





2. Актуализация знаний

Организует проверку домашнего задания.

Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

Словарный диктант.
(один человек у доски)

Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Автомобиль, герой, ветер.
Подберите к этим существительным прилагательные.
Запишите первое словосочетание в родительном падеже, второе в дательном падеже, третье в творительном падеже.

Предположите тему урока.
Предположите цель.
Какие задачи поставим перед собой?

Проверяют, исправляют ошибки.

Записывают.



Записывают под диктовку.

Ав-тоо-бИль

Ге-рой

Ве-тер

Синий автомобиль, известный герой, холодный ветер.
Синего автомобиля, известному герою, о холодном ветре.

Предполагают.

Предполагают тему.
Предполагают цель: учиться определять падеж имен прилагательных.
Формулируют задачи:
1.Закрепить умения изменять прилагательные по падежам
2.Продолжить учиться правильно употреблять окончания имен прилагательных, проверяя их разными способами.

3. Закрепление изученного материала

Выполним упражнение 28 на с. 17.

Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок.

Устно просклоняйте любое словосочетание.

Выполним задание №15 в р.т. на с.8.


ФИЗМИНУТКА

1.Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны на раз вправо, на 2 исходное, на 3 влево, на 4 исходное.

2.Тоже вперед и назад.
3.10 приседаний.

Выполняют.
Дождевой зонт, дождливое утро.
Грозное оружие, грозовое облако.
Обидчивый человек, обидное слово.

Умное животное, умственный труд.
Запасливый человек, запасный выход.
Склоняют по выбору.

Выполняют.

Д.п. какому? Земному шару, ночному небу.

В.п. какой? Земной шар,
какое? ночное небо.
Т.п. каким? Земным шаром, ночным небом.

П.п. каком? О земном шаре, о ночном небе.


Выполняют физкульминутку.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует выполнение заданий самостоятельно.

Выполните самостоятельно упражнение 16-17 в р.т. на с.8.

Самопроверка.

Выполняют работу самостоятельно.

16.

2,3,1.

17.

Растут (у чего?) у озерка, у озерка( какого?) лесного. (Р.п.)


5. Повторение изученного

Выполните упражнение 18 в р.т. на с.9

Выполняют.
Подчеркивают главные члены предложения.
Тоненький( В.п.), беленький( В.п.), рябиновым( Т.п.), розовый( И.п.)
Тоненький ледок, беленький снежок, рябиновым кусточком, цветик розовый.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Наш урок подошел к концу.

- Как называлась тема урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы достигли решения данных задач?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивание работы обучающихся на уроке, выставление отметок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:р.т. с.9 №19.

Отвечают на вопросы учителя.







Записывают домашнее задание.