Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности |
-Ребята, прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? «Будь своему слову господин.» Нужно всегда думать, перед тем как сказать, чтобы не ошибиться с своих высказываниях и никого не обидеть. Не нужно спешить с выводом. Чего и вам желаю. | Приветствуют учителя. Высказывают свое мнение. |
2. Актуализация знаний |
Организует проверку домашнего задания. Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Словарный диктант. (один человек у доски) Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Автомобиль, герой, ветер. Подберите к этим существительным прилагательные. Запишите первое словосочетание в родительном падеже, второе в дательном падеже, третье в творительном падеже. Предположите тему урока. Предположите цель. Какие задачи поставим перед собой? | Проверяют, исправляют ошибки. Записывают. Записывают под диктовку. Ав-то-мо-бИль Ге-рой Ве-тер Синий автомобиль, известный герой, холодный ветер. Синего автомобиля, известному герою, о холодном ветре. Предполагают. Предполагают тему. Предполагают цель: учиться определять падеж имен прилагательных. Формулируют задачи: 1.Закрепить умения изменять прилагательные по падежам 2.Продолжить учиться правильно употреблять окончания имен прилагательных, проверяя их разными способами. |
3. Закрепление изученного материала |
Выполним упражнение 28 на с. 17. Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным из скобок. Устно просклоняйте любое словосочетание. Выполним задание №15 в р.т. на с.8. ФИЗМИНУТКА 1.Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны на раз вправо, на 2 исходное, на 3 влево, на 4 исходное. 2.Тоже вперед и назад. 3.10 приседаний. | Выполняют. Дождевой зонт, дождливое утро. Грозное оружие, грозовое облако. Обидчивый человек, обидное слово. Умное животное, умственный труд. Запасливый человек, запасный выход. Склоняют по выбору. Выполняют. Д.п. какому? Земному шару, ночному небу. В.п. какой? Земной шар, какое? ночное небо. Т.п. каким? Земным шаром, ночным небом. П.п. каком? О земном шаре, о ночном небе. Выполняют физкульминутку. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Организует выполнение заданий самостоятельно. Выполните самостоятельно упражнение 16-17 в р.т. на с.8. Самопроверка. | Выполняют работу самостоятельно. 16. 2,3,1. 17. Растут (у чего?) у озерка, у озерка( какого?) лесного. (Р.п.) |
5. Повторение изученного |
Выполните упражнение 18 в р.т. на с.9 | Выполняют. Подчеркивают главные члены предложения. Тоненький( В.п.), беленький( В.п.), рябиновым( Т.п.), розовый( И.п.) Тоненький ледок, беленький снежок, рябиновым кусточком, цветик розовый. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Наш урок подошел к концу. - Как называлась тема урока? - Какие задачи мы ставили перед собой? - Мы достигли решения данных задач? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Оценивание работы обучающихся на уроке, выставление отметок. Откройте дневники, запишите домашнее задание:р.т. с.9 №19. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |