25 октября 2023 г.
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ
ЦЕЛЬ:
обобщить и систематизировать знания учащихся о написании букв.
ЗАДАЧИ:
развивать у младших школьников навык каллиграфически правильного письма;
обучать работе в парах по алгоритму;
развивать способность к самоконтролю;
развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление), умения сравнивать, анализировать;
воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
у обучающихся сформируется базовый уровень умения работать с информацией по теме;
сформируется умение строить речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;
сформируются навыки исследования, умение рассуждать логически;
сформируются начальные формы рефлексии;
разовьются представления о правилах соединения букв, рабочей строке, межстрочном пространстве.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные:
делать выводы на основе анализа объектов;
обобщать и классифицировать по признакам;
ориентироваться в своей системе знаний, отличая новое от уже известного; ориентироваться в тетради;
добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя собственный жизненный опыт и полученную на уроке информацию);
перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы всех одноклассников).
Регулятивные:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
анализировать собственную работу, находить
ошибки, устанавливать их причины.
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
уметь работать в паре, в группе.
Личностные:
положительно относиться к учебному труду;
уметь сотрудничать в паре и группе;
проявлять интерес к новому;
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ:
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп ведения урока;
пальчиковая гимнастика;
упражнения на формирование правильной осанки;
гимнастика для глаз;
подача материала доступным рациональным способом;
использование наглядности;
смена видов деятельности (чтение, слушание, говорение, размышление, рассуждение, письмо и др.);
физкультминутки, динамические паузы;
двигательно-речевая разминка;
артикуляционная гимнастика, скороговорка;
сказкотерапия;
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
релаксация;
обеспечение позитивных впечатлений от урока, формирование мотивации к получению знаний;
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Элементы букв в конвертах для работы в паре, планшеты-разлиновки, маркеры, презентация.
ХОД УРОКА:
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Глазки смотрят и всё ... (видят), ушки слушают и всё ... (слышат).
Поднимите руку те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
Пожелаем друг другу успехов и удачи! Улыбнитесь друг другу.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Сегодня к нам на урок пришли опять наши старые знакомые – Весёлый и грустный гномик, которые приготовили для вас интересные задания. А кого из Гномиков вы сегодня порадуете зависит от вас. Добрый гномик радуется, когда у вас всё получается, а Грустный злорадствует, если вы не стараетесь.
1. задание
На доске записаны буквы: А, о, Н, у, У, с, а, к, К, ы, И, и, т.
Прочитайте буквы.
Распределите буквы на две группы по нескольким категориям. (Гласные и согласные; печатные и письменные; заглавные и строчные; выходят за линию рабочей строки и не выходят за линию рабочей строки.)
Артикуляционная гимнастика.
Работа в парах «Собери букву»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого.)
Работа на планшетах. ( Повторяем элементы букв, загадываем буквы)
Правильная посадка при письме.
Покажите, как вы умеете правильно сидеть. Выполните несколько упражнений для правильной и красивой осанки.
Исходное положение — сидя на стуле, спина прямая, руки на поясе.
1-2 — плавно наклонить голову назад. 3-4 — наклонить голову вперёд, плечи не поднимать.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в «Чудо-прописи» стр.29:
1. - Обведите буквы, которые я Вам загадаю.Точка начала буквы нижняя1/3. Клюшечка до нижней 1\3 дополнительной строки, секретик, наклонная палочка, стебелёк, «рыбка». (-Заглавная буква А)
-Точка начала буквы нижняя 1\3 дополнительной строки. Бугорок,
наклонная палочка,качалочка, серединка,секретик. Спрятали секретик, качалочка,серединка. (- Заглавная буква И.)
- Загадайте одноклассникам оставшиеся буквы. (Дети загадывают буквы У и О)
-Юные волшебники, а для чего нам нужны заглавные буквы? (Дети перечисляют правила написания заглавной буквы)
2.Игра «Допиши буквы»
- Злой волшебник из Буквограда стёр элементы букв, поможем нашему Гномику их вылечить. Первая буква? (_-Качалочка, секретик, перекрест. Строчная буква у)
-Вторая буква? (-Спрятали секретик, качалочка, серединка. Строчная буква и)
- Молодцы! А последняя какая буква? (-Строчная буква а. Добавим : секретик, спрятали секретик, качалочка, серединка.)
3.Слияния-замочки, звуковки.
- Ребята, прочтите слово на следующей строчке. Какое значение оно имеет? Кто такой кок?
- Обозначьте звуковки. Напишите слово 2 раза, обозначив
- Ребята, что у меня записано на доске? (-Предложение. Только в нем не хватает точки.)
-Молодцы, а какие знаки препинания можно поставить еще в конце предложения?
- Обозначьте в предложении, которое у вас в прописи слияния-замочки.
- Помогите мне обозначить на доске.
IV. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
-Какие группы букв вы знаете? (Гласные и согласные.)
-Что вы знаете о гласных?
- Что вы знаете о согласных?
А сейчас сделаем зарядку для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Наши глазки так устали... (Дети моргают.)
Посмотрите все в окно. (Смотрят налево, затем направо.)
Ой, как солнце высоко! (Смотрят вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрывают глаза ладонями.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём, (Смотрят по дуге вверх, затем направо, вверх — и налево.)
Вправо, влево повернём,
А потом помчимся вниз. (Смотрят вниз.)
Жмурься сильно и держись! (Зажмуриваются, открывают глаза и моргают).
- Вы отдохнули? Буквы предлагают нам немного поиграть. Будем играть?
1.Игра «Верно — неверно»
Послушайте высказывания. Если вы согласны с высказыванием, хлопните, если не согласны — поднимайте руку и объясните, почему.
Буква И — согласная.
Буква о обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
Буква а — первая буква алфавита.
В слове «мыши» два звука ы.
Звуки бывают гласные и зелёные.
-Понравилась игра?
-Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся. Давайте поблагодарим самых внимательных учеников, похлопаем им.
2.Игра «Цветные буковки-флажки» ( «Чудо-пропись» стр.32)
- Покажите волшебную палочку красного цвета, раскрасьте строчную букву «у».
- Покажите жёлтую волшебную палочку, раскрасьте заглавную букву «К» и т. д
3. Самостоятельная работа: дети выбирают и выполняют понравившееся задание.(стр.32)
V. РЕФЛЕКСИЯ
Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока. (Спасти буквы от злого волшебника; повторить гласные и согласные буквы; вспомнить орфограммы; записать слова.)
Удалось ли нам достичь цели?
Что для вас было сложным?
Какие задания вам понравились?
Каким был наш урок?
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
- Юные мои ученики-волшебники, поднимите руку те, кому удалось сегодня быть другом весёлого Гномика. Молодцы!
- А кто сегодня грустил с его братом Грустным Гномом?
- Молодчинки ждут вас, ребята.