СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Закрепление написания изученных букв" по методике В.А. Илюхиной. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Закрепление написания изученных букв" по методике В.А . Илюхиной относится к УМК "Школа России. Работа ведётся в "Чудо-прописях" №1 этого же автора, повторение написания  букв, пройденных в 1-ой четверти.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Закрепление написания изученных букв" по методике В.А. Илюхиной. УМК "Школа России"»

25 октября 2023 г.

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

ЦЕЛЬ:

обобщить и систематизировать знания уча­щихся о написании букв.

ЗАДАЧИ:

  • развивать у младших школьников навык кал­лиграфически правильного письма;

  • обучать работе в парах по алгоритму;

  • развивать способность к самоконтролю;

  • развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление), умения сравнивать, анализировать;

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • у обучающихся сформируется базовый уро­вень умения работать с информацией по теме;

  • сформируется умение строить речевые выска­зывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;

  • сформируются навыки исследования, умение рассуждать логически;

  • сформируются начальные формы рефлексии;

  • разовьются представления о правилах соеди­нения букв, рабочей строке, меж­строчном пространстве.



УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные:

  • делать выводы на основе анализа объектов;

  • обобщать и классифицировать по признакам;

  • ориентироваться в своей системе знаний, от­личая новое от уже известного; ориентироваться в тетради;

  • добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя собственный жизнен­ный опыт и полученную на уроке информа­цию);

  • перерабатывать полученную информацию (де­лать выводы в результате совместной работы всех одноклассников).


Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу (состав­лять план);

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • анализировать собственную работу, находить

  • ошибки, устанавливать их причины.


Коммуникативные:

  • уметь слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии

  • с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • уметь работать в паре, в группе.


Личностные:

  • положительно относиться к учебному труду;

  • уметь сотрудничать в паре и группе;

  • проявлять интерес к новому;

  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.



ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ:

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;

  • оптимальный темп ведения урока;

  • пальчиковая гимнастика;

  • упражнения на формирование правильной осанки;

  • гимнастика для глаз;

  • подача материала доступным рациональным способом;

  • использование наглядности;

  • смена видов деятельности (чтение, слуша­ние, говорение, размышление, рассуждение, письмо и др.);

  • физкультминутки, динамические паузы;

  • двигательно-речевая разминка;

  • артикуляционная гимнастика, скороговорка;

  • сказкотерапия;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • групповая работа, работа в парах;

  • игра, игровые моменты;

  • релаксация;

  • обеспечение позитивных впечатлений от урока, формирование мотивации к получе­нию знаний;



МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы букв в конвертах для работы в паре, планшеты-разлиновки, маркеры, презентация.

ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

  • Глазки смотрят и всё ... (видят), ушки слу­шают и всё ... (слышат).

  • Поднимите руку те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

  • Пожелаем друг другу успехов и удачи! Улыбнитесь друг другу.

    1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Сегодня к нам на урок пришли опять наши старые знакомые – Весёлый и грустный гномик, которые приготовили для вас интересные задания. А кого из Гномиков вы сегодня порадуете зависит от вас. Добрый гномик радуется, когда у вас всё получается, а Грустный злорадствует, если вы не стараетесь.


1. задание

На доске записаны буквы: А, о, Н, у, У, с, а, к, К, ы, И, и, т.

  • Прочитайте буквы.

  • Распределите буквы на две группы по не­скольким категориям. (Гласные и согласные; пе­чатные и письменные; заглавные и строчные; выходят за линию рабочей строки и не выходят за линию рабочей строки.)

Артикуляционная гимнастика.

  1. Работа в парах «Собери букву»



Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого.)


  1. Работа на планшетах. ( Повторяем элементы букв, загадываем буквы)


Правильная посадка при письме.

  • Покажите, как вы умеете правильно си­деть. Выполните несколько упражнений для пра­вильной и красивой осанки.

    1. Исходное положение — сидя на стуле, спина прямая, руки на поясе.

1-2 — плавно наклонить голову назад. 3-4 — наклонить голову вперёд, плечи не под­нимать.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

    1. Исходное положение — сидя на стуле, спина прямая, руки на поясе.

      1. — поворот головы направо.

      2. — возвращение в исходное положение.

      3. — поворот головы налево.

      4. — возвращение в исходное положение.

      5. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

III. Обобщение и систематизация знаний.


Работа в «Чудо-прописи» стр.29:


1. - Обведите буквы, которые я Вам загадаю.Точка начала буквы нижняя1/3. Клюшечка до нижней 1\3 дополнительной строки, секретик, наклонная палочка, стебелёк, «рыбка». (-Заглавная буква А)

-Точка начала буквы нижняя 1\3 дополнительной строки. Бугорок,

наклонная палочка,качалочка, серединка,секретик. Спрятали секретик, качалочка,серединка. (- Заглавная буква И.)

- Загадайте одноклассникам оставшиеся буквы. (Дети загадывают буквы У и О)

-Юные волшебники, а для чего нам нужны заглавные буквы? (Дети перечисляют правила написания заглавной буквы)

2.Игра «Допиши буквы»


- Злой волшебник из Буквограда стёр элементы букв, поможем нашему Гномику их вылечить. Первая буква? (_-Качалочка, секретик, перекрест. Строчная буква у)

-Вторая буква? (-Спрятали секретик, качалочка, серединка. Строчная буква и)

- Молодцы! А последняя какая буква? (-Строчная буква а. Добавим : секретик, спрятали секретик, качалочка, серединка.)


3.Слияния-замочки, звуковки.


- Ребята, прочтите слово на следующей строчке. Какое значение оно имеет? Кто такой кок?

- Обозначьте звуковки. Напишите слово 2 раза, обозначив


- Ребята, что у меня записано на доске? (-Предложение. Только в нем не хватает точки.)

-Молодцы, а какие знаки препинания можно поставить еще в конце предложения?

- Обозначьте в предложении, которое у вас в прописи слияния-замочки.

- Помогите мне обозначить на доске.

IV. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

-Какие группы букв вы знаете? (Гласные и согласные.)

-Что вы знаете о гласных?

- Что вы знаете о согласных?

А сейчас сделаем зарядку для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Наши глазки так устали... (Дети моргают.)

Посмотрите все в окно. (Смотрят налево, затем направо.)

Ой, как солнце высоко! (Смотрят вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрывают глаза ладонями.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём, (Смотрят по дуге вверх, затем направо, вверх — и налево.)

Вправо, влево повернём,

А потом помчимся вниз. (Смотрят вниз.)

Жмурься сильно и держись! (Зажмуриваются, открывают глаза и моргают).



- Вы отдохнули? Буквы предлагают нам нем­ного поиграть. Будем играть?

1.Игра «Верно — неверно»

  • Послушайте высказывания. Если вы со­гласны с высказыванием, хлопните, если не со­гласны — поднимайте руку и объясните, почему.

  • Буквы бывают заглавные и строчные.


  • Буква И — согласная.

  • Буква о обозначает мягкость предшествую­щего согласного звука.

  • Буква а — первая буква алфавита.

  • В слове «мыши» два звука ы.

  • Звуки бывают гласные и зелёные.


-Понравилась игра?

-Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся. Давайте поблагодарим самых внимательных уче­ников, похлопаем им.

2.Игра «Цветные буковки-флажки» ( «Чудо-пропись» стр.32)

- Покажите волшебную палочку красного цвета, раскрасьте строчную букву «у».

- Покажите жёлтую волшебную палочку, раскрасьте заглавную букву «К» и т. д

3. Самостоятельная работа: дети выбирают и выполняют понравившееся задание.(стр.32)



V. РЕФЛЕКСИЯ

  • Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока. (Спасти буквы от злого волшеб­ника; повторить гласные и согласные буквы; вспомнить орфограммы; записать слова.)

  • Удалось ли нам достичь цели?

  • Что для вас было сложным?

  • Какие задания вам понравились?

  • Каким был наш урок?


Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

- Юные мои ученики-волшебники, поднимите руку те, кому удалось сегодня быть другом весёлого Гномика. Молодцы!

- А кто сегодня грустил с его братом Грустным Гномом?

- Молодчинки ждут вас, ребята.