СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Повторяем то, что знаем. Роль глаголов в языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Первый урок в разделе 4 "Глагол" ("Перспектива") с использованием технологии смешанного обучения (модель "перевернутый класс")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Повторяем то, что знаем. Роль глаголов в языке"»

Конспект урока русского языка

в 4 классе Ж ("Перспектива")


Учитель Бурак Татьяна Николаевна

Урок 122.

Тема: Повторяем то, что знаем. Роль глаголов в языке.

Цели:  Овладевать учебными действиями по теме урока (часть речи «глагол») и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

2) развивать умения употреблять глаголы в речи;

3) повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений; воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

4) развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

5) развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие).

Планируемые результаты:

предметные:

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- анализ объектов с целью выделения общих признаков;

коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- умение работать в паре, группе;

регулятивные:

- соотнесение результата своей деятельности с целью и оценивание его;

личностные:

- личностная рефлексия;

- способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

I. Актуализация знаний

1. - О какой части речи идет речь?


Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт. (Глагол)


II. Выявление места и причин затруднений.

Проверка домашнего задания.

1. Определить, какие части речи имеют данные грамматические значения

Грамматические значения

Часть речи

Изменяются по числам и падежам, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему


Изменяются по числам, падежам и родам (в единственном числе)


Изменяются по временам и числам. В прошедшем времени изменяются по родам



Дифференцированное задание

Грамматические значения

Часть речи

И зменяются по числам и падежам, относятся к одному из трёх родов: мужскому, женскому или среднему


Имя прилагательное

И зменяются по числам, падежам и родам (в единственном числе)


Глагол

Изменяются по временам и числам. В прошедшем времени изменяются по родам

Имя существительное


III. Построение проекта выхода из затруднений

1. - Какие вопросы повторили? Составить план:

1) Что такое глагол?

2) Каким членом предложения является глагол?

3) Зачем нужны глаголы?

IV. Реализация проекта.

1. Определение глаголов, форм времени и числа.

а) Письмо по памяти с проверкой по образцу (Упр.119, с.78)

- Подчеркнуть глаголы

б) Заполнить таблицу

Время глагола

Глагол

Настоящее время

стынет, меркнет

Прошедшее время

погасло, не пришла

Будущее время


- Какой глагол не отнесли ни к одной временной форме? Почему? (прийти - что сделать? - н.ф.).

- Выделите признак глагола прошедшего времени (суффикс -л-)

- Определить род глаголов.

2. Изменение формы числа глаголов. (Упр.122)

- Какие еще слова изменили свою форму?

(1 группа: 1) Я играл в футбол. - Мы играли в футбол.

2 группа: 2) Я хочу участвовать в спортивном соревновании. - Мы хотим участвовать в спортивном соревновании.

3 группа: 3) Я пойду завтра на стадион. Мы пойдем завтра на стадион.)

Дифференцированное задание для 4 группы

Изменение формы числа глаголов.

Мы играл в футбол. Мы хочу участвовать в спортивном соревновании. Мы пойду завтра на стадион.




3. Творческая работа

- Дополнить текст подходящими по смыслу глаголами.

Я .... свою маму. Мама всегда ... мне в трудных ситуациях. Она нежно ... обо мне с самого раннего детства.

Моя мама добрая и одновременно строгая. Она всегда..., чтобы я ... уроки, ... бабушке и дедушке, ... о нашем щенке Трезорке.

Я всегда обо всём ... своей маме. Она мой самый лучший друг.

- Выписать предложение с выделенной частью, объяснить расстановку запятых.

( Она всегда следит, чтобы я выучил (сделал, приготовил) уроки, помог бабушке и дедушке, позаботился о нашем щенке Трезорке.)


V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


1. Отметьте глагол.

1 ) учёба

2 ) учёный

3 ) наука

4 ) учиться


2. Прочитайте. Укажите, сколько глаголов в неопределенной форме в этой загадке.

Нарисует он картину и раскрасит Буратино.

Он напишет объявление и открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ...

1 ) 0 2) 1 3) 3 4) 4


3. Прочитайте. Выберите правильный ответ.

Глаголы изменяются по родам ... .

1 ) в прошедшем времени в единственном числе

2 ) в настоящем времени в единственном числе

3 ) в будущем времени в единственном числе

4 ) в настоящем времени во множественном числе


4. Отметьте глагол, у которого нельзя определить время, число, род.

1 ) волнуемся

2 ) беседовал

3 ) тревожиться

4 ) путешествуешь

(Эталон: 1 - 4; 2 - 2; 3 - 1; 4 - 3.)


Дифференцированное задание


1. Отметьте глагол.

1 ) учёба

2 ) учёный

3 ) наука

4 ) учиться


2. Прочитайте. Укажите, сколько глаголов в неопределенной форме (отвечают на вопросы что делать? что сделать?) в этой загадке.

Нарисует он картину и раскрасит Буратино.

Он напишет объявление и открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ...

1 ) 0 2) 1 3) 3 4) 4


3. Прочитайте. Выберите правильный ответ.

Глаголы изменяются по родам ... .

1 ) в прошедшем времени в единственном числе

2 ) в настоящем времени в единственном числе

3 ) в будущем времени в единственном числе

4 ) в настоящем времени во множественном числе


4. Отметьте глагол, у которого нельзя определить время, число, род (выбери глагол в неопределенной форме).

1 ) волнуемся

2 ) беседовал

3 ) тревожиться

4 ) путешествуешь


VI. Рефлексия учебной деятельности

1. Какие задачи мы с вами сегодня решили?

2. Самодиагностика учебных умений

Фамилия, имя ____________________________________________

Поставь + напротив того утверждения, которое считаешь верным.


Утверждения

Очень уверенно

Уверенно

Неуверенно

Я знаю, что такое глагол




Я могу изменять глаголы по временам, родам, числам




Я могу поставить глагол в неопределенную форму




Я знаю, каким членом предложения является глагол






VII. Домашнее задание.

По выбору:

1) Упр.120 с.79

2) Упр.123 с.81