СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка. "Правила правописания. Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. "Правила правописания. Орфография"»

МКОУ «Красновосходская средняя общеобразовательная школа» Кизлярский район РД







Конспект урока

по русскому языку







Тема: Правила правописания. Орфография





Учитель начальных классов

Завзанова Г.М.






2022



Ход урока


Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные орфограммы. Найдите подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Х_дил я в лес за гр_бами. Вдруг выл_тела б_льшая птица. А под елью пр_жались к земле тетеревята.

Заполните пропуски в словах

Л..гушонок прыгал по небольшой п_ляне. Вокруг м_лькали пр..красные цветастые бабочки. Жужжали пч_лы и несколько м_хнатых шм_лей. В з_лёной траве раскачивали своими г..ловками ароматные цв_ты. Вдруг небо зат_нулось с_роватыми тучами. Нач..лся дождь с гр..зой. Л..гушонок спрятался под гри.., чтобы переждать дождь.

Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, распределите слова по их частям речи.

Ш..с..надцать, но, к..л..грамм, с..йчас, не, прекрасный, пр..ветл..во, св..ркать, и, м..талл, с..годня, уж..н, ок..ло, справ.., налев.., инт..ресный, г..реть, агр..ном, д..журить, т..перь, дв..надц..ть, а, в..зде, над, п..ртрет, уж..нать, се..ть, п..йзаж, не, я.

Имена существительные:

Наречия:

Имена прилагательные:

Предлоги:

Имена числительные:

Частица:

Местоимения:

Союзы:

Глаголы:

  1. Проспрягайте глаголы

1 спряжение

в окончаниях - Е, - УТ, -ЮТ

Борюсь,

борЕмся, бор___ся, бор___ся, бор___ся

2 спряжение

в окончаниях - И, - АТ, - ЯТ

видИм,

вид___,

вид__,

вид__, вид__

Элементы для подстановки:

ешь, ете, ет, ют, ишь, ит, ите, ят



Посмотрите на картинки. Придумайте к ним предложение. Напишите его, правильно оформляя. Проверьте все орфограммы в тексте.

_____________________________________

_____________________________________

___________________________________

___________________________________


___________________________________

___________________________________

  1. Выберите из списка действия, которые необходимо выполнить при разборе слова по составу. Нужное подчеркните

Найти окончание в слове.

Найти все похожие слова в тексте.

Определить основу слова.

Изучить историю слова.

Определить корень слова.

Определить приставку.

Определить суффикс.

2.Прочтите текст, исправьте орфографические ошибки, перепишите текст без ошибок.

Ежи

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел пакинуть мой дом.

3.Образуйте новые слова при помощи суффиксов «к», «н», «ешк» от слова «рыба». Запишите получившиеся слова.

________________________

________________________

________________________

4. Напишите рассказ по картинке, состоящий из пяти предложений. Придумайте к нему заголовок. Правильно оформите текст.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Рассмотрите картинки. Пронумеруйте их в правильной последовательности. Составьте рассказ по картинкам и озаглавьте рассказ. Прочтите получившийся текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Образуйте новые слова при помощи приставок: «у», «за», «вы», «от» от слова «ехать».

__________________

__________________

__________________

__________________

7. Прочитайте. Вставьте правильные буквы на месте пропусков.

Х__роший обычай

Был у древних греков очень х__роший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши всей Греции соб__рались в д__лине ок__ло города Олимпия для сост__заний в _орьбе, беге, метани_ диска и молота. Ради этого греки забывали вражду. Тя__кое наказание гр__зило человеку с мечом.

Этот славный обыч__й дош__л и до наших дней. Каждые четыре года лу__шие спор__смены мира с__езжаются на спортивные с__стязания. В память об Олимпийских играх с__ревнования назвали олимпийскими. (По Д. Родари.).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!