1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности 2. Подготовка к работе на основном этапе. Минутка чистописания 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение выхода из затруднения. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. 5. Реализация построенного проекта. 6.Физкультминутка 7. Первичное закрепление 8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 9. Рефлексия учебной деятельности (работа в группах) 10. Итог урока 11.Рефлексия | Учитель: Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним. Поприветствуйте наших гостей. Повернитесь ко мне. Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Глубоко вдохните, выдохните. Выдохните неуверенность, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя уверенность в свои силы и успехе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. К нам сегодня на урок прилетела мудрая птица – сова и прислала свои советы. Прочитайте их: Ученик: Говори понятно и выразительно! Ученик: Слушай внимательно! Не перебивай! Ученик: Пиши аккуратно, грамотно! Учитель: Стоит ли нам прислушаться к этим советам и почему? Ученик: Да. Эти советы помогут нам в работе на уроке. Учитель: Согласны? (Дети хлопают) Учитель: С чего обычно начинаем урок русского языка? (С минутки чистописания). Чему она нас учит? (Красиво писать) Учитель: А для чего необходимо красиво писать? Учитель: Посмотрите внимательно на доску: а,ф,и,л,в,т,а. На какие две группы можно разделить данные буквы? Кто хочет красиво написать эти буквы в свою тетрадь? Поставьте на полях предварительную отметку: « !» Подчеркните те буквы, которые наиболее соответствуют образцу. Кто доволен своей работой и выполнил обещание написать правильно и красиво, поставьте рядом с «!» знаком – «+». Учитель: Кто раньше выполнит работу, подумайте, какое слово можно составить из данных букв? Учитель: Кто смог отгадать слово? (Даже если дети смогли составить слово, все равно загадать загадку). Послушайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он…..(хором: алфавит). Учитель: запишите это слово в тетрадь. Кто желает записать на доске? Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, проверьте написание слова на доске. (Взаимопроверка, проверка на доске). Кто хочет похвалить своего товарища за хорошую работу? Учитель: Какова тема сегодняшнего урока? (Алфавит) Учитель: Ребята, что бы вы хотели узнать на уроке об алфавите? (Учащиеся высказывают свои предположения) Учитель: Давайте подведем итог. Какие цели мы перед собой поставим? - знать что такое алфавит; - уметь применять алфавит. Изучая новый материал, мы будем совершенствовать орфографическую зоркость. Учитель: Что же такое алфавит? (Дети высказывают свои предположения.) Это наши предположения. Как себя проверить? ( Спросить учителя или родителей, посмотреть в учебнике, посмотреть в толковом словаре, найти в интернете) Учитель: Сейчас проведем поисковую работу и узнаем, как образовалось слово «алфавит». Каждый ряд получит свое задание: работать будем парами. 1ряд : изучит алфавит и правило в учебнике на стр. 52; 2 ряд: прочитает о происхождении слова «алфавит» в учебнике на стр.53; 3 ряд: найдет значение слова «алфавит» в толковом словаре. Динамическая пауза - выполняется под музыкальный видеоклип : «Панда» Учитель: Сколько букв в алфавите? Самостоятельная работа «Каждой букве своё место!»: Нам предстоит самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе. Откройте тетради на странице 26 и найдите упражнение 7. Прочитайте внимательно задание. Что надо сделать? Кто сможет безошибочно выполнить работу, поставьте на первой строчке рядом со словом «азбука» - «!», кто сомневается – поставьте «?» . Обведите все буквы и вставьте пропущенные. Самопроверка по эталону – кто оправдал предварительную отметку – поставьте «+», кто не оправдал «-«. Каких букв здесь нет? Учитель: Для чего же нужен алфавит? (высказывания детей) Учитель: Задание 1. При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. Пред вами карточки со словами, попробуйте поставить слова по алфавиту: береза, автор, грач, ворона, деревня, звезда. Работаем парами. Учитель: Задание 2.Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Как быстро найти слово в словаре. (Слова в словарях записаны в алфавитном порядке, т.е слово искать по алфавиту) Учитель: Да, действительно. У вас на партах лежат орфографические словари. Попробуйте найти быстро в словаре слово ……На какую букву искать это слово? Кому нужна помощь? (Дети находят слова на определённую букву - …..) Учитель: Задание 3. Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы отметить отсутствующих учеников. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? ( Ответы детей). Для выполнения следующего задания распределимся по группам. Задание: расположите фамилии наших учеников в алфавитном порядке. Проблемная ситуация: в 1 и в 3 группах две фамилии начинаются на одну букву, в 4 группе две одинаковых фамилии. (Предположения учащихся, объяснение учителя). Учитель: А сейчас самостоятельная работа. На доске записаны слова. Надо прочитать и записать эти слова в алфавитном порядке. 1 вариант: карп,азбука,ученик.. 2 вариант: гость,, пенал,мебель.. Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями. Учитель: Ребята, вы посещаете школьную библиотеку, а недавно мы с вами побывали в сельской библиотеке. Вы заметили, как быстро находит библиотекарь ту или иную книгу? Почему? (Ответы детей) Правильно, книги стоят в алфавитном порядке. Учитель: Елена Александровна попросила вашей помощи. На перемене ребята перепутали все книги. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. У каждой группы на парте карточки с фамилиями авторов, надо карточки правильно разложить: С.Маршак,В.Бианки,А.Пушкин,Л. Толстой, К. Ушинский. Проверка выполнения работы каждой группы. Учитель: Чему научились на уроке? (опираясь на план, подводят итог урока) Какова была тема урока? Какова цель урока? Достигли мы поставленной цели? Как это знание будете использовать в жизни? Оцените свою работу на лесенке успеха. Наш урок окончен. Поблагодарите друг друга за помощь и поддержку, улыбнитесь и пожмите друг другу руки. Спасибо за урок. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Познавательные УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям . Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Регулятивные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учёта характера сделанных ошибок; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь выделять и осознавать учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению. Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Позн Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. -. Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; воспитывать интерес и уважение к родному языку. - - |