СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Существительные с шипящей на конце»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубить знания о правописании существительных с шипящей на конце; повторить знаки препинания при обращении и диалоге; проверить знания учащихся по теме «Имя существительное»; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.

Методические приёмы: повторение, наблюдение, беседа, выполнение упражнений, игры, тест.  

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Существительные с шипящей на конце»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №6».

Ставропольский край, город Благодарный.












Конспект урока русского языка

«Существительные с шипящей на конце»





Подготовлен и проведён в 8 классе

учителем русского языка и литературы

Мажаевой Светланой Акимовной.





















2017 – 2018 учебный год

Русский язык в 8 классе.


Тема урока. Существительные с шипящей на конце.

Цель урока: углубить знания о правописании существительных с шипящей на конце; повторить знаки препинания при обращении и диалоге; проверить знания учащихся по теме «Имя существительное»; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.


Методические приёмы: повторение, наблюдение, беседа, выполнение упражнений, игры, тест.


Оборудование: учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида, мультимедиа.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Книжки, ручки и тетрадки –

все давным-давно в порядке.

Поскорей садись, дружок,

мы начнём скорей урок.


11. Введение в тему урока.

Слайд. Встретились лиса и ёж(?). Лиса говорит ежу:

- Ты скажи мне, милый ёж(?),

Чем ежиный мех хорош?


Как вы думаете, ребята, что ответил ёж(?) лисе? (Ответы, предположения учащихся).


Слайд. – Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

(В. Фетисов).


Что вы сейчас прочитали? (Диалог).

Как пунктационно оформляется диалог? (Каждая реплика диалога пишется с новой строки. Перед нею ставится тире. Знаки ставятся такие же, как и при прямой речи, но без кавычек.)

Почему выражения «милый ёж» и «лисонька» выделены запятыми? (Это обращения, они выделяются запятыми.)

Как вы думаете, правильно ли написано слово ёж(?)?

Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?


  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с учебником (с. 68; самостоятельное рассматривание учащимися записи в рамке и объяснение её).

  2. Как же пишутся существительные с шипящей на конце?


IV. Закрепление нового материала.


  1. Письменное выполнение упражнения №93, с.68 (1-й уровень выполняет самостоятельно, 2-й – на доске с учителем). Выписать данные существительные в три столбика.


Ж.р. М.р. Ср.р.


Физкультминутка.


  1. Игра «Поймай своё слово».

-Я диктую слова, девочки записывают существительные женского рода, а мальчики – существительные мужского рода.


Мышь, дрожь, калач, плащ, горечь, гараж, шалаш, вещь.


Слайд. Проверьте.


Ж.р.: мышь, дрожь, горечь, вещь.

М.р.: калач, плащ, гараж, шалаш.


Вывод.

У существительных женского рода с шипящей на конце пишется ь.

У существительных мужского рода с шипящей на конце ь не пишется.


  1. Самостоятельная работа: выполнение упражнения №94, с.68-69. Спишите предложения. Вставьте пропущенные существительные с шипящей на конце. Подбирай их по смыслу из упражнения № 93.


  1. Словарная работа: экскаватор, эскалатор, элеватор (землеройная машина с ковшом, движущаяся лестница, зернохранилище с оборудованием для приёма, взвешивания, сушки и очистки зерна).

Составление словосочетаний со словарными словами (2-й уровень), предложений – (1-й уровень).


VI. Слайд. Тест.


Назовите ряд, в котором даны только существительные с одинаковыми грамматическими формами.


А. Рощ, камыш, богач.

Б. Карандаш, стриж, с плеч.

В. Задач, с крыш, луж.

Г. Лыж, сторож, мяч.


VII. Подведение итогов урока.

С какой темой познакомились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

    1. Домашнее задание. С.70, упражнение 97. (1-му уровню – списать, раскрывая скобки и ставя существительные в нужном падеже, а также составить план к тексту; 2-му уровню – выписать из текста существительные из скобок, ставя их в нужном падеже.)

    2. Рефлексия «Выбор».


  1. На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке доволен / недоволен

  3. Урок показался мне коротким / длинным

  4. За урок я не устал / устал

  5. Моё настроение стало лучше / хуже

  6. Материал урока для меня был понятен / непонятен