Организационный этап. | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня, я проведу у вас урок русского языка. Прозвенел уже звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться. Работаем … (старательно), Слушаем … (внимательно) Друг другу желаем... (удачи) | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Откройте тетради, запишите число и классная работа. Ребята, прочитайте текст, на листочках, которые я вам раздала. Ваша задача найти слова, в которых есть удвоенная согласная. Шла по аллее Алла - Ну просто так, гуляла. Навстречу ей - две буквы , Идут, свободные от дел. Я никогда вас не встречала! Мы есть и в имени твоём! - Сказали буквы Алле - И вдруг опять пропали. Какие слова выделили? Вы знаете, что такое аллея? Аллея-это дорога ,обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками. -Ребята, слово аллея-словарное слово, его нужно запомнить. -На доске представлены слова, вам нужно переписать слова через запятую, разделив слова для переноса -Зачем уметь делить слова на слоги? Рисунок,пенал,книга,школа,стул,столы,чай-ка, аллея -Как же мы разделим слово чайка, мы ведь не знаем правила переноса слов с буквой Й и удвоенными согласными? -Догадайтесь , какая тема нашего урока? -Какие цели поставим перед собой на уроке? Фразы клише. Сегодня я на уроке... Научусь... Узнаю... | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | -Ребята, при переносе слов с буквой Й, Й не отделяется от гласной и буквой ,стоящей перед ней. Одну букву Й нельзя оставлять! -Вспомните алгоритм для переноса слов: 1.Прочитать слово 2.Разделить его на слоги 3.Вспомнить правило переноса -Посмотрите, на доске написаны слова : майка,чайка,двойка,мойка. -Как перенесем слова с Й с одной строки на другую ? Теперь внимательно смотрим на доску. Я записала два одинаковых слова, но сделала перенос слов по-разному, как вы думаете, где перенос выполнен правильно. СЛОВО: ГРУППА Груп-па Гру-ппа Откройте страницу 77 и найдите Упр. 8. Прочитайте, что нужно сделать? Отлично. Это задание, вы выполняете самостоятельно. После выполнения, мы с вами его проверим. Что вы научились делать выполнив это задание? | . |
Рефлексия | Давайте оценим урок. Если вам понравился урок, и у вас все получилось, то покажите зеленую карточку. Если вам не понравился урок и у вас возникали трудности на уроке, то покажите красную карточку. Вы большие молодцы. Приготавливаемся к следующему уроку. | Оценивают урок. |