СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе "Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе "Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук"»

Русский язык, 1 класс

Урок № 119.

Тема: «Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Задачи:

Образовательные: - формировать умение писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука;

- распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

- совершенствовать умение подбирать проверочные слова.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, навыки устных высказываний, самоконтроля и самоанализа.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать написание изученных словарных слов;

- уметь работать с орфографическим словариком;

- уметь подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- уметь выделять и формулировать цель урока;

- уметь высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

- определять функции ученика и учителя на уроке;

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- применять правила поведения на уроке;

- задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

-уметь отстаивать собственную точку зрения, навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, карточки.

Форма организации учебной деятельности: (фронтальная, индивидуальная, парная).

Ход урока:

  1. Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Все в жизни начинается с любви.... В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки.
Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и мысленно пожелаем добра удачи друг другу.

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 строки, запишите число, классная работа.

III. Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания.

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву...

- Запишем заглавную и строчную буквы «о» в соединении Оо до конца строки.

- Кто может прочитать буквосочетания со второй строчки?

- Запишем букву о в соединении оро, оло.

IV. Актуализация знаний.

- У вас на партах лежат карточки. В них записаны слова с пропущенными буквами.

С.ды, сл.ны ,тр.ва, м.ря, гл.за.

- Какие буквы пропущены в словах (гласные или согласные)?

- Какие слова написаны в первом столбике: проверочные или проверяемые?

- Почему проверяемые?

- Как выбрать правильно букву?

- Вставьте пропущенные буквы.

- Посмотрите на слова второго столбика:

В.робей, с.рока, х.рошо.

- Какая буква пропущена в словах? Можно проверить эту букву? Почему?

- Какое буквосочетание повторяется в словах?

V. Постановка цели.

- Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

- Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке.

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

VI. Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

- Кого так называют?

- Что мы называем молоком?

- В учебнике на стр. 71 найдите два новых словарных слова: корова, молоко.

- А сейчас запишите в тетрадях «Словарь:». Списываем слова в тетрадь, выделяем безударные гласные буквы, ставим ударение.

- Можно ли проверить написание этих букв?

- Устно составьте предложение с новыми словами.

Корова даёт вкусное молоко.

- Запишите предложение, вставив пропущенные буквы.

- Найдите и подчеркните главные слова в предложении.

2. Работа с пословицами.

Упр. 28 стр. 71. (Работа в паре. Устно.)

- Сейчас в парах вам нужно составить пословицы из двух частей.

Чтение пословиц в паре, объяснение смысла пословиц.

- Какую букву нельзя проверить, нужно запомнить?

3. Первичное закрепление

Упр. 29 стр. 71.

- По какому признаку распределены слова в группы?

- Можем ли мы проверить написание этих слов?

- Написание этих слов нужно запомнить и проверить их по орфографическому словарю на странице 137.

- Списываем слова, вставляя пропущенные буквы.

- В каком словаре собраны слова с непроверяемыми безударными гласными?

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельное задание, страница 73. Упражнение в рамочке под номером 2. Вам нужно написать слова-названия предметов, изображенных на рисунках и выделить ударения.

- А теперь посмотрите на слайд и проверьте себя.

VII. Закрепление изученного материала.

Игра «Хлопок» (дети хлопают, когда встречают новое слово).

- Теперь повторим словарные слова в нашей игре на внимание.

На слайде словарные слова: Читаем хором, хлопаем, когда встречается новое словарное слово.

Русский язык, воробей, ворона, корова, пенал, карандаш, молоко, сорока, собака, пальто, корова, весело, хорошо, молоко, ученик, ученица, учитель, корова, деревня, петух, молоко, заяц.

- Молодцы, новые слова запомнили.

VIII. Итоги урока.

-    Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

- С какими новыми словарными словами мы с вами познакомились? (Молоко, корова.)

- В каком словаре собраны все словарные слова?

IX. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. («Лестница успеха»).

X. Домашнее задание:

Стр.73 упр.1.

С…ДЫ В…РОБЕЙ

СЛ…НЫ В…РОНА

ТР…ВА С…РОКА

М…РЯ Х…РОШО

ГЛ…ЗА










С…ДЫ В…РОБЕЙ

СЛ…НЫ В…РОНА

ТР…ВА С…РОКА

М…РЯ Х…РОШО

ГЛ…ЗА










С…ДЫ В…РОБЕЙ

СЛ…НЫ В…РОНА

ТР…ВА С…РОКА

М…РЯ Х…РОШО

ГЛ…ЗА