СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3-ем классе на тему: "Правописание предлогов и суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия соответствует образовательной программе "Школа России". Материал урока способствует развитию познавательной активности младших школьников и поможет учащимся овладеть грамотным письмом приставок и прелогов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3-ем классе на тему: "Правописание предлогов и суффиксов"»

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов»

Дата проведения: 20.12.2019 г

Место проведения: 3 –в класс

Урок подготовила и провела: Фролова И.Е., учитель начальных классов

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать умение учащихся различать приставки и предлоги; учить правильно писать слова с предлогами и приставками; развивать речь, память, внимание; воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку.

Задачи: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формировать практические умения, учить умению анализировать и понимать учебную деятельность

Планируемые результаты (предметные)

Распознавать части речи на основе усвоенных признаков, устанавливать отличие предлогов от приставок, наблюдать за способами образования слов при помощи приставки, пополнять словарь слов с непроверяемым написанием, выделять в слове приставки и корни, дать толкование слова.

Личностные результаты

Ориентироваться на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строить несложные рассуждения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспринимать смысл читаемых текстов, выделять из них существенную информацию.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, определять трудности, видеть способы их преодоления; выполнять действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Оборудование урока: учебник В. П. Канакиной «Русский язык» 1 часть 3-й класс, интерактивная доска, презентация, Флипчарт. кружки жёлтого и сиреневого цвета, сигнальные карточки.



Структура урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания. Приём «Минута тишины»

- Урок русского языка.

- Прошу «Минуту тишины»:

1. поменялись тетрадями с домашним заданием;

2. нашли упр. № 247;

3. проверили выполненное задание по образцу на слайде;

4. оценили работу: нет ошибок – 5, 1, 2 – «4», 3 – 5 ошибок – «3», не выполнено задание – «См».

Подведение итогов проверки домашнего задания

- Какие понятия мы вспомнили и закрепили, проверяя домашнее задание? (Понятие суффикс)

III. Постановка проблемы урока, определение темы и целей урока

Приём «Найди лишнее слово» (По вариантам)

- Посмотрите на слайд, прочитайте группу слов 1 –й вариант слева,

2 –й вариант справа и найдите лишнее слово:

(на)зиму (по)лакомиться (в)дупле (в)берлоге

(на)сушила (за)сыпает

- Озвучьте по вариантам ваш ответ.

- К какому животному можно отнести слова первого столбика?

- К какому животному можно отнести слова второго столбика?

- Какие слова вызвали затруднение? Почему?

- Сформулируйте тему урока.

- Правописание приставок и предлогов. Запишите число, тему урока в тетради.

- Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?

  • Вспомним, что такое приставка и предлог. (Выставляю запись на доске)

  • Будем учиться писать приставки и предлоги, различая их на письме.

IV. Повторение пройденного материала

- В народе говорят: «Повторение – мать учения».

- Давайте вспомним, что мы знаем о приставках и предлогах. Слайд

Приём «Кластер»

Приставка

Предлог

Значимая часть слова.

Служит для образования новых слов.

Служебная часть речи.

Служит для связи слов в предложении.

Пишется со словом слитно.

Пишется со словом раздельно.

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

- Выполняя эту работу, какую учебную задачу мы решили? (Ставлю + напротив первой учебной задачи)

V. Открытие нового знания

- Но как нам отличить предлог от приставки?

- Проведём исследовательскую работу.

- Прочитайте на слайде предложение и объясните написание выделенных слов.

Далеко в лесу закричала сова.

- Сформулируйте вывод вашего исследования (Учащиеся озвучивают ответ).

- Сравните свой вывод с выводом Мудрой Совы в учебнике на стр. 132,

прочитав самостоятельно текст правила и поставив в правом нижнем углу знак +, если Сова согласна с нашим выводом и знак -, если не согласна.

- Озвучьте ваше решение.

- Чтобы лучше запомнить правило, расскажите его друг другу. (Работа в парах)

- Запишите предложение в тетрадь, выделяя предлог и приставку.

- Прочитайте записанное предложение.

VI. Физкультминутка

- Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? (Учащиеся встают)

- Если вы услышите слово с приставкой – соедините ваши ладошки, с предлогом – разведите руки в стороны. (Напротив класса встают двое учащихся и показывают упражнение).

Под пенечком, прокричал, на санках, в хоккей, позевал, в лесу, забежал.

VII. Первичное закрепление знаний

Игра «Лингвистический футбол»

- Играли ли вы, когда – нибудь в футбол?

- А в лингвистический футбол?

- Это мы сейчас узнаем.

- К воротам выходят … (Выходят двое учащихся к Флипчарту)

- Я диктую предложения, один «вратарь» ловит, т. е. записывает слова с предлогом, второй – с приставкой.

Лодка отплыла от берега.

Солнце зашло за тучу.

С горы сбегают потоки.

На конверте написан точный адрес.

- Считаем пропущенные голы. (Учащийся читает ответ, класс сигнализирует. Ошибка – прикрепляю «мячик – кружок», далее задаём по одному вопросу по теории и оцениваем работу).

- Какие понятия мы закрепляли, играя в футбол?

VIII. Обобщение и систематизация знаний

- В древних книгах все слова писали без интервалов. Слайд

- Попробуйте расшифровать эти предложения.

- От каждого ряда выходят по – одному учащемуся и записывают расшифрованное предложение.

НАЛЕТЕЛИНАМАЛЬЧИКАГУСИ.

УНЕСЛИУСЕСТРИЦЫБРАТЦА.

ПОЛЕТЕЛИГУСИВТЁМНЫЙЛЕС.

- Прочитает предложение и обоснуйте свой ответ. (По ходу проверки появляются предложения, записанные на слайде)

IX. Рефлексия

- Молодцы! Успели в срок, cкоро прозвенит звонок!

- Скажите, над какой темой мы работали на уроке?

Самостоятельная работа

- Предлагаю проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу в тетради.

- Выберите себе задание, с которым справитесь. Слайд

1 уровень

-Спиши предложения. Подчеркни предлоги. Выделите приставки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

Солнце (за)шло (за)тучу.

2 уровень

Спиши предложения. Найди слова с приставками и выделите их. Подчеркни главные члены.

На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.

3 уровень

-Вставьте предлоги и запишите предложения.

Воробей забился … крышу.

Ваза сделана … стекла.

Машина подъехала … дому.


- Прошу «Минуту тишины», проверьте выполненное задание по образцу и оцените свой ответ:

0 ошибок – 5;

1,2 ошибки – 4;

3 - 5 ошибок – 3;

не справился совсем – см. Слайд

- Озвучьте ваше решение. (Выслушиваю ответы трёх учащихся)

X. Итог урока

- Вот и закончился урок русского языка. Слайд

- Заполните в тетради «Лестницу успеха»: мне всё понятно – верхняя ступенька, я сомневаюсь – средняя, ничего не понял – нижняя

- Ответьте на вопросы:

Что вы узнали нового на уроке?

Какое задание показалось самым интересным?

В чём затруднялись?

Над чем нужно поработать?

XI. Домашнее задание

- А над чем нужно поработать дома? Слайд

Стр. 132, выучить правило. (Желающие могут придумать грамматические примеры на данное правило).

- Всем спасибо за урок! Слайд


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!