ХОД УРОКА I.Организационный момент урока. Проверка готовности детей к уроку. Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. (Создать положительный настрой к уроку.) -Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим. - Первый сядет тот, чьё имя начитается на букву А (Алексей Н., Александр Ф, Артем Е.), И (Иван А, Илья Е, Игорь Р), В (Вячеслав Х), Л и М (Лилия А, Марья К), С и К (Сергей Б, Константин Ц), Д (Дима С). В (Владик), С (Слава), Д (Данияр), А (Артур). - Сегодня совершим путешествие в необычную страну. эта страна, вы должны будете догадаться сами. - Посмотрите на доску. Какие буквы живут в этой стране? (большие). СЛАЙД № 1 - Кто догадался, в какую страну мы буде путешествовать? - Но, чтобы попасть в эту страну нам предстоит долгий путь, полный приключений. (на доске появляется карта)И путешествовать мы сегодня будем с самой важной буквой, угадайте загадку: Аист - птица-почтальон, К нам придёт весною он. Прилетит издалека, Принесёт нам букву ... (А) ( читаю письмо) Буква А просит помочь ей, ведь дорогу к ее стране заколдовал злой волшебник, поможем ей . -Посмотрите перед нами густой туман, чтобы буква А прошла выполним первое задание: Запиши число и классная работа. III. Минутка чистописания. - Отлично ребята, справились с заданием и разогнали густой туман. Но посмотрите, на нашем пути черные тучи, как бы не началась гроза, давайте скорее разгоним их. (читаю задание: Запишите красиво и аккуратно букву А, а.) IV.Словарная работа. Ребята никак не дает нам злая волшебница спуску, посмотрите какая гроза разразилась, давайте скорее выполним следующее задание. - Посмотрите на картинки. - Назовите, что на них изображено? ___ ___ ___ ___ ___ Корова, молоко, ворона, собака, воробей. -Что это за слова? -К какой теме относятся эти слова? - Какое слово из этого ряда можно исключить и почему? - Записать словарные слова в тетрадь. - Сверить с образцом. V.Работа над темой. - Какие вы молодцы, справились с заданием, идем дальше и на нашем пути густой, дремучий лес, ну что вооружимся топориками и начнем рубить его. А) Введение в тему. - Ребята как зовут вашего учителя? - Назовите, кто сегодня дежурный? - У каждого человека есть фамилия и имя. - Назови своё имя и фамилию. - А как нужно писать их? -Записать в тетрадь своё имя и фамилию. -С какой буквы написали своё имя и фамилию. - Ребята, мы преодолели лес и теперь на нашем пути топкое болото. Если мы справимся с работой по учебнику, то не утонем и пробежим по кочкам. Б) Работа с учебником. - Откройте учебник. С. 24, упр 1. - Прочитайте имена, фамилии детей. - С какой буквы (с заглавной или прописной) они написаны? - Какой вывод можно сделать? Имена, фамилии пишутся с …буквы. VI. Физминутка. - Что то мы устали, давайте буква А присядет на пенек и отдохнет, а мы с вами сделаем зарядку. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад. VII.Закрепление материала. -Ребята, у нас последнее испытание, забор, если мы его разберем, то наконец то попадет в страну заглавных букв. *** Записать имена на букву «А» |