СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Тульской области

«Тульский областной центр образования» отделение №1






КОНСПЕКТ


урока по предмету “Русский язык”

во 2 классе







ТЕМА:


«БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ,

ФАМИЛИЯХ ЛЮДЕЙ »

















2019г



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:


-формировать умение правильно писать имена собственные

(большая буква в именах и фамилиях людей);


-работать над развитием орфографической зоркости.




КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :


- коррекция мышления, памяти, внимания.


- развивать самоконтроль, мелкую моторику рук.



ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:


- воспитывать самостоятельность в работе;


- воспитывать интерес к русскому языку;


- воспитывать аккуратность в работах.






ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник


картинный словарь трудных слов;


карточки- словарные слова;


план путешествия на доске;


ХОД УРОКА

I.Организационный момент урока.


Проверка готовности детей к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

(Создать положительный настрой к уроку.)


-Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.

- Первый сядет тот, чьё имя начитается на букву А (Алексей Н., Александр Ф, Артем Е.), И (Иван А, Илья Е, Игорь Р), В (Вячеслав Х), Л и М (Лилия А, Марья К), С и К (Сергей Б, Константин Ц), Д (Дима С).

В (Владик), С (Слава), Д (Данияр), А (Артур).

- Сегодня совершим путешествие в необычную страну.


эта страна, вы должны будете догадаться сами.

- Посмотрите на доску. Какие буквы живут в этой стране?

(большие). СЛАЙД № 1

- Кто догадался, в какую страну мы буде путешествовать?


- Но, чтобы попасть в эту страну нам предстоит долгий путь, полный приключений. (на доске появляется карта)И путешествовать мы сегодня будем с самой важной буквой, угадайте загадку:

Аист - птица-почтальон,

К нам придёт весною он.

Прилетит издалека,

Принесёт нам букву ... (А)

( читаю письмо)

Буква А просит помочь ей, ведь дорогу к ее стране заколдовал злой волшебник, поможем ей .

-Посмотрите перед нами густой туман, чтобы буква А прошла выполним первое задание: Запиши число и классная работа.

III. Минутка чистописания.

- Отлично ребята, справились с заданием и разогнали густой туман. Но посмотрите, на нашем пути черные тучи, как бы не началась гроза, давайте скорее разгоним их. (читаю задание: Запишите красиво и аккуратно букву А, а.)


IV.Словарная работа.

Ребята никак не дает нам злая волшебница спуску, посмотрите какая гроза разразилась, давайте скорее выполним следующее задание.

- Посмотрите на картинки.

- Назовите, что на них изображено?

___ ___ ___ ___ ___

Корова, молоко, ворона, собака, воробей.


-Что это за слова?

-К какой теме относятся эти слова?


- Какое слово из этого ряда можно исключить и почему?

- Записать словарные слова в тетрадь.

- Сверить с образцом.


V.Работа над темой.

- Какие вы молодцы, справились с заданием, идем дальше и на нашем пути густой, дремучий лес, ну что вооружимся топориками и начнем рубить его.

А) Введение в тему.

- Ребята как зовут вашего учителя?

- Назовите, кто сегодня дежурный?


- У каждого человека есть фамилия и имя.

- Назови своё имя и фамилию.

- А как нужно писать их?

-Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

-С какой буквы написали своё имя и фамилию.



- Ребята, мы преодолели лес и теперь на нашем пути топкое болото. Если мы справимся с работой по учебнику, то не утонем и пробежим по кочкам.


Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник. С. 24, упр 1.

- Прочитайте имена, фамилии детей.

- С какой буквы (с заглавной или прописной)

они написаны?

- Какой вывод можно сделать?

Имена, фамилии пишутся с …буквы.


VI. Физминутка.

- Что то мы устали, давайте буква А присядет на пенек и отдохнет, а мы с вами сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.


VII.Закрепление материала.

-Ребята, у нас последнее испытание, забор, если мы его разберем, то наконец то попадет в страну заглавных букв.

*** Записать имена на букву «А»










- Дети проверяют

готовность к уроку.


Услышав свою букву, дети садятся.





Дети: Большие, заглавные.

В страну больших букв.









Дети : Буква «А»





Дети: запись Число

Классная работа.






Пишут букву Аа









Дети называют




Словарные.



Молоко (не живой предмет.)









Дети отвечают на вопросы.

(При каждом правильном ответе убирается одна елочка)

Слабые учащиеся повторяют за сильными.


Пишут в тетрадь. (Взаимопроверка)




-Дети работают по учебнику.

.





Имена, фамилии пишутся с заглавной (большой) буквы.






Дети выполняют физкультминутку.







Дети работают по цепочке у доски. (при каждом записанном слове убирается 1 дощечка)






VIII. Итог урока.


-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?


- Оценки детей


IX. Домашнее задание.


С. 24 Упр 2








Имена, фамилия людей пишутся с заглавной буквы.

(Слабые учащиеся повторяют за сильными)



Записывают в дневник