СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе "Имена существительные, имеющие форму одного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе "Имена существительные, имеющие форму одного числа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе "Имена существительные, имеющие форму одного числа"»

Число имён существительных имеющие форму одного числа (29.01.2019)

Цель: развивать умения определять число имён существитель­ных, изменять их по числам.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

  2. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, поделите тетрадь на 2 части, напишите ед.ч., мн.ч. Сейчас я вам продиктую слова, вы должны определить у этих слов число и записать их в первый или во второй столбик, а потом приписать к ним пару. В тех местах, где вы сомневаетесь, оставляйте пропуск, потом мы его заполним.

Класс, шапки, дружба, брюки, ложка, сани, тетрадь, пеналы, коньки, огород, ведро, ножницы, пальто, щи.

  • Какие слова остались без пары? (брюки, коньки, ножницы, пальто, дружба, сани, щи)

  • Почему у них нет пар? (они употребляются только в одном числе, не изменяются)

  • Сформулируйте тему урока.

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары слов. Назовите число имён существительных.

— Чем отличаются имена существительные в единствен­ном числе от имён существительных во множественном числе?

- Составьте и запишите пять словосочетаний с именами су­ществительными: вариант 1 — в единственном числе, вари­ант 2 — во множественном числе.

V. Работа по теме урока

А сейчас откройте учебники на стр. 22. Выполним упражнение 34. В этом упражнении дан ряд слов, вам необходимо определить у всех слов число и могут ли они изменяться по числам, или употребляются только в форме одного числа, а также выписать их в порядке, который дан в учебнике. Трое из вас выйдут к доске, остальные выполняют эту работу у себя в тетради.

- Назовите имена существительные, которые изменяются по числам.

- Назовите имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

- Назовите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Теперь давайте выполним фонетический разбор слова очки. Один пойдет к доске, остальные делают самостоятельно, потом проверим.

Упр. 35 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте предложения. Назовите число имён существи­тельных.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 36 (с. 23).

- Прочитайте. Составьте из слов предложения.

- Составляют ли данные предложения текст? Докажите.

- Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Выполните задания.

— Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

— Какой синоним к слову узор вы подобрали? (Рисунок.)

Упр. 38 (с. 24).

— Прочитайте текст.

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Назовите тему текста. (Синичка.)

— Назовите главную мысль текста. (Костя спас синичку.)

— Объясните написание слов с орфограммами.

(Далее работа по заданиям упражнения, письмо по памяти по частям. Самопроверка.)

2. Работа со словом из словаря

— С какого слова начиналась вторая часть текста упр. 38? (Од­нажды.)

— Найдите слово однажды в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом однажды, запишите.

— Запомните написание этого слова.

VIII. Самостоятельная работу с проверкой по эталону

-Проверим, как вы усвоили материал, выполните тест.

1. Какое слово стоит в форме единственного числа?

А) чашки

Б) ложки

В) кастрюля

Г) тарелки

2. Какое слово стоит в форме множественного числа?

А) чашки

Б) ложка

В) кастрюли

Г) тарелка

3. Найди существительные, которые не употребляются в единственном числе.

А) ручки

Б) шкафы

В) облака

Г) ножницы

4. Найди существительные, которые не употребляются во множественном числе.

А) весло

Б) соль

В) колесо

Г) роза

5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос что?

А) одеяла

Б) люди

В) друзья

Г) дельфины

5. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос кто?

А) одеяло

Б) трактор

В) карандаш

Г) дельфин

6) Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка

Б) лужи

В) туча

Г) слово

7) Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка

Б) лужи

В) тучи

Г) слова

Рефлексия. Итоги

— Что обозначают имена существительные в единственном числе?

— Что обозначают имена существительные во множественном числе?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее задание

Упр. 37 (с. 23).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!