СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России".»

Тема: «Обобщение знаний об имёни прилагательном»

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок обобщения знаний

Цель:

Создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи:

- повторить и закрепить знания детей об имени прилагательном;
- развивать   речь,    внимание,    умение   сравнивать,   классифицировать,
обобщать, делать выводы;
- способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, желанию творить.

Предметные результаты:

- обобщить знания о существенных признаках имени прилагательного как части речи;
- умение писать окончания имен прилагательных, правильно употреблять в тексте;.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- учиться строить речевые высказывания по теме, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения;


Личностные: 

- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости,
- проявлять учебно–познавательный интерес. 


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём вы и я!

(запишите, пожалуйста, число на рабочих листах)

СЛАЙД

Девиз нашего урока: Повторять да учить - ум точить.

(запишите, пожалуйста, аккуратно пословицу)

- Как её понимаете?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Отгадайте загадку:

С существительным дружу
И ни сколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Люблю детей внимательных.
Кто я? (прилагательное)

Мы всё изучили по данной теме. Значит, какие цели мы поставим перед собой? (…)

А для чего мы это будем делать? (…)

Вас ждут разные задания. Рефлексировать вашу работу поможет ПАЛИТРА.

  1. Актуализация знаний

«Лоскутное одеяло»

СЛАЙД

Работать будете в группах. Первое задание «Лоскутное одеяло». Надо починить одеяло. Будьте внимательны, есть лишние заплатки.

Самопроверка, самооценка

ПАЛИТРА (закрасить кружок цветом целиком, наполовину)

  1. Обобщение и систематизация знаний

Чтобы справиться со следующим заданием, вспомним алгоритм.

СЛАЙД

«Маша-растеряша»

У вас на карточках написаны слова. Ваша задача по моей команде изменить слово, записанное в скобочках на прилагательное и зачитать полученные словосочетания, а потом записать в рабочий лист словосочетания своей группы.

Маша-растеряша растеряла прилагательные, помогите их вернуть…

СЛАЙДЫ

Взаимопроверка. Сравните с эталоном.

ПАЛИТРА (закрасить кружок цветом целиком, наполовину)

  1. Физминутка

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

«Работа над текстом»

Ваша задача в текст, представленный на экране, вставить недостающие словосочетания. Каждая группа делает свою часть, а потом зачитываем, что получилось, называя окончания, которые вставили.

СЛАЙД проверка

- Определите тему. Придумайте заголовок.

Дополнительное задание для всех групп: сделать разбор прилагательного (ЗВЕРИНЫХ (следов))

Звериных – прил. (каких?). Н.ф. – звериный. Во мн.ч., в Р.п. Втор.чл.

ПАЛИТРА (закрасить кружок -цветом целиком, наполовину)

«Я беру тебя с собой»

Я буду называть словосочетания, ваша задача, посовещавшись, решить чьё словосочетание сказать слова: «Мы берём тебя с собой» и записать в рабочий лист.

Крохотное окошко

Взрослый сын

Родная сестра

Меткие шутки

Книжная полка

Большие деньги

Раннее утро

Разрушительный смерч

Кислое яблоко

Лавровый венок

Злая мачеха

Драгоценные книги

ПАЛИТРА (закрасить кружок - цветом целиком, наполовину)

7. Итог урока

- Вот и подошел концу наш урок.

- Ребята, давайте вернемся к цели, которую мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, мы её достигли? (…)

- Где же вы можете применить полученные знания или, может, они вам не понадобятся? (…)

Сегодня на уроке вы были:


  • Умные

  • Внимательные

  • Активные

  • Красивые

  • Добрые

  • Воспитанные

- Какие слова я использовала? Выберите прилагательные, которые подходят вам.

8. Рефлексия

Если довольны своей работой:

ПАЛИТРА (закрасить кружок цветом - целиком, наполовину)

ПОКАЖИТЕ СВОЮ ПАЛИТРУ

9. Домашнее задание (написать синквейн «Прилагательное»)







4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!