СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание ь знака в глаголах 2 лица единственного числа".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обобщаются знания о роли мягкого знака в словах, используются разные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание ь знака в глаголах 2 лица единственного числа".»

Урок русского языка в 4 классе

(система Л.В.Занкова)

Тема: Правописание ь знака в глаголах 2 лица единственного числа.

Цель: формировать умение писать ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч.


  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока.

Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Фронтальная работа.

  • Найди лишнее слово. Объясни.

Хитрый, мягкими, рисовать. Что такое глагол?

Прилетел, радует, писала. Что обозначает глагол настоящего времени?

Играешь, глядите, купаете. Определите тему урока.

  • Что знаете о глаголах 2 лица единственного числа? Что ещё хотите узнать?

  1. Чистописание.

  • Писать будем гласную второго слога глагола настоящего времени 3 л.

Уу уу УуУ уу УуУу уу

  • Определите закономерность и продолжите.

  • Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Запишите.

Ученье – путь к уменью.

  • Что общего у слов? (у, ь, сущ. Ед.ч.)


  1. Формирование новых знаний.

  • Какую роль в словах выполняет Ь?

Работа в парах.

Запишите данные слова в 2 группы:

даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.

  • По какому признаку разделили слова на 2 группы?


Работа в группах.

Определите, какую роль выполняет Ь в данных словах?


На что указывает Ь в именах сущ.? (на сущ. Ж.р. 3 скл.)

Какой звук слышите на конце сущ.? Ь показывает мягкость?


Какой звук слышите на конце глаголов? Почему пишем Ь? На что он указывает? (что это глагол 2л. ед.ч.)

На доске по ходу работы делается запись.

Роль Ь в словах.

1. Обозначает мягкость согласных.

2. Показывает, что согласные не сливаются с гласными.

3. Указывает на сущ. Ж.р. 3 скл.

4. Указывает на глагол 2 л. Ед.ч.


Сделаем вывод о роли Ь в словах.


  • В какую группу можем добавить слово прощаеш?ся

Чем он отличается от глаголов этой группы?

Что можете сказать о правописании Ь у глаголов с постфиксом –ся?

Упр.150 стр.81. Коллективный разбор.

Найти общее в окончаниях глаголов. Может ли -ся входить в окончание? Объясни. Спиши, выдели окончание.


Работа с правилом на стр.81.

Упр. 151 стр.81. Комментированное письмо.

Данные глаголы напиши во 2 л. в ед.ч.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  • От какого лица ведется речь?

Какое задание можете предложить?



Запишите текст, изменив 1  лицо глаголов на второе.

               Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.

  (Выборочная проверка).

  • Какую особенность имеют глаголы 2-го лица единственного числа?



6.  Рефлексия.

Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома  с  родителям.?

- Какие открытия  для себя сделали?

- Как пригодятся нам эти знания?

- Закончите предложение:

Мне было интересно ......

Мне было трудно ......

  1. Запишите данные слова в 2 группы:

даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.


  1. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.





2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.



  1. Запишите данные слова в 2 группы:

даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.


  1. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.



2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.



  1. Запишите данные слова в 2 группы:

даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.


  1. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.





2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!