Урок русского языка в 4 классе
(система Л.В.Занкова)
Тема: Правописание ь знака в глаголах 2 лица единственного числа.
Цель: формировать умение писать ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч.
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний и определение темы и целей урока.
Какую тему изучали на предыдущих уроках?
Фронтальная работа.
Хитрый, мягкими, рисовать. Что такое глагол?
Прилетел, радует, писала. Что обозначает глагол настоящего времени?
Играешь, глядите, купаете. Определите тему урока.
Чистописание.
Уу уу УуУ уу УуУу уу
Ученье – путь к уменью.
Формирование новых знаний.
Работа в парах.
Запишите данные слова в 2 группы:
даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.
Работа в группах.
Определите, какую роль выполняет Ь в данных словах?
На что указывает Ь в именах сущ.? (на сущ. Ж.р. 3 скл.)
Какой звук слышите на конце сущ.? Ь показывает мягкость?
Какой звук слышите на конце глаголов? Почему пишем Ь? На что он указывает? (что это глагол 2л. ед.ч.)
На доске по ходу работы делается запись.
Роль Ь в словах.
1. Обозначает мягкость согласных.
2. Показывает, что согласные не сливаются с гласными.
3. Указывает на сущ. Ж.р. 3 скл.
4. Указывает на глагол 2 л. Ед.ч.
Сделаем вывод о роли Ь в словах.
Чем он отличается от глаголов этой группы?
Что можете сказать о правописании Ь у глаголов с постфиксом –ся?
Упр.150 стр.81. Коллективный разбор.
Найти общее в окончаниях глаголов. Может ли -ся входить в окончание? Объясни. Спиши, выдели окончание.
Работа с правилом на стр.81.
Упр. 151 стр.81. Комментированное письмо.
Данные глаголы напиши во 2 л. в ед.ч.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Какое задание можете предложить?
Запишите текст, изменив 1 лицо глаголов на второе.
Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
(Выборочная проверка).
6. Рефлексия.
- Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома с родителям.?
- Какие открытия для себя сделали?
- Как пригодятся нам эти знания?
- Закончите предложение:
Мне было интересно ......
Мне было трудно ......
Запишите данные слова в 2 группы:
даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.
Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
Запишите данные слова в 2 группы:
даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.
Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
Запишите данные слова в 2 группы:
даришь, танцуешь, мышь, молодёжь, играешь, вертишь, рожь, мелочь, печь.
Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.
2. Хорошо летом в деревне! Встану утром пораньше, выпью чаю и выйду на прогулку в рощу. Брожу по тропинкам, дышу свежим воздухом. А устану, присяду на берегу пруда на зелёную травку.