СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторяем состав слова" ( Начальная школа 21 века)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Состав слова".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторяем состав слова" ( Начальная школа 21 века)»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им.Г.К.Жукова»













Повторяем состав слова

(Русский язык 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)



















Провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванец Лариса Александровна





Курск -2023г.

Тема урока «Повторяем состав слова»

Цель урока

  • научить детей определять части слова;

  • развивать внимание, речь, наблюдательность;

  • воспитывать интерес к процессу познания.

Задачи урока

-обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”;

-сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;

-формировать навык грамотного написания слов;

-развивать память, внимание, мышление, речь;

-воспитывать интерес к предмету;

-создать условия для формирования УУД:

- личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

- коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо;

- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.



Ход урока

I.Организационный момент.

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II.Актуализация знаний учащихся.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

1.Начнём урок с «Орфографической минутки».

Снег, звёздный, летит, лесной, свистнул, сказка.

(Ученик у доски записывает слова, а затем объясняет орфограммы)

Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте, поставьте + на полях, если задание выполнили верно.

2.-Разделите эти слова на группы.

3.-Какое слово здесь лишнее? (сказка- все согласные твёрдые)

4. От данных слов, образуйте новые слова.

(Снежок, снежный, звёздочка, лётчик, полетит, лесник, засвистел, сказочка, сказочник, рассказать)

-Какими способами вы образовывали новые слова?

(Суффиксальным, приставочным, приставочно- суффиксальным)

III.Постановка темы урока

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Повторяем состав слова

-Какую мы поставим цель?

(Научиться находить части слова, разбирать слова по составу)

-Из каких же частей состоит слово?

-Составим кластер.

(корень, окончание, основа, суффикс, приставка, слово, предлог)

Выходят и рассказывают правило.

Физкультминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Слайд 3.Найдите лишнее слово (родственные слова- одинаковый корень и близкие по значению.

Слайд 4.Построй мостик. Соедини корень и суффикс

Слайд 5. Найди слова в которых на , является частью корня.

Слайд 6. Соберите слова из частей (приставка, корень, суффикс, окончание)

V. Закрепление изученного. Работа в учебнике по группам.

1.Откройте учебник страницу169 упр.1 выполняет 3 группа, стр.170 упр.2 выполняет 1 и 4 группы, стр.171 упр.4 выполняет 2 и 5 группы. Списывать тексты не нужно. Только выпишите слова и укажите каким способом образованы.

(Проверка на слайдах 7,8,9 )

Музыкальная физкультминутка

2.Слайд 10.Подберите слова к схемам. У каждого из вас есть слово. Встаньте те, у кого слово подходит к 1 схеме,

ко 2 схеме, к третьей схеме. Все слова разобрали?

Как образовалось слово СНЕГОПАД?

-Сложением. Какие слова вы ещё знаете?

(самолёт, вертолёт, самокат, вездеход, пароход, водопад, землемер, птицелов, сталевар, пчеловод, луноход)

3.Запишите отгадки в тетрадь и разберите слова по составу.

Вот по кругу друг за дружкой ходят дружно две подружки; не толкаясь, не мешая, быстро движется большая, (стрелки).

В брюхе - баня, в носу — решето, на голове — пуговица, одна рука — и та на спине(чайник).

- Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке, (снежинка)

VI.Рефлексия. Слайд 11.

Подведение итогов урока.(Светофор)

Кто уверен, что хорошо усвоил раздел «Части слова» возьмите зелёный кружок;

Кто думает, что ещё не всё понял хорошо, возьмите жёлтый кружок.

А кому очень трудно выполнять задания по разбору слова по составу, возьмите красный кружок.

Приклейте свои кружки на светофор. Вы все молодцы!

Мы можем двигаться дальше в страну Знаний.

VII.Домашнее задание. Стр. 170 упр.3 или творческое задание составить рассказ используя слова из орфографической минутки.

VIII. Сегодня за работу на уроке оценки получают …….

-Закончить хочу словами пословицы: Ученику – удача, учителю – радость.

-Вам улыбнулась удача, вы приобрели хорошие знания и отличные оценки.

- Спасибо за работу на уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!