СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Роль имён прилагательных в тексте-описании"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний и способов действий  нацелен на создание условий для закрепления понимания отличительных признаков текста-описания, роли имён прилагательных в нём. В уроке предусмотрены задания по развитию речи , формированию основ орфографической зоркости у обучающихся, разноуровневые упражнения ( с учётом присутствия в классе слабо успевающих детей и детей с ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Роль имён прилагательных в тексте-описании"»


Автор: учитель начальных классов О.В. Дышлевая.

Тема урока: Роль имён прилагательных в тексте-описании


УМК: «Школа России»

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий

Цель урока: создать условия для закрепления понимания отличительных признаков текста-описания, роли имен прилагательных в нем; развивать речь, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся углубят свои представления о тексте-описании, будут учиться определять роль прилагательных в тексте-описании.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона;

Коммуникативные УУД: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение заданий, ответы на вопросы.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями











ХОД УРОКА:

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ: - Вот и прозвенел звонок – начинается урок! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Чтоб зарядить вас с самого начала урока хорошим настроением, предлагаю отгадать загадку:


Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам пришла… (Весна).

- Весна! А значит в сердцах у нас уже светит солнышко и дарит нам радость.

– Итак, начнём работу!

- Давайте вспомним незыблемые правила письма.
(Сидим ровно, спина прямая, тетрадь с наклоном, локти на парте)


- Запишите в тетрадях число, классная работа.


II. Актуализация знаний


Минутка чистописания.

- Как всегда, несколько минут в начале урока мы уде­лим чистописанию.

- Аккуратно и красиво слово весна:

весна- вёсны

разделите на слоги, подставьте ударение, подчеркните орфограмму, как проверить?

- Спасибо! Положите ручки.



III. Целеполагание:


- Прочитаем загадку:

- Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна, и убедительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- О какой части речи говориться в загадке ?

- Что мы знаем про эту часть речи?( вопросы, что обозначает, как изменяется.)

- Вспомните, что такое текст-описание? Можно ли обойтись без использования имён прилагательных , чтоб создать такой тип текста?


2) – Вот на этот вопрос нам и предстоит сегодня ответить. И определить роль имён прилагательных в текстах-описаниях. (Слайд)


- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Посмотрим в конце урока, достигли ли мы ее! ( стр 95 У. читают).

IV. Работа по теме урока.

- Какой части речи служит имя прилагательное , называя её признак? (существительному).

- С именем существительным, признак которого определяет прилагательное , оно неразрывно связано и по смыслу, и грамматически.


-Как эту связь можно обнаружить?( задав вопрос, сопоставив окончания)

  1. Задание: прочитайте словосочетания, обнаружьте ошибки в них и запишите, исправив ошибки . ( СЛАЙД)

-Докажите, что прилагательные уточняют смысл данных существительных.


2. Задание : Работа с учебником. (СЛАЙД) - Упр 165-Д/З

- Прочитайте текст. Это текст-описание? ( ДА)

-Кто описывается в тексте? ( ЭЛЬФ)

-Чего не хватает в тексте? ( ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ).

- Откройте тетрадь с домашним заданием и, используя выписанные прилагательные, прочитайте этот текст .

- Какой из текстов лучше и точнее описывает эльфа? Благодаря чему он стал точнее?


3.Задание: Часто имена прилагательные используют при составлении загадок. И сейчас мы это докажем.

Например: Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её …..

- Карточки с загадками , из которых выпали имена прилагательные. Верно расставьте прилагательные на места и зачитайте загадки. Впишите отгадку.

( работают в карточках, в парах)

1.У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.


2.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...


3.Нежные листики,

белый бутон,

Весенний цветочек,

Как зовётся он?


4.Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький...


5.Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.


ПРОВЕРЯЕМ: сначала читают дети, потом на экране


Индивидуальная работа со слабоуспевающими- индивидуальные карточки с заданием: выписать прилагательные для описания данного предмета( шарик)


ПРОВЕРЯЕМ: чей шарик полетел?( называют свой шар и читают слова)



ФИЗМИНУТКА:

Шарик в воздухе летает –вот так, вот так ( руки вниз и вверх)

Ветер шарик подгоняет: вот так, вот так ( качают руками в стороны)

По траве наш шарик скачет –вот так, вот так ( прыгают)

Дети шарик догоняют-вот так, вот так! ( бег на месте)

А догнали- шарик взяли: вот так, вот так ( держат над головой, вертят кистями рук



4 Задание. Упр. № 166.

- Прочитаем. Докажите, что это текст-описание.

-Кто/ что описывается здесь?

- Спишите текст. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, которые помогли автору описать крокодила. Над прилагательными укажите число.

Проверка: вычитывают прилагательные, сразу называют число.


Учитель: Итак, ребята, мы с вами на уроке рассмотрели различные тексты, в которые использовались имена прилагательные и увидели, что именно они позволяют точно определить предмет описания, узнать его характерные признаки и отличительные особенности.

А теперь вам предлагается творческое задание: отредактировать текст-описание с помощью имён прилагательных

5 Задание. Работа с текстом( редактирование текста с помощью прилагательных) –СЛАЙД.


-Прочитаем текст.В чём его недостаток?

- Отредактируем, украсим этот текст с помощью прилагательных, чтоб добиться описательности. ( СР. в тетрадях и карточках с последующей проверкой).


-Красивый получился у нас текст? Молодцы! И помогли нам составить такой красивый текст-описание какие слова? ( прилагательные)


VIII. Домашнее задание. Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итог:

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? (Определить роль прилагательных в тексте, доказать, что без них невозможно описать предмет).


- Какова же роль имен прилагательных в тексте-описании?

(Прилагательные делают нашу речь и тексты точной, яркой, красочной, выразительной.)


ДОМА: упр № 167 ( задание этого упр типичное предыдущему заданию урока)


РЕФЛЕКСИЯ:

Подумайте и выскажите свои мысли, начиная словами:

Я узнал…

Я повторил

Я запомнил….

Мне было трудно…

- Если вы довольны своей работой на уроке, то улыбнитесь.

Учитель оценивает работу учеников на уроке.

(Слайд) Спасибо за урок!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!