СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выстроен в виде сказки с феей. На уроке дети знакомятся с именем прилагательным, учатся задавать вопросы к прилагательным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов".»

Конспект урока русского языка во 2-ом классе

Дата: 2017-2018 уч. год

Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Цели:- Образовательная: углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умения ставить к слову вопрос.

-Развивающая: развитие совокупности познавательных процессов (воображение, мышление, память, речь), умение анализировать, синтезировать.

-Воспитательная: воспитание взаимопомощи, аккуратности, умения работать в группах.

Задачи:- Познакомить с именем прилагательным.

-Научить ставить к слову вопрос.

-Развивать совокупность познавательных процессов (воображение, мышление, память, речь), уметь анализировать, синтезировать.

-Воспитывать взаимопомощь, аккуратность, уметь работать в группах.

Оборудование: кружки 6 шт. (зелёные и красные), таблицы с правилами 3 шт., таблицы с заданиями, рисунок феи.

Ход урока: 1. Организационный момент.

-Приветствие и настрой.

-Запись числа и классной работы в тетради.

2. Изучение нового материала.

К нам сегодня на урок пришёл гость, но кто, вы узнаете через загадку.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла... (фея)

-Кто такая фея?

-Как зовут фею вы узнаете позднее.

Дети, она несла вам радостную весть, но по дороге известие запуталось. Помогите ей его распутать.

На доске: Тёплая, перелётные, наступает, весна, светит, птицы, солнце, прилетают, яркое.

-Что написано на доске? Докажите. (слова т. к. через запятую написаны)

-На сколько групп можно разделить эти слова? Почему? (3)

-Что вы знаете про существительное, глагол?

-Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (признаки предметов).

-От каких слов зависят слова, обозначающие признаки предметов? (от предметов)

Давайте докажем, составляя предложения из этих слов.

Наступает теплая весна(какая?).

Светит яркое солнце (какое?).

Прилетают перелетные птицы(какие?). (по ходу работы записываем в тетради).

Мы увидели, что слова, обозначающие признаки предметов, прилагаются к предметам. Давайте дадим общее название этим словам. (имя прилагательное)

-Какую тему будем изучать на уроке?

-Как зовут фею? (имя Прилагательное)

Фея хочет сказать, что прилагательные подчеркиваются в предложениях всегда волнистой линией. Давайте подчеркнем прилагательные волнистой линией в предложениях.

Прочитайте предложения. Можно ли назвать, что это текст и почему?

Озаглавьте текст. Почему дали такое название?

-Зачем нужно изучать имена прилагательные? Для этого прочитайте текст без прилагательных.

Сравнение.

(речь была грамотной, разнообразной, красивой)

Итог: Что же такое имя прилагательное?

3. Закрепление.

-Работа по группам.

Фея хочет, чтобы вы стали волшебниками и ваши ручки превратились в волшебные палочки. Для этого вы должны назвать признаки предметов к предмету, который нарисован. В этом помогут вам вопросы.

1 рисунок: кошка какая? ... ( дети называют: пушистая, черная, добрая и т. д.)

2 рисунок: дерево (без листьев) какое? ... (могучее, голое, ветвистое и т. д.

3 рисунок: гриб какой? ... (целый, красный, вкусный и т. д.)

Проверка вслух.

Учитель показывает предметы уже с этими признаками.

-Что могут обозначать признаки в предметах?(форму, цвет, вкус, величину, высоту).

-На доске предложение.

Фея, используя свой сказочный язык, произнесла предложение.

-Найдите в нем прилагательные и шепните мне на ушко.

Мацепусенький блямблямчик шамкнул.

-Что вы представили, прочитав это предложение?

Проверка вслух с доказательством.

4. Домашнее задание: упр. 271

5. Итог: Что нового узнали на уроке? Похвала детей. Оценки за урок. Фея с вами прощается и уходит к себе в свою сказку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!