Конспект урока русского языка во 2-ом классе
Дата: 2017-2018 уч. год
Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.
Цели:- Образовательная: углубление представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; формирование умения ставить к слову вопрос.
-Развивающая: развитие совокупности познавательных процессов (воображение, мышление, память, речь), умение анализировать, синтезировать.
-Воспитательная: воспитание взаимопомощи, аккуратности, умения работать в группах.
Задачи:- Познакомить с именем прилагательным.
-Научить ставить к слову вопрос.
-Развивать совокупность познавательных процессов (воображение, мышление, память, речь), уметь анализировать, синтезировать.
-Воспитывать взаимопомощь, аккуратность, уметь работать в группах.
Оборудование: кружки 6 шт. (зелёные и красные), таблицы с правилами 3 шт., таблицы с заданиями, рисунок феи.
Ход урока: 1. Организационный момент.
-Приветствие и настрой.
-Запись числа и классной работы в тетради.
2. Изучение нового материала.
К нам сегодня на урок пришёл гость, но кто, вы узнаете через загадку.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла... (фея)
-Кто такая фея?
-Как зовут фею вы узнаете позднее.
Дети, она несла вам радостную весть, но по дороге известие запуталось. Помогите ей его распутать.
На доске: Тёплая, перелётные, наступает, весна, светит, птицы, солнце, прилетают, яркое.
-Что написано на доске? Докажите. (слова т. к. через запятую написаны)
-На сколько групп можно разделить эти слова? Почему? (3)
-Что вы знаете про существительное, глагол?
-Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (признаки предметов).
-От каких слов зависят слова, обозначающие признаки предметов? (от предметов)
Давайте докажем, составляя предложения из этих слов.
Наступает теплая весна(какая?).
Светит яркое солнце (какое?).
Прилетают перелетные птицы(какие?). (по ходу работы записываем в тетради).
Мы увидели, что слова, обозначающие признаки предметов, прилагаются к предметам. Давайте дадим общее название этим словам. (имя прилагательное)
-Какую тему будем изучать на уроке?
-Как зовут фею? (имя Прилагательное)
Фея хочет сказать, что прилагательные подчеркиваются в предложениях всегда волнистой линией. Давайте подчеркнем прилагательные волнистой линией в предложениях.
Прочитайте предложения. Можно ли назвать, что это текст и почему?
Озаглавьте текст. Почему дали такое название?
-Зачем нужно изучать имена прилагательные? Для этого прочитайте текст без прилагательных.
Сравнение.
(речь была грамотной, разнообразной, красивой)
Итог: Что же такое имя прилагательное?
3. Закрепление.
-Работа по группам.
Фея хочет, чтобы вы стали волшебниками и ваши ручки превратились в волшебные палочки. Для этого вы должны назвать признаки предметов к предмету, который нарисован. В этом помогут вам вопросы.
1 рисунок: кошка какая? ... ( дети называют: пушистая, черная, добрая и т. д.)
2 рисунок: дерево (без листьев) какое? ... (могучее, голое, ветвистое и т. д.
3 рисунок: гриб какой? ... (целый, красный, вкусный и т. д.)
Проверка вслух.
Учитель показывает предметы уже с этими признаками.
-Что могут обозначать признаки в предметах?(форму, цвет, вкус, величину, высоту).
-На доске предложение.
Фея, используя свой сказочный язык, произнесла предложение.
-Найдите в нем прилагательные и шепните мне на ушко.
Мацепусенький блямблямчик шамкнул.
-Что вы представили, прочитав это предложение?
Проверка вслух с доказательством.
4. Домашнее задание: упр. 271
5. Итог: Что нового узнали на уроке? Похвала детей. Оценки за урок. Фея с вами прощается и уходит к себе в свою сказку.