СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского родного языка "Как объяснить значение слова?" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к учебнику "Русский родной язык" " класс Авторы: Александрова О.М. и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского родного языка "Как объяснить значение слова?" 2 класс»

Конспект урока русского родного языка. 2 класс

Тема урока: «Как можно объяснить значение слова?»

Цель: способствовать формированию лексического запаса языка; создать условие для развития условий для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты обучения:

расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную задачу; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Откройте тетрадки и запишите число. Классная работа.

II. Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Игра «Отгадай слово»

  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса)

  • Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова)

  • Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока)

- Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица)

- Загадайте любое животное и опишите его.

- Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как можно объяснить значение слова.

IV. Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.98, прочитайте название раздела

1) Упр. 1, стр. 98



- Прочитайте предложения.

- Понятны ли тебе значения выделенных слов? (Швейцар, трюмо, драпировка)

- В каком словаре можно узнать значение незнакомого слова?

2) Слово учителя

- Узнать значение незнакомого слова можно в толковом словаре, в котором дается объяснение значения слова и приводятся примеры его употребления:

Швейцар – человек, обязанностью которого является встреча посетителей у входной двери. Старый швейцар.

Трюмо – большое стоячее зеркало. Красивое трюмо.

Драпировка – занавеска, ткань, которая спускается большими складками. Темная драпировка.

V.Физкультминутка

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак.

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.)

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

(Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.)

VI. Продолжение работы над темой урока.

1) Упр. 2, стр. 99

Работа в паре.

- Запишите слова, значения которых приведены ниже.

- Приведите примеры употребления этих слов.

2) Слово учителя.

- При объяснении значения слова можно воспользоваться способом перечисления: назвать предметы, которые именуются данным словом. Например, чтобы объяснить, что такое цитрусовые, можно просто перечислить фрукты, которые относятся к этой группе:

Цитрусовые – это апельсины, мандарины, лимоны.

- Иногда для объяснения значения слова пользуются описательным способом. Например:

Дирижер – тот, кто управляет хором или оркестром.

- Иногда для того, чтобы объяснить, уточнить значение слова, можно просто подобрать к нему синонимы. Например:

Зодчий – архитектор;

Чуткий (человек) – отзывчивый, внимательный, сердечный.

3) Упр. 3, стр. 100 (Устно)

- Попробуйте устно объяснить значение данных слов с помощью перечисления.

Насекомые – это …

Явления природы – это …

Транспорт – это …

Бытовая техника – это …

4) Упр. 4, стр. 100 (Устно)

Спортивный инвентарь – это то, что …

Домашние животные – это такие животные, которые …

Школьные принадлежности – это то, чем пользуются …

Здоровый – тот, кто …

Головные уборы – это то, что …

5) Слово учителя.

- Есть еще один способ объяснить значение слова: нужно найти слово, от которого оно образовано. Это родственное однокоренное слово поможет нам понять значение слова данного. Например:

Запеть – начать петь;

Бантик – маленький бант.

VII. Рефлексия.

Упр.5, стр.100-101(Устно)

- Рассмотрите иллюстрации. Попробуйте своими словами объяснить, что такое перрон, маяк.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя сегодня похвалили?

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока.

- Кто запомнил, где можно узнать значение непонятных слов? (В толковом словаре)

Домашнее задание.

Упр. 8, с.102






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!