СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с ЭОР по теме "Умножение вектора на число"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Познакомиться с  понятием произведения вектора на число; научиться использовать его при решении практических задач на построение суммы и разности векторов и  решении геометрических задач.

 Задачи:

- обучающие: сформировать понятие произведения вектора на число; совершенствовать  навыки решения практических задач на построение суммы и разности векторов; научить применять знания при решении геометрических задач;

-развивающие: формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с ЭОР по теме "Умножение вектора на число"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Произведение вектора на число


1

ФИО (полностью)

Лященко Людмила Егоровна

2

Место работы

МБОУ « Выделянская СОШ» Ростовская область

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Геометрия

5

Класс

9

6

Тема и номер урока в теме

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Урок №1

7

Базовый учебник

Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.


8. Цель урока: Познакомиться с понятием произведения вектора на число; научиться использовать его при решении практических задач на построение суммы и разности векторов и решении геометрических задач.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие произведения вектора на число; совершенствовать навыки решения практических задач на построение суммы и разности векторов; научить применять знания при решении геометрических задач;

-развивающие: формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность.

10. Тип урока: Урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: устная фронтальная работа по готовым чертежам; самостоятельное выполнение лабораторной работы и закрепление теоретических знаний по ЭУМ К-типа; выполнение практических заданий из учебника на построение суммы и разности векторов; самостоятельное решение параметризированных геометрических задач на закрепление понятия произведения вектора на число по ЭУМ П - типа; пошаговое решение задания из ЭУМ П – типа.

12. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор, интерактивная доска.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.



Мотивационная беседа с последующей постановкой цели

Слушают учителя

1

2

Актуализация опорных знаний


Задает вопросы учащимся по готовым рисункам (приложение к плану конспекту)

Отвечают на вопросы учителя

5

3

Ответы учащихся на вопросы учителя по осмыслению новой темы

1

Задает вопросы по ЭУМ И – типа, просмотренному учащимися дома

Отвечают на вопросы учителя

2

4

Формулировка учителем заданий для самостоятельного выполнения учащимися

2

Определяет ЭУМ К - типа

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1

5

Выполнение заданий учащимися

2

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание на компьютере

4

6

Самостоятельное выполнение практического задания из учебника №775


Контролирует выполнение задания

Самостоятельно выполняют задание в тетради

4

7

Выполнение практического задания из учебника № 777


Руководит выполнением задания по очереди четырьмя учащимися на интерактивной доске и консультирует остальных учащихся, работающих на местах

Самостоятельно выполняют задание в тетради

8

8

Формулирования задания учащимися

3

Определяет ЭУМ П-типа, (предусматривающее индивидуальное задание для каждого учащегося), ставит задачи по выполнению.

Знакомятся с заданием

1

9

Выполнение учащимися задания

3

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание на компьютере; учащиеся, окончившие задание раньше выполняют задание по карточке (приложение к плану-конспекту)

8

10

Совместный пошаговый разбор задания №2 из УМК П-типа

4

Руководит поиском решения задания, демонстрирует его на экране, координирует его выполнение учащимся на интерактивной доске.

Обсуждают способ решения задания, оформляют решение в тетради.

8

11

Формулирование выводов урока


Фиксирует выводы

Формулируют выводы по уроку

2

12

Домашнее задание

П. 83, в.14-17 с. 214, № 776, 782

5, 6, 7

Определяет ЭУМ И- типа, задание из учебника

Записывают домашнее задание, копируют ссылки на ЭУМ И - типа

1





Приложение к плану-конспекту урока

Произведение вектора на число


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение вектора на число

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент с опорным конспектом

http://www.fcior.edu.ru/card/14002/umnozhenie-vektora-na-chislo-i1.html

2

Умножение вектора на число

ЭУМ К- типа

Анимационная лабораторная работа и тест с выбором ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/3345/umnozhenie-vektora-na-chislo-zavisimost-mezhdu-vektorami-k2.html

3

Векторы в трапеции.

ЭУМ П- типа

Задания, состоящие из трех уровней с подсказкой и введением ответа

http://www.fcior.edu.ru/card/4679/vektory-v-trapecii-p2.html

4

Умножение вектора на число.

ЭУМ П-типа

Задание по готовому чертежу с пошаговым решением

http://www.fcior.edu.ru/card/9746/umnozhenie-vektora-na-chislo-p1.html

5

Основные свойства умножения вектора на число. Сочетательный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/779/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-sochetatelnyy-zakon-i2.html


6

Основные свойства умножения вектора на число. Первый распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/14799/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-pervyy-raspredelitelnyy-zakon-i3.html

7

Основные свойства умножения вектора на число. Второй распределительный закон.

ЭУМ И- типа

Видеофрагмент

http://www.fcior.edu.ru/card/14166/osnovnye-svoystva-umnozheniya-vektora-na-chislo-vtoroy-raspredelitelnyy-zakon-i4.html



Приложение к плану- конспекту урока

Произведение вектора на число

Этап урока №2. Актуализация опорных знаний по готовым чертежам:

1 . ABCD – параллелограмм. Назовите пары: а) коллинеарных векторов; б) сонаправленных векторов; в) противоположно направленных векторов; г) равных векторов.










2 .











3.









4.







5. ABCD – трапеция. Выразить вектор через векторы









Этап урока №3.

Вопросы:

  1. Какой смысл числа в формуле, связывающей скорость пешехода со скоростью грузовой машины?

  2. Какой смысл числа –m в формуле, связывающей скорость машины со скоростью пешехода?

  3. Какой вектор называется произведением вектора на число?

  4. Могут ли векторы быть неколлинеарными?

Этап урока №9.

Карточка:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!