КОНСПЕКТ УРОКА
с использованием информационно-коммуникационных технологий
в 8 классе на тему «История Олимпийских и Паралимпийских игр»
Тема: «История Олимпийских и Паралимпийских игр»
Продолжительность: 1 урок (40 минут).
Класс: 8 класс
Технологии: интерактивная доска, учебная презентация, видео-ролик, аудиоприложение, онлайн-тест на проверку усвоения лексики.
Цель: обобщить знания по теме «Спорт в нашей жизни», создать условия для формирования у учащихся умений в устной речи по теме «История Олимпийских и Паралимпийских игр».
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания по теме «Спорт»; ознакомить учащихся с категорией Олимпийских и Паралимпийских игр; активизировать работу каждого ученика; подготовить учащихся к монологическому высказыванию по теме «Олимпийские игры».
Развивающие: развивать лексические навыки говорения; развивать навыки аудирования с извлечением конкретной информации и детального понимания содержания; развивать мышление, логическую догадку, фантазию при изучении иностранных языков; развивать навыки просмотрового чтения.
Воспитательные: привитие учащимся норм здорового образа жизни, любви к спорту; прививать любовь и желание изучать иностранный язык через разные формы работы
Практические: умение оценивать себя в разных видах речевой деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Предметные:
- (языковая компетенция) - распознавать и употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
- создать условия для формирования у учащихся практических навыков монологической и диалогической речи для систематизации учебной информации во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить изученные лексические единицы;
- уметь выстраивать диалогическое высказывание по образцу.
Метапредметные:
- развитие навыков работы в малых группах и парах; освоение универсальных учебных действий (УУД);
- умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной проблемной ситуации;
- умение строить логическое рассуждение, умозаключение и формулировать выводы;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы;
- умение работать в малой группе, находить общее решение, слушать партнера;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение планировать своего речевого поведения;
- осуществление регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Оснащение урока:
- УМК «Радужный английский», 8 класс
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Мультимедийная презентация
- Раздаточный материал
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приемы работы:
- Работа с интерактивной доской
- Просмотр видеофрагмента
- Мозговой штурм
- Использование технологии сотрудничества
- Метод подстановки
- Установление соответствий
Оборудование: карточки с символами Олимпийских и Паралимпийских Игр, транспаранты с девизами Олимпийских и Паралимпийских Игр, презентация «Olympic and Paralympic Games», карточки с текстом «Going for gold», интерактивная доска.
Ход урока:
Этап урока / Приложения | Содержание этапа урока |
1. Орг. момент Презентация «What’s the weather like today?» | Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you? Who is absent today? What date is it today? What is the weather like today? Do you like such weather? |
2. Речевая разминка. карточки с символами и девизами Игр | – Look at the board. You can see 5 coloured rings and two mottos. Can you guess of the topic of our lesson? – Well done. Let’s read the mottos. |
3. Постановка цели. Презентация « History of Olympic and Paralympic Games». Слайд 1 | - Do you know anything about the Paralympic Games? Do you know the difference between the Olympic and Paralympic Games? Today we are going to have a special topic. |
4. Актуализация знаний по теме. 10 вопросов по тексту ДЗ на доске | - Now let’s go over your homework. You were to read the text on page 26 under the title «History of the Olympic Games», is that right? Let us see how well you've managed to understand the text. Look at the board. Here you can see some questions I prepared for you. Please, answer the questions. |
5. Фонетическая зарядка. Презентация « History of Olympic and Paralympic Games». Слайд 2 | – First of all, look at these new words, listen and repeat: disability, venue, relatively, movement, spinal, injury, rehabilitation, remedial, treatment, recreation, cord, archery. |
6. Работа по теме урока. Презентация « History of Olympic and Paralympic Games». Слайд 3. Карточки с текстом «Going for gold». | Обучение просмотровому чтению. Teacher: There's no doubt that these are the athletes who help to make history of the Games and the countries they represent? Учащиеся отвечают на вопрос. Teacher: It's very good indeed. And you can name any famous paralympic athletes? Учащиеся отвечают на вопрос. Teacher: One of the famous British gold medalists wheelchair sprint at the Paralympic Games in Sydney, Australia is Deborah Brennan. Skim through the following text and in a few sentences say what you've learned about Deborah Brennan. Учащиеся читают текст и рассказывают потом, что узнали о ней. Развитие навыков говорения. Teacher: Now read the text very carefully and find in it words and word combinations which mean: Учащиеся выполняют задание. Teacher: Excellent work! Now you are given some questions. You have answer them. Read the questions and let your partner answer it. Учащиеся выполняют задание. Teacher: Very good so far. This time you are to ask questions to the following statements. Учащиеся выполняют задание. |
7. Физкультминутка. Видеоролик с физминуткой | Head, shoulders, knees and toes, knees and toes, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes, And eyes and ears and mouth and nose, Head, shoulders, knees and toes, knees and toes. |
8. Закрепление изученного материала. Презентация «History of Olympic and Paralympic Games». Слайд 4. | Lovely work. You have learned a lot about the Olympic and Paralympic Games and I want you to check your knowledge on this theme. Let's do a test. Учащиеся выполняют тест по теме. |
9. Подведение итогов урока. | I'm so pleased with your work. Now I'd like you to give a mark to yourself and classmates. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и работу своих одноклассников. |
10. Домашнее задание | Make up a report on the theme "Russia in the Olympic Games" |
11. Рефлексия. Презентация « History of Olympic and Paralympic Games». Слайд 5. | Did you like our lesson? What did you like at our lesson? What new things have you learned today? Well, we'll finish for today. Have a nice day. |