Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»
Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
МДК.05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Внеаудиторная самостоятельная работа
Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски
Выполнила:
студентка группы 40 ЗШ
Исаева Г.С.
Проверил:
Коржова А.П.
Астрахань, 2024
Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски
Класс: 2
Тема урока: подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы Подлежащего и Сказуемого, интерактивная доска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.
Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.
II. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
- Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?
Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б)
- Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб, Бббббб, Ббббббб. (интерактивная доска)
Итак, мы выполнили чистописание, молодцы.
- А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.
На доске слова:
Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот.
- Отгадайте, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке?
1-я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька…..
2-я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова……….
3-я буква дважды встречается в названии празднично украшенного дерева……….
4-я буква дважды встречается в односложном слове……...
5-я буква - с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русского языка ……….
6-я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького предмета……..
- Что это за слово? ( БЫСТРО) |
(Вывешивается словарное слово)
- Запишите это слово в словарик. Запомните написание этого слова.
Оно встретится вам сегодня в учебнике.
- Давайте придумаем предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на ветки, с
- Но сначала скажите, что мы называем предложением?
(Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связанны по смыслу.)
- Итак, придумаем предложение. (Белка быстро прыгает с ветки на ветку).
- Запишем это предложение. (Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради с красной строки).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На зарядку, на зарядку. На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали……
III. Самоопределение к деятельности.
Прочитайте еще раз предложение.
- О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнем это слово одной чертой.
- Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркнем это слово двумя чертами.
Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)
- Ребята, у каждого из вас есть своё имя.
И у каждого из этих слов тоже есть свое название.
-Подумайте, какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их).
IV. Работа по теме урока.
Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями)
Вместе: Здравствуйте, ребята!
Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы будете изучать, как называются главные члены предложения.
Так вот мы и есть …..
Вместе: главные члены предложения.
Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют)
Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют)
Между собой мы очень дружны.
Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении…….
И отвечаю на вопрос кто? или что?
Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и отвечаю на такие вопросы как: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что сделают?
Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.
Сказуемое: А меня, сказуемое - двумя чертами.
Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники.
С нами вы будете встречаться в каждом предложении.
Сказуемое: А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках.
(Раздают визитки и плакат с учебной таблицей учителю)
Вместе: До свидания!!! (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками)
Итак, ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения.
-Так как же называются главные члены предложения?
-На какие вопросы они отвечают?
- Как подчеркиваются в предложении?
V. Закрепление изученного материала..
1. - Ребята, откройте учебник стр. 32, 33 и прочитайте еще раз новые правила о главных членах предложения. (Про себя.).
Итак, молодцы, прочитали правила.
2.- А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.
Тихо падают сухие листья.
Птицы улетели в теплые края.
- Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое (устно).
- Посмотрите, какую таблицу вручили мне гости (работа по таблице).
Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте потренируемся.
Часть ребят будут работать по карточкам, а остальные выполняют упр. №36 стр. 33 в учебнике.
Карточка №1 .
- Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется на карточке)./ Для “слабых”/
Карточка №2 .
- Спиши. Вставь сказуемое в предложение .
- Подчеркни главные члены предложения /для “сильных”/:
Карточка №3 .
- Спиши. Вставь подлежащее в предложение. Подчеркни главные члены предложения/ для “сильных”/.
- Проверяем выполненную работу. Зачитайте предложения и назовите в нем подлежащее и сказуемое.
VI. Подведение итогов, оценки, рефлексия.
- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…
- Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)?
- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?
- Составьте предложения по схеме (если останется время):
1. Кто? Что делает? куда?
2. Что? Что делают? Куда?
3. Где? Что делают кто?
4. Кто? с кем? Что сделали?
Оценки за урок.
VII. Информация о домашнем задании.
- Запишите домашнее задание (Правила на стр. 32 и 33, упр.37или 38 - по выбору).
- Спасибо за урок, вы свободны.
Приложение .
Карточка №1
Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется на карточке).
Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.
Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.
Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.
Выполнил:_____________________________________________ Оценка:_____________________________________________________
Карточка №2
Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.
Подчеркни главные члены предложения.
….... первые заморозки. Листья ……… землю.
А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.
Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели
-----------------------------------------------------------------------------
Карточка №3
Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.
Подчеркни главные члены предложения.
…… засыпает дорожки узкими лодочками.
…….. сыплет золотые монетки.
……. роняет желтые и красные звёзды.
…….. сбрасывает темные фонарики.
Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.
8