СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с использованием интерактивное доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием интерактивное доски»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»





МДК.05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников





Внеаудиторная самостоятельная работа

Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски







Выполнила:

студентка группы 40 ЗШ

Исаева Г.С.

Проверил:

Коржова А.П.















Астрахань, 2024



Конспект урока по предмету начальной школы с использованием интерактивной доски

Класс: 2

Тема урока: подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, таблица, визитки, схемы, костюмы Подлежащего и Сказуемого, интерактивная доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком? (Б)

- Пишем строчку Бб, Ббб, Бббб, Ббббб, Бббббб, Ббббббб. (интерактивная доска)

Итак, мы выполнили чистописание, молодцы.

- А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.

На доске слова:

Вода, белка, торт, сосна, ручка, кольцо, синицы, рот.

- Отгадайте, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке?

1-я буква в этом слове – это мягкий согласный звук в названии пушного зверька…..

2-я буква обозначает гласный звук последнего слога трёхсложного слова……….

3-я буква дважды встречается в названии празднично украшенного дерева……….

4-я буква дважды встречается в односложном слове……...

5-я буква - с неё начинается названия предмета, без которого не обойтись на уроках русского языка ……….

6-я буква – безударная гласная, которая встречается в названии кругленького предмета……..

- Что это за слово? ( БЫСТРО)

(Вывешивается словарное слово)

- Запишите это слово в словарик.  Запомните написание этого слова.

Оно встретится вам сегодня в учебнике.

- Давайте придумаем предложение со словами: быстро, белка, прыгает, ветку, на ветки, с

- Но сначала скажите, что мы называем предложением?

(Предложение – это слово или несколько слов, выражающие законченную мысль. Слова в предложении связанны по смыслу.)

- Итак, придумаем предложение. (Белка быстро прыгает с ветки на ветку).

- Запишем это предложение. (Вызывается к доске ученик и записывает это предложение с комментированием, остальные учащиеся записывают в тетради с красной строки).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На зарядку, на зарядку. На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, 
Финиш метров через двести.
Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали……

III. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте еще раз предложение.

- О ком говориться в предложении? (О белке) Кто? Белка. Подчеркнем это слово одной чертой.

- Что говориться о белке? (Она прыгает). Белка что делает? Прыгает. Подчеркнем это слово двумя чертами.

Как мы называем эти слова в предложении? (Главные члены предложения)

- Ребята, у каждого из вас есть своё имя.

И у каждого из этих слов тоже есть свое название.

-Подумайте, какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем находить главные члены предложения, и называть их).

 IV. Работа по теме урока.

Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями)

Вместе: Здравствуйте, ребята!

Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы будете изучать, как называются главные члены предложения.

Так вот мы и есть …..

Вместе: главные члены предложения.

Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют)

Между собой мы очень дружны.

Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении…….

И отвечаю на вопрос кто? или что?

Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и отвечаю на такие вопросы как: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что сделают?

Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой.

Сказуемое: А меня, сказуемое - двумя чертами.

Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники.

С нами вы будете встречаться в каждом предложении.

Сказуемое: А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках.

(Раздают визитки и плакат с учебной таблицей учителю)

Вместе: До свидания!!! (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками)

Итак, ребята, от наших гостей вы узнали, как называются главные члены предложения.

-Так как же называются главные члены предложения?

-На какие вопросы они отвечают?

- Как подчеркиваются в предложении?

V. Закрепление изученного материала..

1. - Ребята, откройте учебник стр. 32, 33 и прочитайте еще раз новые правила о главных членах предложения. (Про себя.).

Итак, молодцы, прочитали правила.

2.- А теперь посмотрите на доску, на ней записаны предложения.

Тихо падают сухие листья.

Птицы улетели в теплые края.

- Найдите в этих предложениях подлежащее и сказуемое (устно).

- Посмотрите, какую таблицу вручили мне гости (работа по таблице).

Итак, мы на доске разобрали, как находить подлежащее и сказуемое, а теперь давайте потренируемся.

Часть ребят будут работать по карточкам, а остальные выполняют упр. №36 стр. 33 в учебнике.

Карточка №1 .

- Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется на карточке)./ Для “слабых”/

Карточка №2 .

- Спиши. Вставь сказуемое в предложение .

- Подчеркни главные члены предложения /для “сильных”/:

Карточка №3 .

- Спиши. Вставь подлежащее в предложение. Подчеркни главные члены предложения/ для “сильных”/.

- Проверяем выполненную работу. Зачитайте предложения и назовите в нем подлежащее и сказуемое.

VI. Подведение итогов, оценки, рефлексия.

- Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения…

- Назовите главные члены? (Подлежащее и сказуемое)?

- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое?

- Составьте предложения по схеме (если останется время):

1. Кто? Что делает? куда?

2. Что? Что делают? Куда?

3. Где? Что делают кто?

4. Кто? с кем? Что сделали?

Оценки за урок.

VII. Информация о домашнем задании.

- Запишите домашнее задание (Правила на стр. 32 и 33, упр.37или 38 - по выбору).

- Спасибо за урок, вы свободны.

Приложение .

Карточка №1

Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое (выполняется на карточке).

Дельфины зашли в залив. Внезапно ударил мороз.

Льды закрыли дельфинам выход из пролива. На помощь пришел ледокол. Он проложил путь в открытое море.

Но дельфины вначале не пошли за ледоколом. Они стали играть в заливе. Тогда моряки включили музыку. И дельфины поплыли за судном.

Выполнил:_____________________________________________ Оценка:_____________________________________________________

Карточка №2

Спиши. Вставь сказуемое в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

.... первые заморозки. Листья ……… землю.

А в садах ……. астры. Цветок астры ………. звезду.

Слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели

-----------------------------------------------------------------------------

Карточка №3

Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение.

Подчеркни главные члены предложения.

…… засыпает дорожки узкими лодочками.

…….. сыплет золотые монетки.

……. роняет желтые и красные звёзды.

…….. сбрасывает темные фонарики.

Слова для справок: дуб, ива, береза, клен.


8