СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с обучающимся с РАС УО (8.4) по предмету: «Математические представления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Математические представления" с обучающимся с РАС УО вариант 8.4. Тема:Сложение предметных множеств в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с обучающимся с РАС УО (8.4) по предмету: «Математические представления»»

Конспект урока с обучающимся с РАС УО (8.4) по предмету: «Математические представления»

ТЕМА: Сложение предметных множеств в пределах 10

Задачи:

- учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать число соответствующей цифрой;

- учить называть цифры и знаки в записанных и составленных примерах; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

- содействовать развитию зрительного восприятия, произвольного внимания при работе с цифрами, на компьютере, моторики артикуляционного аппарата, моторики рук при выполнении практических заданий;

Оборудование: компьютер; волшебный сундучок; картинки ежиков; числовой ряд, пазлы; карточки с цифрами; геометрические фигуры.


Ход урока:

1.Организационный момент.

-Поздоровайся с гостями, возьми карточки; Занятие началось, Я хочу, Учить цифры. (проговариваем)


Выполнения упражнения с мячом.


Этот шарик не простой,

Весь колючий - вот такой,

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём,

Верх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по- кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора нам начать считать.



- Посмотрит, Акбер, к нам на урок пришёл ёжик, он хочет с нами учиться. (учитель показывает фигурку ёжика)

-Он колючий, как мячик.

-Ёжик, принёс тебе задания.

2. Актуализация знаний.

Игровое упражнение «Назови цифру» (достаю из коробочки карточку с цифрой, ребёнок называет ее)

Задание «Выложи числовой ряд» 

- Разложи цифры по порядку от 0 до 10 (ученик самостоятельно выкладывает числовой ряд из пазлов на столе)

- Давай посчитаем от 0 до 10 и обратно. Молодец!

Игровое упражненияе «Найди соседа числа» (кладу число, прошу положить следующее)

3. Основная часть.

- Ёжик очень любит яблоки. (открываю сундучок, достаю ёжика)

- Отправляемся вместе с ёжиком в лес за яблоками. Шёл, шёл ёжик и нашёл.. (ребёнок говорит 2) яблока, одно красное, другое зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)

- Сколько яблок нашёл ёжик (2) Обозначь числом. (ребёнок кладёт число 2)

- Пошёл ёжик дальше, и нашёл ещё… (1) яблоко жёлтого цвета. (ребёнок достаёт из сундучка, круг-яблоко и вставляет в ёжика)

- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.

- Сколько яблок нашёл ёжик сначала (2), ставь число 2, потом он нашёл ещё сколько яблок (1) прибавим 1. Прочитай пример (2+1) Сколько яблок у ёжика стало, считай (3) Молодец! Клади число 3. Прочитай весь пример. (2+1=3) Молодец!

-Побежал ёжик дальше по дорожке и нашёл ещё ...(2) яблока, жёлтое и зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)

- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.

- Сколько яблок было у ёжика (3), ставь число 3, потом он нашёл ещё сколько яблок (2) прибавим 2. Прочитай пример (3+2) Сколько яблок у ёжика стало, считай (5) Молодец! Клади число 5. Прочитай весь пример. (3+2=5) Молодец!

- Побежал ёжик по дорожке и нашёл…(3) яблока, красное, жёлтое и зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)

- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.

- Сколько яблок было у ёжика (5), ставь число 5, потом он нашёл ещё сколько яблок (3) прибавим 3. Прочитай пример (5+3) Сколько яблок у ёжика стало, считай (8) Молодец! Клади число 8. Прочитай весь пример. (5+3=8) Молодец!

- Побежал ёжик довольный домой, сложил все яблоки в ящики, разложи яблоки по цветам. (ребёнок раскладывает яблоки в коробочки по цветам)

- Молодец! А ёжик лёг спать. (Убирает ёжика в сундучок).

4. Работа на компьютере.

- Напечатай числа от 0 до 10.

- Запишем примеры; 2+1=3, 3+2=5, 5+3=8. Прочитай примеры.

5. Итог урока.

-Ты сегодня Молодец! Хорошо поработал! Возьми карточку; Занятия окончилось. Я Молодец.