Конспект урока с обучающимся с РАС УО (8.4) по предмету: «Математические представления»
ТЕМА: Сложение предметных множеств в пределах 10
Задачи:
- учить находить предметные множества в окружающей действительности, называть множества числом, обозначать число соответствующей цифрой;
- учить называть цифры и знаки в записанных и составленных примерах; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;
- содействовать развитию зрительного восприятия, произвольного внимания при работе с цифрами, на компьютере, моторики артикуляционного аппарата, моторики рук при выполнении практических заданий;
Оборудование: компьютер; волшебный сундучок; картинки ежиков; числовой ряд, пазлы; карточки с цифрами; геометрические фигуры.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Поздоровайся с гостями, возьми карточки; Занятие началось, Я хочу, Учить цифры. (проговариваем)
Выполнения упражнения с мячом.
Этот шарик не простой,
Весь колючий - вот такой,
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём,
Верх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по- кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора нам начать считать.
- Посмотрит, Акбер, к нам на урок пришёл ёжик, он хочет с нами учиться. (учитель показывает фигурку ёжика)
-Он колючий, как мячик.
-Ёжик, принёс тебе задания.
2. Актуализация знаний.
Игровое упражнение «Назови цифру» (достаю из коробочки карточку с цифрой, ребёнок называет ее)
Задание «Выложи числовой ряд»
- Разложи цифры по порядку от 0 до 10 (ученик самостоятельно выкладывает числовой ряд из пазлов на столе)
- Давай посчитаем от 0 до 10 и обратно. Молодец!
Игровое упражненияе «Найди соседа числа» (кладу число, прошу положить следующее)
3. Основная часть.
- Ёжик очень любит яблоки. (открываю сундучок, достаю ёжика)
- Отправляемся вместе с ёжиком в лес за яблоками. Шёл, шёл ёжик и нашёл.. (ребёнок говорит 2) яблока, одно красное, другое зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)
- Сколько яблок нашёл ёжик (2) Обозначь числом. (ребёнок кладёт число 2)
- Пошёл ёжик дальше, и нашёл ещё… (1) яблоко жёлтого цвета. (ребёнок достаёт из сундучка, круг-яблоко и вставляет в ёжика)
- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.
- Сколько яблок нашёл ёжик сначала (2), ставь число 2, потом он нашёл ещё сколько яблок (1) прибавим 1. Прочитай пример (2+1) Сколько яблок у ёжика стало, считай (3) Молодец! Клади число 3. Прочитай весь пример. (2+1=3) Молодец!
-Побежал ёжик дальше по дорожке и нашёл ещё ...(2) яблока, жёлтое и зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)
- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.
- Сколько яблок было у ёжика (3), ставь число 3, потом он нашёл ещё сколько яблок (2) прибавим 2. Прочитай пример (3+2) Сколько яблок у ёжика стало, считай (5) Молодец! Клади число 5. Прочитай весь пример. (3+2=5) Молодец!
- Побежал ёжик по дорожке и нашёл…(3) яблока, красное, жёлтое и зелёное. (ребёнок достаёт из сундучка, круги-яблоки и вставляет в ёжика)
- Узнаем сколько же яблок стало у ёжика? Составим действия сложения.
- Сколько яблок было у ёжика (5), ставь число 5, потом он нашёл ещё сколько яблок (3) прибавим 3. Прочитай пример (5+3) Сколько яблок у ёжика стало, считай (8) Молодец! Клади число 8. Прочитай весь пример. (5+3=8) Молодец!
- Побежал ёжик довольный домой, сложил все яблоки в ящики, разложи яблоки по цветам. (ребёнок раскладывает яблоки в коробочки по цветам)
- Молодец! А ёжик лёг спать. (Убирает ёжика в сундучок).
4. Работа на компьютере.
- Напечатай числа от 0 до 10.
- Запишем примеры; 2+1=3, 3+2=5, 5+3=8. Прочитай примеры.
5. Итог урока.
-Ты сегодня Молодец! Хорошо поработал! Возьми карточку; Занятия окончилось. Я Молодец.