СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией на тему "Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией на тему "Согласные звуки"»

Русский язык 2 класс

Тема: Согласные звуки

Цели: способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки, создать условия для формирования умения восстанавливать деформированный текст по рисунку, ознакомления с правописанием словарных слов: мороз, морозный.

Тип урока: Решение частной задачи. Урок усвоения навыков и умений

Планируемые результаты: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основное содержание темы, понятия и термины: согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Деформированный текст. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный.

Оборудование: презентация, учебник, дидактический материал, музыкальное сопровождение, индивидуальные карточки с домашним заданием, цветные маркеры, аудио запись песни «снеговик», учебник, словарь.

УМК "Школа России

Учебник: Канакина В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.

Словарь: Зотова С.В., Универсальный словарь. (1-4 классы) – М.:Аст – Пресс книга, 2015.- 208с.: ил.- (Настольные словари школьника).



Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке.

Мороз щиплет вас за щечки.

У вас замерзли носик и ушки.

Потрите их. Вам стало тепло и весело.

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь.

Передайте ваше тепло и радость окружающим.

Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

- Проверим готовность к уроку.

II.Актуализация

1) Чистописание Мм

2) Картинный диктант.

Слайд М…дведь, за…ц, р…сунок, сн..гирь, л…сица.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Какую букву вы ставите?

3) Работа над словарным словом. Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его.

Загадка

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мёрзнут щёки, нос

Что на улице? ... (мороз)

- Знаете ли вы значение этого слова?

- Где мы можем узнать точное значение слова?

Давайте обратимся к словарю. Откройте его, найдите слово мороз, прочитайте, что оно означает. В словарях узнаём не только значение слова, но и его написание.

Запись словарного слова.

мороз……..(морозный)

4) Составьте из слов предложение. Назовите главные члены предложения. Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены предложения.

Ударил, сильный, ночью, мороз. (Ночью ударил сильный мороз.)

III.Постановка учебной задачи

Слайд на доске: а, о, у, и, б, ю, я.

Какая буква лишняя, почему?

- Почему вы решили, что это согласный? Назовите ещё согласные звуки.

- Как отличается гласный от согласного? (Практическая работа…)

- Попробуйте назвать тему нашего урока?

- А для чего нам это знать?

- Какую цель поставим перед собой?

(научиться определять согласный звук)

(Согласные звуки)

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Работа по учебнику с. 112

- Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного.

(Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шум; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным).



  1. Слайд.

- Назовите правильно букву и звуки, которые она обозначает.

Запишем их в тетрадь. (У доски по одному записывают букву и называют какие звуки она обозначает.)

  1. Игра «Поймай звук»

Я вам произношу звук, а вы хлопком ловите только согласные. ([н], [т], [о], [ к], [л], [ э], и т.д.)

V.Первичное закрепление знаний и способов действий.

  1. Учебник с. 113, упражнение 180. Прочитайте. О какой стране говорится в стихотворении? А вы видели такую страну?

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Запишите первое предложение. Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки. Слово берёза разделите на слоги. Посчитайте сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите согласные звуки в этом слове.

Обратите внимание, что согласный звук образует слог вместе с гласной!

Физкультминутка «Снеговик»



VI.Закрепление знаний и способов действий.



  1. Работа в группах.

Снеговик оставил нам ведро. Что в нём? Не просто снежинки, а задания.

Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан. Даётся время (музыкальное сопровождение).

Повторить правила работы в группах.

- Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.



(Командира каждой команды выбирает учитель)

1 команда

Задание

Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

с, е, н, г;

р, о, м, з, о;

и, м, а, з;

т, е, л, ь, м, е.

(Снег, мороз, зима, метель.)

2 команда

Задание

Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст. Разделите слова на слоги.

(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)

На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.

3 команда

Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Берегите нос в большой мороз.

4 команда

Задание

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Оценивание во время урока.

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Подведём итоги.

-Над какой темой работали сегодня?

-Чем отличаются гласные от согласных?

Слайд Продолжите фразу:

Согласный звук состоит из голоса….

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает….

Согласный звук образует слог только вместе….

- Почему у многих детей зима самое любимое время года? Какое ваше любимое время года? Почему зима?

Под новый год в каждом доме украшают зелёную красавицу ёлочку.

Нашу елочку каждый может украсить одним цветным шариком.

-Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

Красный – Я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось!

Синий – Не всё было понятно на уроке, не уверен в своих знаниях.

Украсьте им нашу ёлку.

Оценивание с обсуждением детей.

На доске семь картинок в виде ёлочных шаров.

Составьте, из букв, которые на обратной стороне шаров слово? (Молодцы)

VIII.Дом.задание

  1. Отгадайте и спишите загадку.

  2. Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

  3. Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(…………)

Дополнительно

1.Игра «Назови зимнее слово» (Снег, санки, снежинка, снеговик, и т.д.)

2.Игра «Измени в слове первый звук»

(Сок-ком, чайка-гайка, ноль-соль, зайка-майка, дом-том.)

















Приложение



Задание 1

Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст. Разделите слова на слоги.

Задание 3

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Задание 4

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Назовите звуки, которые обозначают согласный звук в словах. Разделите их на слоги.



Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)

Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)

Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)

Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)

Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)

Домашнее задание

1.Отгадайте и спишите загадку.

2.Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

3.Придумайте свою загадку о зиме и запишите её.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(………….)






Т

Е

Л

Ь

М

Е





























С

Е

Н

Г





















И

М

А

З





























Р

О

М

З

О



















На ___воре

_____________________________

Падае___

_____________________________

сне___. ___има.

Де__и __епят

_____________________________

___неговика.

_____________________________









Берегите





нос





в







большой



мороз.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые

(……………………..)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.

(……………………)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.


(………………………)























М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!