СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по математике на тему : "Умножение и деление на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией для 2 класса на тему : "Умножение и деление  с числом 2"

Просмотр содержимого документа
«Урок конспект»

  ТЕМА: «Умножение на число 2 и умножение на 2 »

Задачи:

 ¨     Закрепление действия умножения и деления на 2.

¨     Выбирать действие умножения для решения задач.

¨     Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.

¨     Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

¨     Использовать умения в жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 ¨     Экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

¨     Презентация к уроку.

¨     Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.

ХОД УРОКА

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок (1, 2 слайд)

 ¨     Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2. Устный счёт.

примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.

Задание №5 стр 80


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 - Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните  вычисления.


 Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.(3 слайд)

 1 вариант                                                 2 вариант

  • 4+4+4                                                7 +7

  • 2+ 2+ 2+ 2                                        5+5+5

  • 6+6                                                    3+3+3+3

УМНОЖЕНИЕ

А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?

Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?

 Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.

Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.

Знак умножения –   х    или  .  ( 4 слайд)

 -Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете (5 слайд)

  • 8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8

  • 6 х 2 = 6 + 6 + 6

  • 5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5

  • 2 х 3 = 2 х 4

Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?

Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?

 А где в жизни нам понадобиться умножение?

 2. Решение примеров 1 стр. 80









  1. ФИЗМИНУТКА

«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз – сюда, два – туда.

Повернулась голова.

Раз –два, раз – два.

Заниматься нам пора! 

  1. Решение задач №2 стр 80

Математика повсюду

Глазом только поведёшь и примеров разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

Задача №3 стр 80

9. ИТОГИ УРОКА.      

- Вам понравился урок?



Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

числа 2

числа 2

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней – умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения Таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она!

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

Посчитайте по два Сколько всего пингвинов на рисунке 1 х 1=1

Посчитайте по два

Сколько всего пингвинов на рисунке

1 х 1=1

Один в поле не воин.  Дважды один – двое. 2 х 1 =2

Один в поле не воин.

Дважды один – двое.

2 х 1 =2

Два атлета взяли гири. Это: дважды два – четыре. 2 х 2=4

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

2 х 2=4

Сел петух до зари на высокий шест:  - Кукареку!..Дважды три,  Дважды три – шесть! 2 х 3=6

Сел петух до зари на высокий шест:

- Кукареку!..Дважды три,

Дважды три – шесть!

2 х 3=6

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре – восемь дырок. 2 х 4=8

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре – восемь дырок.

2 х 4=8

Двух слонов решили взвесить: То есть весит каждый слон Приблизительно пять тонн. Дважды пять – получим десять. 2 х 5=10

Двух слонов решили взвесить:

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

Дважды пять – получим десять.

2 х 5=10

Повстречался с раком краб: Дважды шесть – двенадцать лап. 2 х 6=12

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть – двенадцать лап.

2 х 6=12

Дважды семь мышей – Четырнадцать ушей. 2 х 7=14

Дважды семь мышей –

Четырнадцать ушей.

2 х 7=14

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног – шестнадцать. 2 х 8=16

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног – шестнадцать.

2 х 8=16

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться: Дважды девять горбов – восемнадцать.  Дважды десять – два десятка! Двадцать, если скажем кратко. 2 х 9=18 2 х 10=20

Вы видали подобное чудо?

Два горба на спине у верблюда.

Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов – восемнадцать.

Дважды десять – два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

2 х 9=18

2 х 10=20

Проверьте себя! 1 х 1= 1 2 х 6= 12 2 х 7= 14 2 х 8= 16 2 х 9= 18 2 х 10=20 2 х 1= 2 2 х 2= 4 2 х 3= 6 2 х 4= 8 2 х 5= 10

Проверьте себя!

1 х 1= 1

2 х 6= 12

2 х 7= 14

2 х 8= 16

2 х 9= 18

2 х 10=20

2 х 1= 2

2 х 2= 4

2 х 3= 6

2 х 4= 8

2 х 5= 10

Примеры 1 стр. 80  2*4+2  2* 3 +2  2* 2 +2  2*4 - 2  2* 3- 2  2* 2 -2

Примеры 1 стр. 80

2*4+2 2* 3 +2 2* 2 +2

2*4 - 2 2* 3- 2 2* 2 -2

Физминутка

Физминутка

Задача №2 стр. 80 . В одном пакете 2 кг. Муки. Сколько муки в 3 пакетах,  в 5 пакетах.

Задача №2 стр. 80 .

В одном пакете 2 кг. Муки.

Сколько муки в 3 пакетах,

в 5 пакетах.

Задача №3 стр. 80. I день- 12 стульев.  II день -18 стульев. III день- ? c тульев.

Задача №3 стр. 80.

I день- 12 стульев.

II день -18 стульев.

III день- ? c тульев.

Задача №3 стр. 80.  Решение: 12+18 = 30 (ст)- I , II день.  54 – 30 = 24 (ст)  Ответ: в III- день продали  24 стула.

Задача №3 стр. 80.

Решение:

  • 12+18 = 30 (ст)- I , II день.
  • 54 – 30 = 24 (ст)

Ответ: в III- день продали

24 стула.

Домашнее задание:  Примеры   №4 стр.80

Домашнее задание:

Примеры №4 стр.80