Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией по теме"Обучающее изложение от другого лица по тексту Ф.Кривина "Хитрая кошка", 5 класс»
Главное достоинство учебников должно состоять в простом и ясном изложении предмета. (В.Г.Белинский)
Афоризмы - едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений. (Л.Н.Толстой)
Нехлюдов занялся изложением на бумаге своего проекта.
(Л.Н. Толстой «Воскресение»)
Тема урока: «Обучающее изложение от другого лица по тексту Феликса Кривина «Хитрая кошка»»
Предположите, каково содержание текста изложения по его названию, иллюстрации и портрету писателя.
- Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя, прочитайте его фамилию.
- Вам что-нибудь известно об этом авторе?
Феликс Кривин
Феликс Давидович Кривин (11 июня 1928, родился в Мариуполе в еврейской семье) — русский писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений, сценарист.
«Хитрая кошка»
- По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?
- Может, иллюстрация нам поможет разобраться, кто герои этого произведения?
- Какова тема этого текста?
- Определите тип речи текста.
Прослушайте текст.
- Какими были ваши ожидания?
- Какие вопросы до чтения у вас возникали?
- На что обратили внимание перед чтением и почему?
- Откройте стр. учебника 135
- Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной буквы? -Почему Мышка сделала вид, что не узнала Кошку? -Как по-вашему, почему Кошка не сказала правды Мышке? -Почему Кошка решила, что она обхитрила Мышку? -Найдите в тексте прямую речь и диалог. Какими знаками различается их оформление? Какие знаки совпадают? Составьте схемы предложений с прямой речью. -Найдите вводные слова. Что они выражают? Объясните знаки препинания.
Самопроверка
Предложение с прямой речью
Значение вводных слов
- «П, - а.-П»;
- А: «П!»;
- А: «П!»;
- А: «П!»;
- «П, - а. – П!»;
- Пожалуйста – выражение просьбы,
- Может – выражает неуверенность,
- Выходит, значит – указывает на связь мыслей,
- Конечно – уверенность.
Задание: в парах
- прочитайте текст,
- разбейте его на 3 абзаца,
- составьте план текста,
- выпишите глаголы, характеризующие действия кошки и мышки.
Проверка по эталону.
1) Первая встреча.
2) Вторая встреча.
3) Обхитрила.
Глаголы действия
Кошка
цап за шиворот, прищурилась, подумала, сидит в кабинете, схитрила, разрешила, ухмыляется, спохватилась, отпустила, поймаю,
Мышка
скосила глаза, решила сделать вид, не узнала, пискнула, поискать, побежала, найдешь, попалась, заторопилась, смотрит, улизнуть,
- Подготовьте пересказ текста :
1 вариант: от лица кошки,
2 вариант: от лица мышки.
- Какие слова мы будем использовать?
- Что такое местоимение?
Личные местоимения — это местоимения , которые указывают на предмет, но не называют его.
Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, на идущего мимо человека, на собеседника (я, ты, вы, мы).
Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).
Домашнее задание.
- Стр. 134, письменно подготовиться к словарному диктанту