СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по теме"Обучающее изложение от другого лица по тексту Ф.Кривина "Хитрая кошка", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-подготовка к изложению. при  анализе текста использована технология продуктивного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией по теме"Обучающее изложение от другого лица по тексту Ф.Кривина "Хитрая кошка", 5 класс»

 Главное достоинство учебников должно состоять в простом и ясном изложении предмета. (В.Г.Белинский)  Афоризмы - едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений. (Л.Н.Толстой)  Нехлюдов занялся изложением на бумаге своего проекта. (Л.Н. Толстой «Воскресение»)

Главное достоинство учебников должно состоять в простом и ясном изложении предмета. (В.Г.Белинский)

Афоризмы - едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений. (Л.Н.Толстой)

Нехлюдов занялся изложением на бумаге своего проекта.

(Л.Н. Толстой «Воскресение»)

 Тема урока: «Обучающее изложение от другого лица по тексту  Феликса Кривина «Хитрая кошка»»

Тема урока: «Обучающее изложение от другого лица по тексту Феликса Кривина «Хитрая кошка»»

Предположите, каково содержание текста изложения по его названию, иллюстрации и портрету писателя. Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя, прочитайте его фамилию. Вам что-нибудь известно об этом авторе?  Феликс Кривин Феликс Давидович Кривин  (11 июня 1928, родился в Мариуполе в еврейской семье) — русский писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений, сценарист.

Предположите, каково содержание текста изложения по его названию, иллюстрации и портрету писателя.

  • Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя, прочитайте его фамилию.
  • Вам что-нибудь известно об этом авторе? 

Феликс Кривин

Феликс Давидович Кривин  (11 июня 1928, родился в Мариуполе в еврейской семье) — русский писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений, сценарист.

«Хитрая кошка» По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?

«Хитрая кошка»

  • По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?
Может, иллюстрация нам поможет разобраться, кто герои этого произведения? Какова тема этого текста?  Определите тип речи текста.
  • Может, иллюстрация нам поможет разобраться, кто герои этого произведения?
  • Какова тема этого текста? 
  • Определите тип речи текста.
Прослушайте текст.

Прослушайте текст.

Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что обратили внимание перед чтением и почему?
  • Какими были ваши ожидания?
  • Какие вопросы до чтения у вас возникали?
  • На что обратили внимание перед чтением и почему?
Откройте стр. учебника 135 - Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной буквы?  -Почему Мышка сделала вид, что не узнала Кошку?  -Как по-вашему, почему Кошка не сказала правды Мышке?  -Почему Кошка решила, что она обхитрила Мышку?  -Найдите в тексте прямую речь и диалог. Какими знаками различается их оформление? Какие знаки совпадают? Составьте схемы предложений с прямой речью.  -Найдите вводные слова. Что они выражают? Объясните знаки препинания.
  • Откройте стр. учебника 135

- Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной буквы? -Почему Мышка сделала вид, что не узнала Кошку? -Как по-вашему, почему Кошка не сказала правды Мышке? -Почему Кошка решила, что она обхитрила Мышку? -Найдите в тексте прямую речь и диалог. Какими знаками различается их оформление? Какие знаки совпадают? Составьте схемы предложений с прямой речью. -Найдите вводные слова. Что они выражают? Объясните знаки препинания.

Самопроверка  Предложение с прямой речью Значение вводных слов «П, - а.-П»; А: «П!»; А: «П!»; А: «П!»; «П, - а. – П!»; Пожалуйста – выражение просьбы, Может – выражает неуверенность, Выходит, значит – указывает на связь мыслей, Конечно – уверенность.

Самопроверка

Предложение с прямой речью

Значение вводных слов

  • «П, - а.-П»;
  • А: «П!»;
  • А: «П!»;
  • А: «П!»;
  • «П, - а. – П!»;
  • Пожалуйста – выражение просьбы,
  • Может – выражает неуверенность,
  • Выходит, значит – указывает на связь мыслей,
  • Конечно – уверенность.
Задание: в парах прочитайте текст, разбейте его на 3 абзаца, составьте план текста, выпишите глаголы, характеризующие действия кошки и мышки.

Задание: в парах

  • прочитайте текст,
  • разбейте его на 3 абзаца,
  • составьте план текста,
  • выпишите глаголы, характеризующие действия кошки и мышки.
Проверка по эталону. Примерный план. 1) Первая встреча. 2) Вторая встреча. 3) Обхитрила. Глаголы действия Кошка  цап за шиворот, прищурилась, подумала, сидит в кабинете, схитрила, разрешила, ухмыляется, спохватилась, отпустила, поймаю, Мышка скосила глаза, решила сделать вид, не узнала, пискнула, поискать, побежала, найдешь, попалась, заторопилась, смотрит, улизнуть,

Проверка по эталону.

  • Примерный план.

1) Первая встреча.

2) Вторая встреча.

3) Обхитрила.

Глаголы действия

Кошка

цап за шиворот, прищурилась, подумала, сидит в кабинете, схитрила, разрешила, ухмыляется, спохватилась, отпустила, поймаю,

Мышка

скосила глаза, решила сделать вид, не узнала, пискнула, поискать, побежала, найдешь, попалась, заторопилась, смотрит, улизнуть,

Подготовьте пересказ текста : 1 вариант: от лица кошки, 2 вариант: от лица мышки. Какие слова мы будем использовать? Что такое местоимение?
  • Подготовьте пересказ текста :

1 вариант: от лица кошки,

2 вариант: от лица мышки.

  • Какие слова мы будем использовать?
  • Что такое местоимение?
Личные   местоимения  — это местоимения , которые указывают на предмет, но не называют его. Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, на идущего мимо человека, на собеседника (я, ты, вы, мы). Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто  не  участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).

Личные   местоимения  — это местоимения , которые указывают на предмет, но не называют его.

Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, на идущего мимо человека, на собеседника (я, ты, вы, мы).

Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто  не  участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).

Домашнее задание. Стр. 134, письменно подготовиться к словарному диктанту

Домашнее задание.

  • Стр. 134, письменно подготовиться к словарному диктанту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!