СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" был проведён в 6 классе. Разработка урока составлена в соответствии с ФГОС. Вместе с конспектом урока представлена презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока Сложение чисел с разными знаками, 6 кл.»

Конспект открытого урока

учителя математики Астраханцевой З.Е.

Предмет: Математика.

Класс: 6.

Дата: 15.02.19.

Место: Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ

Рассказовский район, Тамбовская область,



Тема «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

Предметные: умение действовать по алгоритму;

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки

Этапы урока



  1. Организационный момент 1 мин 2. Актуализация знаний 3 мин

  1. Формулировка цели урока 5 мин

  2. Изучение нового материала 7 мин

  3. Первичное закрепление нового материала 10 мин

  4. Проверочная работа 10 мин

  5. Подведение итогов урока 2 мин

  6. Организация работы дома 1 мин

  7. Рефлексия 1 мин



Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.

Иоганн Вольфганг Гете


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент


(Слайд 1)

- приветствие;

- готовность учащихся к уроку;

- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные).

Учитель: Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Это волнительно и для вас, и для меня. Но вы должны уметь собраться и показать все свои способности и все свои знания.

Включаются в деловой ритм урока.


  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Фронтальная работа

Задание: (Слайд 2)

Из данных чисел: 25; -11; 0; 7,5; -8; 23; 60; 8; -5; -0,5; 12 выберите:

  1. Числа, меньше 0. Как называются такие числа?

  2. Целые числа

  3. Числа, модули которых больше 10;

  4. Наименьшее число

  5. Число, модуль которого является наименьшим

  6. Противоположные числа.

  7. Сравните: |-11| и |8|

-11 и 8

Отвечают устно


-11; -8; -5; -0.5

(Отрицательн. числа)

25; -11; 0; -8; 23; 60; 8; -5; 12

25; -11; 23; 60; 12.

-11

0

-8 и 8

|-11| |8|

11 8

  1. Этап целеполагания и мотивации к учебной деятельности.

Вопросы:

  1. А кроме сравнения, что мы умеем делать с положительными и отрицательными числами?


  1. Какие случаи нам могут встретится при сложении двух чисел? (Слайд 3)

  1. (+) + (+) = ?

  2. (+) + ( -) = ?

  3. (-) + (+) =?

  4. (- ) +( - ) =?





Вопрос: В каком из этих случаев, мы уже хорошо умеем выполнять действие сложения?

а) когда оба числа положительные

б) когда оба числа отрицательные

в) когда одно число, положительное, а другое отрицательное т. е. с разными знаками.


когда оба числа положительные

А вот какой из оставшихся случаев мы будем рассматривать сегодня, нам поможет следующее задание: (Слайд 4)

Составьте выражения для решения задачи (Постройте математическую модель, описывающую данные изменения):

  1. Из автобуса вышли 4 человека, а вошли 7 человек.

  2. Доход 5 руб. и расход 8 руб .

  3. Со склада увезли 10 т картофеля, а привезли 7 т.

  4. Понижение температуры на 6°С и повышение на 2°С

  5. Уровень воды в реке поднялся на 25 мм и опустился на 140мм (Слайд 5)

Записывают дату в тетрадь

Записывают в тетрадь составленные выражения

-4 + 7

5 – 8

-10 +7

-6 + 2

25 - 140

Посмотрите на наши выражения и скажите: Какой случай мы сегодня будем рассматривать?

Сформулируйте тему урока. (Слайд 6)

А какова цель нашего урока?

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока.

  1. Этап постановки проблемы.


Ребята, давайте попробуем найти значения данных выражений

Вопрос: А что нам поможет в этом? (Слайды 7-11)

-7 + 6 = -1

6 – 2 = 4

5 – 8 = - 3

-4 +10 = 6

25 - 140 = ?


Значения всех ли выражений мы можем найти с помощью координатной прямой? Удобно ли это?

Итак. Перед нами встала проблема: Как сложить любые два числа с разными знаками. Тем более, что если вы посмотрите на полученные значения, то можете заметить, что в ответе могут стоять как положительные, так и отрицательные числа. Как узнать знак суммы?



Координатная прямая

Работа с координатной прямой.


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Считается, что в этот день зима встречается с весной. (Слайд 12)

Хотя за окном лежит снег, но уже днём появляется с крыши капель, ярче светит солнце, а в воздухе чувствуется дыхание весны. Но зима не хочет сдавать свои позиции. Вот сейчас мы будем наблюдать их борьбу, а ваша задача определить победителя

Приглашаются 2 учащихся: Мороз и Весна-красна.

Они показывают карточки:

- 6 и + 1

- 4 и + 5

- 1 и + 3

-10 и + 2

-3 и +1

5 и -5

Сретение Господне.










Двое показывают карточки, остальные определяют какое число по модулю больше

(Слайд 13)

Формулируется правило:

Если сложишь минус, плюс,

То получится конфуз!

Знак числа ты выбирай

Что сильнее, не зевай!

Модули их отними,

Да все числа помири!

(Слайд 14)

С учётом всего выше сказанного можно сформулировать следующее правило сложения чисел с разными знаками:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  1. Найти модули этих чисел;

  2. Из большего вычесть меньший;

  3. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.


(Слайд 15)

Примеры:

26 + (-6) = + (26 – 6) = 26 -6 = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

3 – 10 = - 7

-2 + 2 = 0


  1. Физкультминутка: (Слайд №16)

Давайте договоримся:

-если в результате сложения получается отрицательное число, вы должны развести руки в стороны.

-если положительное число, вы должны поднять руки вверх

-если ноль, вы должны опустить руки вниз.

-17+7

-3+20

3 - 6

(-4)+1

13+(-7)

-11+1

-3+3

6+(-1)



  1. Этап реализации построенного проекта и первичного закрепления.

(Слайд №17) Решаем у доски

954 (2,4,6,8), стр.205(к доске выходят по 2 чел)

2) 4 +(-1) = 4-1=3

4) 20 +(-40) = -20

6) 1,6 + (-4,1) = -2,5

8) -1,8 + 1,8 = 0


Работают у доски.

Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками

Каждый решает самостоятельно примеры.

Самопроверка.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Проверочная работа.

Решите примеры, замените ответы буквой, Расшифрованное слово запишите в тетради.

М

Р

Б

Х

А

У

П

Г

Т

4

-1

-15

-2

8

0

-4

-9

1


  1. -20 + 5 =

  2. 8 + (-9) =

  3. -7 + 15 =

  4. -5 + 3 =

  5. 5 + (-1) =

  6. 14+ (-6) =

  7. 2 - 11 =

  8. -0,5 + 0,5 =

  9. -21 + 17 =

  10. 21 + (-20) =

  11. 16+ (-8) =

Ответ: БРАХМАГУПТА.

Самопроверка по эталону. (Слайд №18)

Историческая справка (Слайд №19)

Самостоятельное решение в тетради.


Взаимопроверка.

  1. Этап домашнего задания (Слайд №20)

§34, стр. 204

№ 955; 965; 967 (1)

Дополнительное задание: Найдите сумму всех целых чисел от - 499 до 501

В дневниках записывают домашнее задание.



  1. Итог урока.

(Слайд №21)

Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками?

- Давайте, в качестве итога нашего урока рассмотрим задачу из другой предметной области, для решения которой, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками.

Реши задачу (физика):

1 заряд – (+67) Кл

2 заряд – (-89) Кл

Найдите общий заряд?

Отвечают на вопросы








Решают задачу в тетради с комментированием

Решение: +67 + (-89) = 67 – 89 = -22

Ответ: -22 Кл

Самопроверка

(Слайд №22)

-Что изучили сегодня на уроке?

При сложении двух чисел ты на знаки посмотри.

Если разного названья,

Победит «сильнейший» знак.

Разность модулей найди ты

И все время делай так!

Найдите ошибку и объясните свой ответ: (при наличии времени)

  1. -8 + (+28) = -20

  2. (+21) + (-29) = 50

  3. (-10) + 13 = -23

Правило сложения чисел с разными знаками


  1. Рефлексия. (Слайд №23)

Продолжите предложения:

    • Сегодня я узнал …

    • Мне на уроке было …

    • Я выполнял задания …

  • Я научился …

Устно дают ответы

Спасибо за урок, ребята! (Слайд №24 )






Просмотр содержимого презентации
«презентация к открытому уроку Сложение чисел с разными знаками»