СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с применением проблемной технологии по теме "Графические редакторы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением проблемной технологии по теме "Графические редакторы"»

Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов

Цели: систематизировать знания об основных видах графических редакторов; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности;

регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата;

познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Задачи:

Образовательная – систематизировать знания учащихся об основных видах графических редакторов и их интерфейсе; выработать навыки использования инструментов графического редактора paint;

Развивающая – способствовать развитию логического мышления (умения сравнивать, делать выводы и классифицировать), познавательной активности;

Воспитывающая – прививать навыки самостоятельной работы; воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Используемая технология: проектная.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, система электронного голосования verdict, листы с инструкционными картами по выполнению проекта, листы оценивания проектов, видеофрагмент, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Проверяют свою готовность к уроку

Ii. Актуализация опорных знаний.

– посмотрите внимательно на доску. Рассматривая предложенный материал, выскажите гипотезы о задачах и плане нашего урока. Что вы видите?



Слушают учителя, отвечают на вопросы.

– мы видим фотографии интерьера различных комнат.

– а как вы думаете, представители каких профессий занимаются разработкой интерьеров?


– дизайнеры.

– а что должен знать дизайнер, чтобы создавать интерьеры?

Свободные высказывания учащихся.

– раньше работа дизайнера была одной из самих трудных. Эскизы приходилось создавать на ватманах, и если были замечены недочеты или заказчику не нравился эскиз, то приходилось все переделывать заново. Сегодня работа дизайнера практически полностью автоматизирована. Что помогает облегчить труд дизайнера при создании эскиза комнаты?





– различные компьютерные программы.

– существуют программы, которые позволяют создать 3d-модели будущих помещений. А после того как проект выполнен, дизайнер фотографирует его, переносит полученные снимки в компьютер

И обрабатывает их.

Так какова же цель нашего урока, исходя из рассмотренных изображений комнат и обсуждения профессиональной деятельности дизайнера?







– узнать приемы работы дизайнеров, создать дизайны помещений.

– но мы говорили еще и об автоматизации работы дизайнера с помощью компьютерных программ. Уточните цель урока.


– создать дизайн комнаты, используя компьютерные программы.

– верно. А что необходимо вспомнить, чтобы подготовиться к работе в роли дизайнеров? Как называются программы, которые предназначены для создания, редактирования и просмотра графических изображений? Приведите примеры.




– эти программы называются графическими редакторами. Это, например, photoshop, coreldraw, paint.

– какие виды графических редакторов вы можете выделить?

– растровые и векторные.

– в чем же отличие растрового изображения от векторного? У вас на столах лежат сравнительные таблицы. Заполните их.

На доске таблица. В первой колонке даны критерии для сравнения. Вторую и третью должны заполнить учащиеся.

– какие критерии для сравнения я предложила? Может быть, какой-то из критериев для сравнения лишний? Почему?


– итак, при растровом способе обработки графической информации отдельно задается каждый пиксель. При векторной обработке графической информации изображение создается посредством так называемых примитивов – отрезков прямых, окружностей и т. Д.




Рассматривают таблицы,, выделют критерии для срав-нения, определяют лишний, объясняют свой выбор

Iii. Формирование новых знаний.

– сегодня на уроке мы с вами будем работать в растровом графическом редакторе paint. Вы попробуете себя в роли дизайнера комнат и создадите проект. Тема урока – «графические редакторы. Интерфейс графических редакторов». Но прежде чем переходить к работе над проектом, вспомните правила техники безопасности.

– что нам потребуется вспомнить про графический редактор paint, чтобы подготовиться к работе в роли дизайнеров комнат?



Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь. Перечисляют правила техники безопасности в компью-терном классе.


– интерфейс.

– перечислите основные элементы интерфейса. Какие инструменты вы знаете?

– рабочее поле, строка меню, панель инструментов, палитра, строка заголовка.

– предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Ваша задача – выбрать из списка те инструменты, которые использовал дизайнер. (записаны в столбик на доске.)


После просмотра:

– прямоугольная область выделения, произвольное выделение, ластик, карандаш, кисть и т. Д.

– какую задачу урока нам удалось решить, просмотрев видеоролик?



– а теперь ваша задача – создать собственный проект комнаты, используя одну из схем или рисунков, иллюстрирующих комнаты.

Отметка за выполнение работы не зависит от сложности схемы и количества используемых рисунков. Посмотрите на критерии оценки. Есть ли вопросы по критериям? Согласны со всеми?

– вспомнить приемы работы с инструментами графического редактора paint.







Отвечают на вопросы.

– перед вами инструктивные карты. Ознакомьтесь с ними. В них описан ход работы над проектом. Вам предлагаются на выбор три задания различных уровней сложности. Время для выполнения –20 минут.

Контролирует процесс работы учащихся, оказывает необходимую помощь.

– время для выполнения проектов закончилось. Сохраните ваши проекты в сетевой папке.

– как же мы узнаем, выполнили ли мы поставленную задачу, а именно – отвечают ли необходимым требованиям созданные вами проекты комнат?

Отсюда наша следующая задача – оценить полученные проекты. На этом этапе вы все будете в роли экспертов. Возьмите в руки оценочные листы. Каждый проект вы оцениваете либо «+» – полностью понравился, либо «–» – частично понравился, либо «∙ » – совершенно не понравился. Я буду демонстрировать ваши проекты, а вы их оцениваете, выставляя знаки «+», «–», «∙ » в соответствующий номеру проекта столбик.

– а сейчас возьмите пульты и проголосуйте за наиболее понравившийся проект, нажав его номер на пульте.

– первым в рейтинге оказался проект № __. Кто автор проекта?

– почему, на ваш взгляд, этот проект оказался в рейтинге первым?

– вы осуществили только предварительную оценку работ. С резуль-татами работы экспертов вы ознакомитесь на следующем уроке

Знакомятся с инструктивными картами, выбирают задания.


Выполняют самостоятельную работу.

Сохраняют проекты в сетевой папке.








Просматривают выполненные проеты. Осуществляют оценку работ одноклассников.

Голосуют.


Отвечают на вопросы учителя

Iv. Итог урока.

– наш урок подходит к концу. Как вы думаете, мы с вами достигли цели урока? Обоснуйте свой ответ.


– итак, цель урока достигнута, а способствовало этому решение ряда задач. Каких?

– где могут пригодиться полученные сегодня навыки?

– а еще ваши проекты смогут принять участие в выставке, которая будет организована в рамках недели информатики.





Обобщают изученный материал, формулируют выводы.

Отвечают на вопрос.

Высказывают предположения.

Домашнее задание:

– выполните объемную дизайнерскую модель комнаты, используя возможности графического редактора paint


Записывают задание, задают уточняющие вопросы


Приложение к уроку «графические редакторы.
Интерфейс графических редакторов»

Проект «дизайн помещения»

Цели: освоить интерфейс графического редактора paint; определить границы применимости инструментов для реализации дизайнерских решений по конструированию комнаты.

Оборудование: графический редактор paint, папки «рисунки» и «схемы комнат» (на рабочем столе пк), критерии оценки.

Инструкция

1. Ознакомьтесь с этапами выполнения проекта:

1) рассмотрите иллюстрации, размещенные в папке «рисунки».

2) в папке «схемы комнат» находятся 3 файла со схемами: 1-й – стена и пол, 2-й – три стены и пол, 3-й – три стены, пол и окно. Данные схемы определяют сложность выполнения проекта. Рассмотрите их и определите, с каким файлом будете работать. (при создании дизайна комнаты нельзя рисовать элементы интерьера, требуется использовать фрагменты рисунков.)

3) запустите графический редактор paint (два окна, два раза открыть paint).

4) в первом окне графического редактора paint откройте одну из схем комнаты (папка «схемы комнат»).

5) во втором окне графического редактора paint откройте тот рисунок, из которого будете вырезать элементы (обои, мебель, окно, шторы, люстра и др.).

6) вырезанный фрагмент рисунка обработайте (вставьте в новый документ и удалите лишние части рисунка ластиком, подбирая размер ластика; сделайте вставку объекта на прозрачный фон).

7) используя копирование, переместите обработанный фрагмент рисунка в окно с открытой схемой комнаты.

2. Файл с проектом сохраните (путь сохранения: файл – сохранить как – мой компьютер – user на "server\home" – вводим имя «№ компьютера фамилия» (например, 5иванов) – тип файла jpeg – сохранить).

3. Придумайте название своему проекту и обоснуйте выбор элементов (фрагментов рисунков), которые станут частью декора и интерьера комнаты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!