СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с самоанализом "Сравнение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока позволяет закрепить тему "Сравнение обыкновенных дробей", проходит в виде урока - игры с помощью деления на команды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с самоанализом "Сравнение обыкновенных дробей"»

«Сравнение обыкновенных дробей»

Цели урока:

  1. Познавательные: формировать умение сравнивать обыкновенные дроби, построить алгоритм; тренировать способность к его практическому использованию;

  2. Развивающие: продолжить работу по развитию вычислительных  навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии;

  3. Воспитательные: воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия; содействовать воспитанию интереса к математике.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке, с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Задачи:

  1. создать благоприятные условия для изучения материала темы (Сравнение обыкновенных дробей);

  2. пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством решения заданий самостоятельной работы;

  3. посредством заданий способствовать формированию практических навыков применения алгоритма сравнения обыкновенных дробей.

Основные термины, понятия: правильные дроби, неправильные дроби, сравнение дробей.

Используемое оборудование: медиапроектор, магнитная доска, карточки с заданиями.

Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровой метод обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Разбиваем класс на 3 команды, выбираем капитанов

Эпиграф: (Слайд 2)

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Блез Паскаль

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

(Слайд 3)

Ответы: 9, 24,11

- А начнем мы с повторения, для это вспомним, что проходили на прошлых уроках, потому что чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал).

Что называют дробями? (Это специальная запись числа для выражения частей целого).

Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? (Научились различать правильные и неправильные дроби, изображать их на координатной прямой, узнали основное свойство дроби)

Прочтите дроби: (Слайд 4)

1/8, 1/4, 3/8, 4/6, 1/2, 2/8, 1/3, 2/100, 5/60

Что означает дробь, что показывает знаменатель, числитель?


(Слайд 5):Обозначение дробей (Знаете ли Вы, что)






















(Слайд 6)




  1. Постановка учебной цели.

- Ребята, угадайте ребус:

(Слайд 7)

- Вот вы и определили одну из целей сегодняшнего урока. Повторите ее еще раз.

- Что нам нужно, чтобы достичь этой цели?

- Какая тема нашего урока?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби; как расставить их в порядке возрастания?

Что для этого необходимо сделать?

(Слайд 8)

Командная игра

Цель: обобщить и углубить знания учащихся об обыкновенных дробях. Закрепить умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями/знаменателями.

Задачи:

1) Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач

2) Привитие навыков командной работы

3) Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом

Возраст: 11-12 лет

Форма проведения: интеллектуальная игра

Время: 10-15 минут

Необходимый материал:

1. 12 напечатанных карточек с заданиями (по 4 карточки на одну команду)

2. 4 магнита для доски







Правила:

Перед вами игровое поле. Сейчас вы все стоите на старте. От старта до финиша вас разделяют данные клетки. Ваша задача быстрее остальных добраться до финиша. Для передвижения с одной клетки на другую необходимо всей командой верно выполнить задания.

Ход игры:

1. Учитель разбивает класс на команды.

2. Учитель объясняет правила игры.

3. Учитель каждой команде выдает первую карточку с заданиями.

4. Команда выполняет задания на карточке, записывает ответы на лист.

5. Ученики проверяют правильность выполнения задания на карточке и учитель передвигает команду на следующую клетку.

6. Алгоритм повторяется пока одна из команд не достигнет клетку финиша.



Задание для команды «Эврика»

Карточка 1.

Сравните числа:

; ; ; ; ;

Задание для команды «Эврика»

Карточка 2.

1.Выпишите числа числителя, при которых дробь будет правильной.

Ответ:


2.Выпишите числа знаменателя, при которых дробь будет неправильной.

Ответ:

Задание для команды «Эврика»

Карточка 3.

Какие из дробей , , , , больше 1?

Ответ:

Задание для команды «Эврика»

Карточка 4.

Расположите дроби в порядке убывания: , , , , ,

Ответ:



Задание для команды «Смекалкин»

Карточка 1.

Сравните числа:

; ; ; ; ;

Задание для команды «Смекалкин»

Карточка 2.

1.Выпишите числа числителя, при которых дробь будет правильной.

Ответ:


2.Выпишите числа знаменателя, при которых дробь будет неправильной.

Ответ:

Задание для команды «Смекалкин»

Карточка 3.

Какие из дробей , , , , больше 1?

Ответ:

Задание для команды «Смекалкин»

Карточка 4.

Расположите дроби в порядке убывания: , , , , ,

Ответ:

















Задание для команды «Умники и умницы»

Карточка 1.

Сравните числа:

; ; ; ;

Задание для команды «Умники и умницы»

Карточка 2.

1.Выпишите числа числителя, при которых дробь будет правильной.

Ответ:


2.Выпишите числа знаменателя, при которых дробь будет неправильной.

Ответ:

Задание для команды «Умники и умницы»

Карточка 3.

Какие из дробей , , , , больше 1?

Ответ:

Задание для команды «Умники и умницы»

Карточка 4.

Расположите дроби в порядке убывания: , , , , ,

Ответ:
















  1. Физкультминутка (после 2-й карточки) (Слайд 9,10, потом 11)

На слайде будут появляться дроби. Одна написана красным цветом, другая – синим. Если больше красная дробь – хлопните в ладоши над головой, если больше синяя – топните ногой.

После 4-й карточки (Слайд 12) «Живые дроби»

- Проведем игру «Живые дроби»

 - У вас у каждого на столах лежат карточки с обыкновенными дробями - к доске выйдут те, у кого дроби с одинаковыми знаменателями и встанут по росту.

- А теперь выйдут те, у кого дроби с одинаковыми числителями и также  встанут росту.

- А скажите, какое действие вы выполняли при построении по росту? (сравнение)

Конкурс капитанов (Слайд 13)

-В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все дроби, которые я вам покажу:

½; 1/3; ¼; 2/3; 3/2; ¾; 4/3; 5/4; 5/6; 1/12; 11/12; 12/12; 17/12

Напишите все дроби по памяти

Конкурс «Угости друзей»

Задачи на смекалку (Слайд 14,15,16,17)

Ответы: 8 голубей, 3 гуся, нет яблок, г)

  1. Итоги урока. Подсчет баллов и награждение

  2. Рефлексия деятельности на уроке.

Вспомните цель нашего урока?

Подумайте, как каждый из вас справился с этой целью. Ребята, выберите то окошко, которое подходит именно Вам

  1. Постановка домашнего задания с комментированием.

Дома нарисуйте портреты 3-х дробей с одинаковыми знаменателями и портреты 3-х дробей с одинаковыми числителями.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знания будут вам впрок.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Благодарю за внимание.

















































Самоанализ урока

Каждый этап урока был продуман, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На уроке я использовала методы обучения: проблемный, частично- поисковый, личностно- ориентированный. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа. В процессе урока я обращалась к уже имеющимся знаниям и умениям, работала над созданием взаимной заинтересованности учащихся в работе друг друга. На уроке формировались самостоятельность мышления, активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся. Наряду с контролем учителя осуществлялся и самоконтроль (листы самооценки) .Задания были ориентированы на развитие полноценной личности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии (проведена математическая физкультминутка), что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.

Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.

Результатами урока я довольна. Считаю, что поставленная цель урока достигнута.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!