СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с технологией перевернутого обучения. "Биологические ресурсы. ООПТ России и Ульяновской области»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с технологией перевернутого обучения. "Биологические ресурсы. ООПТ России и Ульяновской области»»

Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска


Конспект урока по географии « Природа России» 8 класс.

Технология перевернутого обучения.

Тема урока "Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные
 территории России и Ульяновской области».

Целевая аудитория

(возраст, класс):

8 класс(14-15 лет)

Предмет, тема:

География 8 класс. Учебник: И.И.. Баринова "География России. Природа."

Раздел 3. Особенности природы и природные территории России.

Урок15"Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные
 территории России и Ульяновской области»

Проблемные вопросы учебной темы:

Что такое ООПТ (особо охраняемые природные территории) и зачем они нужны?

Какие существуют виды охраняемых  территорий?

Планируемые образовательные результаты

(предметные, метапредметные, личностные):

Планируемые образовательные результаты:

-  предметные  – формирование  представлений об ООПТ России; формирование   умений понимать смысл терминов: заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, памятники Всемирного наследия


- метапредметные – развитие умения работать с разными источниками географической  информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение создавать продукты своих исследовательских работ.


-личностные – смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. развитие мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов; осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


- Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие, контроль, оценка, волевая саморегуляция и самооценка в ситуации затруднения.


-Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).


- Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Домашняя работа

Посмотреть Интернет-урок

Познакомиться с заповедниками России на карте гугл.

Заповедники России  на карте Гугл

Познакомиться с квестом  WebQuest по  заказникам Ульяновской области.

Ответить на вопросы анкеты.

Тест по заказникам  Ульяновской области


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Сделать в сервисе Smore.com (обучалка) свой заповедник (какого нет на карте) по плану:

1.Название заповедника

2.Где находится

3.Когда был образован

4.Его  направление, охраняемые виды

Классная работа

В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Пришвина.

Он писал:

“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.

Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”

.

Посмотреть  Скринкаст “Особо  охраняемые природные территории


Работа в группах:

1.группа Интерактивное видео10 охраняемых природных территорий России


2.группа. WebQuest по заказникам Ульяновской области  и отправка учителю ответов на проверку.


3. группа. Тренажер “Заповедники России


4.группа Тренажер “Природные условия и ресурсы. Охрана природы”


Провести рефлексию.


Подвести итог урока




Автор данной схемы Пономарева Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!