3. Изучение нового материала. | Учитель называет тему «Творческое наследие Сальвадора Дали» А) Вводное слово учителя : Ребята, войны и революции ХХ века, глубокие изменения в политической, экономической, общественной и культурной жизни стран Западной Европы не могли не отразиться на произведениях представителей всех жанров искусства. И в первую очередь и в большей степени, особенно с эмоциональной точки зрения, эти изменения отразились в произведениях живописцев. В эту эпоху в противовес традиционной реалистической живописи возникает совершенно новое явление в искусстве, утверждающее другой подход к изображению действительности. Это явление получило название сюрреализм. Сюрреализм – в переводе с французского слова surrealite, означает искусство «сверхреального», «сверхестественного». Возник он во Франции, после первой мировой войны. Знаменательно то, что это, выступившее как новаторское не так давно возникшее течение, и оказало большое влияние на все последующее развитие живописи. Б) Понятие сюрреализма возникло в самом начале ХХ века, а что оно обозначало нам прочитает (любой из учеников). А сейчас мы вместе запишем основные характеристики сюрреализма: 1. пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам; 2. подчёркнутый концептуальный подход к искусству; 3. использование аллюзий1; 4. ниспровержение разума. В)Самым ярким представителем сюрреализма, по праву, считается Сальвадор Дали, испанский художник, родившийся в самом начале ХХ века. Кем же был Сальвадор Дали? Об этом нам расскажет (один из учеников, заранее получивших задание подготовить биографию Сальвадора Дали). Г) А теперь мы перейдем к самой интересной части нашего урока. Давайте попытаемся проанализировать некоторые из произведений Сальвадора Дали. Для этого поделимся на команды по пять человек. Каждая группа получает репродукцию картины и небольшой справочный материал, содержащий информацию о дате создания, истории создания и другие примечательные сведения. Первая группа получает картину "Метаморфозы нарцисса" (Приложение 2), вторая -" Мягкая конструкция с вареными бобами. Предчувствие гражданской войны" (Приложение 3), третья - " Портрет умершего брата" (Приложение 4), четвертая - "Загадку Гитлера" (Приложение 5) и пятая - картину "Тайная вечеря"(Приложение 6). А для начала мы с вами рассмотрим картину "Постоянство Памяти" (Приложение 7), так же известную, как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти». Эта картина, одна из самых известных произведений Дали, была написана в 1931 году, сейчас она находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Давайте внимательно посмотрим на произведение и попытаемся ответить на вопросы: 1. Что может указывать на принадлежность данной картины к течению сюрреализма? 2. Какие события из личной жизни могли повлиять на создание этой картины? 3. Происходили ли в мире в это время какие-либо коренные изменения? Могли ли они как-нибудь отразиться в произведении? В момент выполнения задания на проекторе показываются картины Дали с сайта www.muzeinie-golovolomki.ru. | Ученики открывают тетради и записывают ее. Ученик зачитывает определение из словаря по "Культурологии". Записывают в тетради выбранные ими характеристики сюрреализма. К доске выходит ученик и рассказывает биографию великого художника. Остальные ученики слушают. Отвечают на вопросы, делятся на команды и приступают к анализу картин по плану (Приложение № 1). |