| И я к вам пришла со свежей прессой. Что такое газета? Назовите отличительные признаки газеты из определения. Кроме того, газета – это источник информации, в котором имеются аргументы и факты. Кто работает над выпуском газеты? Давайте представим, что мы – редакция газеты школы №11. Наш классный кабинет – это ньюсрум (в современных редакциях вся творческая часть сидит в одном большом зале) (фото на сл. 1). Представьте, что мы находимся в редакции: я – главный редактор и владелец газеты, а вы – сотрудники. Какие правоотношения нас с вами связывают? Какие еще бывают правоотношения? Тема нашего урока «Семейные правоотношения». | Периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни. (словарь Ожегова) 1) большие листы, 2) ежедневное издание; 3) посвящено событиям текущей политической и общественной жизни; редакция: главный редактор, отделы во главе с редакторами отделов, так же есть корректоры и верстальщики. Трудовые Гражданские, семейные, административные. | Регулятив-ные: принимают учебную задачу |
V. Плани-рование деятельности | Давайте спланируем работу наших отделов, которые называются: «обзор», «юрисконсульт», «коротко о главном» , «акценты». 1ая группа будет работать с рубрикой «Обзор». Обзор – это сжатое и обобщенное сообщение о ряде однородных явлений (в статье, докладе). Посмотрите на название газеты. Обзор чего вы будете делать? Я предлагаю вам выяснить значение слов «брак», гражданский брак, фактический брак, фиктивный брак. Назовите источники, с которыми вам предстоит работать? Нам не нужны фейковые новости, поэтому журналист-профессионал опирается на проверенные достоверные источники. Найдите определения в большой энциклопедии и сравните с определениями из юридического словаря. 2я группа – с рубрикой «Юрисконсульт». Для того чтобы создать семью, нужно вступить в брак. Выбор надежного спутника жизни – дело непростое. Если выбор «второй половины» продуман и взвешен, двое могут вступить в брак. Предложите вопрос, по которому вы подготовите консультацию. С каким источником вы будете работать? 3я группа – с рубрикой «Коротко о главном». Что означает официальная регистрация союза между мужчиной и женщиной? Поэтому предлагаю кратко рассказать о правах и обязанностях супругов. 4я группа – рубрика «Акценты» Акцент – особое выделение. Если в семье появляются дети, то определенные права и обязанности возникают и у родителей по отношению к детям и наоборот. Поэтому какому вопросу будет посвящена ваша статья? Используя текст учебника, попытайтесь ответить на этот вопрос. | основных понятий по теме Со словарями с Семейным кодексом РФ порождает супружеские права и обязанности. каковы же права и обязанности супругов, родителей и детей? | Регулятив-ные: плани-руют реше-ние учебной задачи, выстраи-вают алго-ритм дейст-вий, корректи-руют дея-тельность |
VI. Работа по плану действий | Давайте разработаем требования к содержанию страницы газеты. Посмотрите на статью газеты. Что в ней есть? Редакторы отделов, через 3 минуты жду на планерку с отчетом. Коллеги из рубрики «Обзор», о чем вы прочитали? Отдел «Юрисконсульт», по какому вопросу вы будете давать консультацию? Отдел «Коротко о главном» каким образом вы будете представлять информацию? Что будет в схеме? Не забудьте включить понятие «брачный договор». Как обстоят дела с рубрикой «Акценты»? На каких правах и обязанностях вы сделаете акцент? Предложения ваши одобряю. У любой газеты есть несколько шаблонов подачи материала. Каждой группе я предлагаю разные шаблоны, можете ими воспользоваться. Приступайте к работе. На работу отводится 10 минут. Внимание, коллеги, пора верстать номер. Выберите представителя отдела, который мне, как главному редактору, доложит о проделанной работе. Вспомним основные требования к оформлению. Докладывать необходимо по данным пунктам… Каковы же основные понятия по данной теме? Об этом нам расскажет редактор 1го отдела, который работал над рубрикой «Обзор». Семейные правоотношения возникают с момента вступления в брак. Каковы условия вступления в брак и что ему может препятствовать. Слово предоставляется 2ой группе, рубрика «Юсрисконсульт». Слово отделу «Коротко о главном», который расскажет о правах и обязанностях супругов Осознавая важность прав и обязанностей супругов, желая защитить детей и родителей от недобросовестного исполнения своих обязанностей, Семейный кодекс дает права и обязанности участникам семейных правоотношений. Об этом вам расскажет отдел редакции нашей газеты под №4, рубрика «Акценты». | 1) заголовок 2) чему посвящена статья (кратко) 3) информация (представляем наглядно, лаконично, оригинально) 4) автор. 1) Что такое брак, виды браков. 2) каковы же условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие его заключению. в виде схемы личные и имущественные права правах и обязанностях детей по отношению к родителям Выступление представителя 1-ой группы. Выступление представителя 2-ой группы. Выступление представителя 3-ей группы. Выступление представителя 4-ой группы | Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой беседы, задают вопросы с целью получения нужной информа-ции, сотрудни-чают с товарищами при выполнении заданий Познавательные: умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания, осуществляют поиск информа-ции, стороят логическую цепь рас-суждений, дополняют и расширяют имеющиеся знания Личност-ные: сохраняют мотивацию к учебной деятельнос-ти, проявляют интерес к новому учебному материалу |
VII. Закрепле-ние | А теперь поработаем над последней рубрикой нашей газеты «Полезные советы» все вместе. Давайте подумаем, какой же важный совет мы можем дать школьникам, чтобы в дальнейшем можно было бы создать крепкую семью? У нас готов материал к выпуску. Сейчас он пройдет последний этап – мы его сверстаем и распечатаем свежий выпуск нашей газеты. | Ответственно подходи к созданию семьи! | Познавательные: осществ-ляют поиск существен-ной информа-ции, форму-лируют ответы на вопросы |
VIII. Рефлексия | А пока газета печатается давайте вспомним, какую цель вы определили для тематического выпуска? Как вы считаете, достигнута ли цель? Предлагаю к ключевым понятиям темы подобрать определения. Любой труд требует вознаграждение. Вы – молодцы! А какую оценку вы даете своей работе сегодня? | Плодотворно поработали, т.к. узнали новые понятия по теме, поработали с разными источниками информации, решали практические задания. | Личност-ные: оцени-вают собст-венную учебную деятель-ность; |
| Держите свежий выпуск газеты. Я благодарю всех за работу. Закончить урок хочу притчей. Зимой семья ежей собиралась в своей норке и, пытаясь спастись от холода, сбивалась в кучки. Ежи прижимались друг к другу как можно ближе. Но колючки впивались в соседей - приходилось отодвигаться. Тогда опять становилось холодно. Нужно было найти то расстояние, при котором всем тепло, но чужие колючки можно терпеть. И вам я желаю создать семью и не забывать, что самое главное в семье – взаимопонимание, благодаря которому будет всегда дома комфортно. | | Личност-ные: понимают значение знаний для человека |