СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сервировка сладкого стола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений. Привитие навыков сервировать стол, составлять меню, усвоить правила поведения за столом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сервировка сладкого стола"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ряжская средняя школа № 1»
















Конспект урока технологии в 7 «Б» классе


Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.








Разработала:

Кочетова Ольга Николаевна,

учитель технологии МОУ «Ряжская средняя школа № 1»















2018 г.




Предмет

Технология.

Класс

7 «Б»

Тема

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока

Научится сервировать стол, составлять меню, усвоить правила поведения за столом.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: научатся сервировать стол; усвоят правила поведения за столом

Метапредметные:

регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные УУД – научатся отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Методы обучения  

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

  групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК по технологии, 7 класс; компьютер, проектор, презентация  «Сервировка сладкого стола»;

 Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, сверка присутствующих).

II. Актуализация знаний.

  1. Постановка проблемы


Прежде чем объявить тему сегодняшнего урока послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.
Однажды девочке Маше пришлось остаться дома одной, т.к. ее родители отправились на вокзал встречать родственников. Они обещали вернуться скоро, но задерживались. И Маша решила сделать маме сюрприз – накрыть стол к приходу гостей. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол.  Вдруг распахнулась дверь, и на пороге появились родители с родственниками. А Маша все растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место.




Выявление точек зрения детей

Учитель

Дети (предполагаемые ответы девочек)


Как вы считаете, почему девочка не сумела накрыть на стол?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке, чтобы не попасть в подобную ситуацию?


Потому что не знала правила сервировки стола

Будем учиться сервировать стол.


Учитель Правильно девочки.  Следовательно мы подошли и к теме нашего урока. Сможете её назвать? Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.


Учитель 
девочки, кто знает, что означает слово «сервировка» и для чего она необходима?
Ответы детей
 

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит и, вообще создает приятную обстановку.
Учитель: Сервировать стол надо не только в праздничные дни, но и ежедневно. Это поможет вам выработать в себе определенные привычки, правила поведения за столом. 
III. Информационно-поисковый этап. Работа по группам

  Существуют определённые правила подачи сладких блюд. Сейчас вы будете работать в группах. Откройте учебник на стр.

1 группа (Чулкова Ал.) Найдите в учебнике информацию о том, как правильно подавать сладкие блюда

2 группа (Сароварова Альб.) Найдите в учебнике информацию о том, как правильно есть сладкие блюда

Проверка задания


3. Практическая работа.

 Сервировка сладкого стола происходит по общим правилам. Главное – создание красоты, удобства, комфорта.

Учитель. Три человека делают сервировку праздничного  стола  на 6 персон.

Учитель Неотъемлемой спутницей сервировки стола является салфетка. Салфетки – это одно из самых эффектных украшений стола. Существуют несколько способов складывания салфеток. Рассмотрите несколько способов   и выберите наиболее подходящий для вас.

«ПАРУС», «ВЕЕР», «КОРЗИНКА», «ЛИЛИЯ», «ТРЕУГОЛЬНИК»
Проверка работ.


4. Правила этикета.
Учитель  Ребята мы должны уметь не только сервировать стол, но и знать основные правила этикета.

Учитель Ребята, а вы знаете, что означает слово «этикет»?
Выявление точек зрения
Учитель: Дополняет.
«Этикет» - французское слово, толкуется как «установленный порядок поведения где- либо». Но не случайно оно стоит со словами «этика» и (не удивляйтесь) «этикетка». Потому что этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально назывались специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. От того, как мы себя ведем, во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам.


Учитель: Как следует правильно вести себя в гостях?


Выявление точек зрения


5. Работа с текстом.      
А теперь я раздам вам памятки, где перечислены правила этикета, которые должны сопровождать человека всю жизнь. Прочтите вслух по одному правилу, которое наиболее вам понравилось.
(чтение правил цепочкой).

Чтобы вы запомнили правила этикета, эти памятки я оставляю вам, чтобы вы их периодически читали.

Физминутка (релаксация) (Слушаем шум моря)
 IV. Подведение итогов. Осознание значимости для детей освоенной информации.

Как вы оцените свою работу на уроке? (Лист самооценки, заполняют девочки и сдают учителю)

Рефлексия. Продолжи фразу

Я узнала……

Мне было интересно………

Мне было трудно……..

Это мне пригодится (где?)……….

Цель урока (достигнута или нет?)…….

В будущем хочу научиться………..

V. Домашнее задание.

Запуск проекта «Сладкий стол». Подготовительный этап проекта.

Я очень благодарна вам за понимание, поддержку, активное участие. Я хочу, чтобы знания, которые вы сегодня получили, пригодились вам в жизни и чтобы вы никогда не попадали в неловкую ситуацию, а были всегда на высоте.

Урок окончен.






















Памятка. Правила этикета.

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

1. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

2. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их

легко разломить вилкой.

3. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

4. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко

рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.

1. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо

попроси передать.

2. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок

получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

3. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не

клади.

5. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.



Памятка. Правила этикета.

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

1. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

2. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их

легко разломить вилкой.

3. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

4. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко

рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.

1. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо

попроси передать.

2. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок

получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

3. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не

клади.

5. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.




Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:


Баллы

Практическая работа

(самооценка)

1.Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.



1

0,5

0,5


2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


1

0,5

0,5


3.Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.


1

0,5

0


4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.


0,5

0,5


1


5.Всё ли успели выполнить за отведённое время

А)Да все успели

Б)Нет не успели ничего

В) Сделали, но не всё



1

0

0,5


                              Оценка




                                          Инструкционная карта

1. - Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо

2. - Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево

3. - Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую    сторону: нижний правый угол пойдет налево

4. - Вновь отогните правую половину треугольника налево

5. - Поставьте салфетку, не подгибая краев