СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока швейного дела "Пошив фартука", 6 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока швейного дела "Пошив фартука", 6 класс.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»








Конспект

урока по швейному делу

«Пошив фартука»

6 класс










Cоставил: Чередниченко Т.Н.,

учитель профессионально-трудового обучения













Старый Оскол

2020 год





Тема урока: «Пошив фартука».

Тип урока: урок комбинированный.

Цель урока: научить обрабатывать срезы фартука двойной косой обтачкой

Задачи урока

Образовательные:

-.формировать умение обрабатывать нижний срез фартука двойной косой обтачкой

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

- развивать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать эстетический вкус.

Коррекционные:

- развивать мыслительную деятельность и внимание;

- расширять активный словарь и устную речь учащихся;

- способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, линейка, нитки, крой фартука.

Наглядные пособия

  1. Коллекция тканей.

  2. Образцы фартуков.

  3. Предметно-технологическая карта обработки среза двойной косой обтачкой.

  4. Словарь.

  5. Карточки

  6. План пошива

  7. Выкройка фартука.

  8. Шаблоны фартуков для моделирования.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук.


План урока


I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Знатоки швейного дела»

Беседа.

III. Ознакомление с новым материалом. Объяснение учителя.

IV. Закрепление нового материала. Беседа.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа

VII. Индивидуальная работа

VIII. Подведение итога урока. Разгадывание кроссворда

IX. Оценивание работы на уроке.


Ход урока


  1. Организационный момент: проверка отсутствующих, подготовка рабочих мест, спецодежды, эмоциональный настрой на работу на уроке.

1.1. Для активации внимания учащимся предлагается отгадать анаграмму ТУФРАК

1.2. . Для создания благоприятной обстановки урок начинается с чтения стихотворения:

Хочу тебе я сообщить,

Дружок мой, по секрету:

Совсем несложно фартук сшить,

Да ты уж понял это.

Есть столько интересных дел!

Но как к ним подступиться?

Тут важно, чтоб ты захотел,

И мы начнем трудиться.

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Знатоки швейного дела». Учащиеся называют категорию вопроса и номер вопроса и отвечают на него. Каждый оценивает себя сам, сравнивая свои ответы с ответами на доске. За каждый ответ ученик берет цветок определенного цвета: с пятью, с четырьмя и с тремя лепестками (в зависимости от ответа). Если к вопросу прилагается задание, все ученики выполняют его. Побеждает набравший большее количество цветков с пятью лепестками.

Вопросы и задания игры «Знатоки швейного дела»

1.Для чего служит фартук?

Фартук служит для защиты одежды человека от загрязнения.

2.Чем могут отличаться фартуки по внешнему виду?

Фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы.

Задание. По заданному шаблону разработать фасон фартука.

Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Есть два вида моделирования – художественное и техническое. Профессии людей, выполняющих данный вид работы, называются художник-модельер и инженер-конструктор.

Художник модельер работает с эскизами: создаёт новые силуэты и формы моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкции новой модели одежды. Сегодня на уроке вы сможете почувствовать себя в роли художника-модельера.

После моделирования учащиеся представляют разработанный фасон фартука.

3.От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука?

Выбор ткани и отделки зависит от назначения.

Задание - подобрать коллекцию тканей для фартука.

Для работы на кухне выбирают ткань светлых тонов. Для уборки-темные. Праздничные - со сложной отделкой.

4. Какие швы применяются при пошиве фартука на поясе?

Верхний срез обрабатывается стачным и накладным швом, концы пояса- обтачным, боковые и нижние срезы фартука –двойной косой обтачкой.

Задание: выбрать швы для пошива фартука.

5. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука на поясе?

Полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия.

6. Какие мерки записываю в половинном размере? - Полуобхват талии, полуобхват бедер

7. Какие мерки записывают полностью? - Ди - Длина изделия

8. Из скольких деталей состоит крой фартука? - Из двух: пояс, нижняя часть

9. Назовите детали и обозначьте срезы выкройки фартука на поясе. Работа с карточками.

10. Анализ образца фартука на поясе.

11. План пошива фартука.

Работа у доски: составить текстовой, предметный и план пошива фартука в картинках. Остальные работают по карточкам: восстановить последовательность операций по изготовлению фартука. План даётся в готовом виде, но с нарушением порядка выполнения операций. Детям предлагается восстановить порядок их исполнения. Учащиеся меняются карточками и оценивают друг друга, сравнивая ответы с ответами на доске.

VI. Подведение итогов игры.

VII. Ознакомление с новым материалом.

Обработка боковых и нижнего срезов двойной подкройной обтачкой.

Технология обработки срезов фартука двойной косой обтачкой разъясняется учителем с опорой на технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы.

Коллективно обсуждается план пошива фартука.

VШ. Закрепление нового материала

Фронтальная работа: беседа.

1. Что такое обтачка? Обтачка – это полоска ткани, которая служит для обработки срезов и является отделкой.

2. Какие обтачки вы знаете?

3. Какая обтачка имеет самое сильное растяжение?

4. Какие срезы можно обработать косой обтачкой?

5. С чего начинаем обработку нижней части фартука?

IX. Физкультминутка.

Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение.

X. Выполнение практической работы.

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Перед началом практической работы повторение правил безопасной работы иглой, ножницами, на швейной машине (проводится в форме эстафеты)

XI. Индивидуальная работа.

Контроль выполняемой учащимися работы.

Индивидуальные консультации и практическая помощь учащимся.

Контроль соблюдения технологии и техники безопасности.

XII. Подведение итога урока.

Наш урок подошел к концу.

  • Какую работу мы сегодня выполняли?

  • Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?

Подвести итог работы нам поможет кроссворд.

5Н


О




Ж



3Ш

2У

Н



1С

Т

Е

Л

И



6М

О

Л

О

Д

Ы

Ц




Е

К

К

П

Ы



Т

О



К

К



А






По вертикали:

  1. Операция по временному соединению деталей (Сметка).

  2. Нити, находящиеся под прямым углом к основе в ткани (Уток).

  3. Ткань из нити тутового шелкопряда (Шелк).

  4. Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и пищевой промышленности (Хлопок).

  5. Рабочий инструмент (Ножницы).

По горизонтали:

  1. Ключевое слово (Молодцы).


А сейчас проверим, изменилось ли у вас настроение после урока? Если у вас изменилось настроение, необходимо заменить свой смайлик.


ХIII. Оценивание работы учащихся на уроке. Выставление отметок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!