СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Синонимы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты:

 1) формировать представление о  понятии синонимы;

2) найти способ нахождения  слов со сходным значением (подбирать синонимы);

3) создавать условия для  ученического сотрудничества, воспитывать  интерес к предмету;

 

  •  
  • Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

  • - ученики понимают о различиях между звуком и буквой, закрепить знания о гласных буквах и звуках

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Синонимы "»

Тема и цель урока

Задачи урока



Тема: слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Цель: 1) формировать представление о понятии синонимы;

2) найти способ нахождения слов со сходным значением (подбирать синонимы);

3) создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету;




Предметные результаты:

1) формировать представление о понятии синонимы;

2) найти способ нахождения слов со сходным значением (подбирать синонимы);

3) создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету;


  • Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

  • - ученики понимают о различиях между звуком и буквой, закрепить знания о гласных буквах и звуках

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

ХОД УРОКА

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

I этап: 4 мин. организационный


Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.















Автоматизация знаний. Уметь оценивать правильность выполнения действий. ( Регулятивные УУД)


Встали ровно. Показали свои глазки. Улыбнулись друг другу и нам с Евгеньей Анатольевной.

На каждом уроке литературного чтения и русского языка мы выполняем дыхательную гимнастику, чтобы четко правильно произносить слова(на предметах дыхательной гимнастики- рисунки, названия которых начинаются с гласного)

Начинаем урок с пожелания хорошего настроения.

Здравствуй, четверг. Сели ровно. Показали готовность к уроку. Записали число, классная работа. Комментирует Бадиров Эмиль.

10 ноября. Классная работа.(подчеркиваю орфограммы зелёным цветом…)

Ребята, начнём наш урок с повторения изученного материала. Вика и Лиана , прошу прочитать задание и после выполнения работы выполнить взаимопроверку.











- Чем мы занимаемся на уроках русского языка? Давайте вспомним правила поведения в паре:

Предлагаю работу в паре. Необходимо разгадать ребусы. Ответы помогут вам в определении темы урока. Ответы к ребусам: Вьюга, Буран, Метель,Пурга









Проверяют готовность к уроку.








Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.


Взаимопроверка













Рассказывают правила поведения в парах.

1. Выбрать лидера пары.

2. Не говорить всем сразу.

3.Реагировать жестами и знаками.

4.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

5.Обращаться друг к другу по имени.

 6.Уважай своего товарища.

7. Умей каждого выслушать.

8. Не согласен – предлагай!

9.Убедись, что в разговоре участвует каждый.

10.Говори спокойно и ясно.

11.Говори только по делу.

Работа в парах с ребусами.



Личностные УУД

- мотивация учения


II этап:постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока. Самоопределение к деятельности уметь определять и: формировать цель с помощью учителя. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ( регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других.

Организация познавательной деятельности:

Учитель(Определите тему урока)

Учитель:((Как вы считаете, сможем ли мы сейчас найти слова в тексте со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся?)

Какая перед нами цель?

Узнать, как называются слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся.

Научиться находить слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся

Узнать, для чего нам нужны эти слова в речи

Употреблять в речи слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся

Моя цель-учиться работать с «Толковым словарём»

Будет ли полезным новое знание?

Если научусь подбирать слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся, то моя речь станет богаче.

Если научусь подбирать слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся, то буду писать красивые сочинения.

ЭМИЛЬ: Во Всероссийской олимпиаде и в выполнении заданий онлайн-олимпиаде было задание найти такие слова. Только они называются синонимами. Мы ещё в 1 классе с Вами проходили это. А я вспомнил.

При каких условиях научимся находить синонимы?

Какие и когда у нас возникают затруднения?



-Тема урока: Слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся.


-Наталья Владимировна, я еще не знаю, как называются слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся


-Я не уверен, что смогу правильно подбирать слова со сходным значением, которые по-разному произносятся и пишутся.


-Я не уверен, что смогу правильно употребить в речи эти слова

Внимательно слушать учителя

Слушать и слышать товарища

Регулятивные УУД:

- Высказывать предположения на основе наблюдений.

- Формулировать тему (проблему) урока и его цель.

- Планировать деятельность






III этап: работа по теме урока (фронтальная)

организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающего

ся.


Работа в группах















ФИЗМИНУТКА:












Работа в парах

Показали готовность к уроку. Сели правильно.

О каких же словах мы будем сегодня говорить?

Проверим своё предположение. Откроем страницу 118 русского языка. Спасибо, ребята, вы сами вывели правило.


Вы будете работать в парах. Будем советоваться, обсуждать. Сделать вывод предлагаю ответственному в паре.

Дети, малыши, детвора

Храбрый, мужественный, бесстрашный, отважный

Небольшой, малюсенький, крохотный, крошечный

1, 2, 6 группа послушаем задание. Первоклассники решили написать письмо в школьный научный клуб «Ключ и Заря»

Я не могу выслать, так как допущена речевая ошибка. Заменим подчёркнутые слова словами синонимами.


1 группа:

Ребята любят заниматься спортом.

Ребята съезжают с горки на лыжах.

Ребята катаются на коньках.

(дети, ребята, малыши, детвора)


Вывод: слова - дети, малыши, детвора - синонимы.

Найти синонимы. Записать в тетрадь. Ответственный- в копилку

Синонимы – заменяют друг друга

. Заменим подчёркнутые слова словами синонимами.

Слово заменить синонимом и заменить с помощью карточки.

2 группа

Смелый Петя совершил смелый поступок.

Смелый мальчик отогнал собаку от девочки.

Смелого товарища Катя поблагодарила.

Храбрый, мужественный, бесстрашный, отважного

Вывод: слова смелый - отважный, храбрый, мужественный- синонимы. Найти синонимы. Записать в тетрадь. Ответственный- в копилку

Синонимы – (заменяют друг друга)

6 группа

Ученики увидели маленького котенка.

Маленький котёнок плохо ходил.

Маленькие лапки заплетались.

Маленькие глазки смотрели жалобно

Вывод: небольшого малюсенький крохотные крошечные -синонимы. Найти синонимы. Записать в тетрадь. Ответственный- в копилку

Небольшого малюсенький крохотные крошечные маленькое

Записать один из синонимов в тетрадь.

В предложениях найдём словарные слова. Коньки Ребята, Ученики, Собака . составьте предложение с одним из этих слов.



Комментированное письмо в тетради и в копилке наработок.









ФИЗМИНУТКА:

Комментированное письмо в тетради и в копилке наработок.


Давайте попробуем подобрать синонимы к словам, которые я вам буду называть. При этом вы будете сопровождать их движениями.

ИДТИ – ШАГАТЬ

СКАКАТЬ – ПРЫГАТЬ

КИДАТЬ – БРОСАТЬ

СООРУЖАТЬ – СТРОИТЬ

РАЗМЫШЛЯТЬ – думать

БАЛОВАТЬСЯ – ШАЛИТЬ

ЕСТЬ – КУШАТЬ


Покажите мне то. Что я буду называть.

Дело, работа, труд, занятие

Большой, громадный, огромный, гигантский, крупный

Блестеть, сиять, сверкать, искриться, светиться

Умный, неглупый, толковый, разумный, смышлёный, мудрый, сообразительный, смекалистый

Волшебник, кудесник, колдун, маг, чародей, фокусник

Красивый, прекрасный, великолепный, восхитительный, божественный, пленительный, роскошный

Почему вы показывали одинаково, хотя я называла разные слова?






Слуховой диктант.


Отвечают на вопросы.





Передвигаются по классу, находят группу.

Поясняют, делают вывод.

Проверка.





Делятся на 3 группы.


Проверка.

























Поясняют, делают вывод.

Проверка.















РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ

































Выступление ответственного

Учебно-познавательные УУД: высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

Коммуникатив

ные УУД.

- Формирование умения вступать в диалог.


Регулятивные УУД:

- Искать пути решения проблемы.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Оценивание своей работы и работы других.

Познавательные УУД.

-Выделять главное, озаглавливать, составлять план, рассказывать по плану.

- Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

IV этап:

Итог урока

Осознание обучающими-ся своей учебной деятельности

Работа над умением находить в тексте синонимы.

Семён выразительно прочитает стихотворение «Роман». Найти синонимы. Записать в тетрадь. Ответственный- в копилку.

Работа в группах. 1 группа, просьба найти синонимы

Вьюги, вьюги на земле

Взвились, завертели..

Снегу, снегу в феврале

Намели метели!

Скучно зверю в холода.

Вьёт пурга до ночи.

Даже белка из гнезда

Вылезать не хочет.

2 группа, просьба найти синонимы

Нежно смотрит на микроба

Наша Леночка Петрова.

Так же нежно в микроскоп

На неё глядит микроб.


3 группа, просьба найти синонимы


Медведь в бору, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

Что же в доме сделалось?

Что же тут случилось?

Всё смешалось, спуталось,

Всё переменилось.

Предлагаю синонимы записать в тетрадь.

Упражнение 86, стр.117

В упражнении дан замечательный отрывок из стихотворения русского поэта Ивана Сурикова «Детство».Рачковского Георгия прошу прочитать наизусть. Внимательно слушайте.

 Все ли слова понятны?

- Подберите к выделенным словам синонимы. Запишите их парами.

Хохочут –смеются

Перезябнешь – замёрзнешь

Бредёшь – идёшь

Ветхую – старую

Скинешь – снимешь

Заберёшься – залезешь

- Почему поэт употребил именно эти слова?

- Назовите слова – названия действий.

- Назовите слова – названия признаков





Дети отвечают на вопросы.















Поясняют, делают вывод.

Проверка.
























Поясняют, делают вывод.

Проверка.




Регулятивные УУД.

- Соотносить цели и результаты своей деятельности.

V этап:

рефлексия;

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Давайте вспомним тему урока.

Какие трудности возникли у нас в начале урока?

Какую цель мы ставили на урок? Разнообразить нашу речь, сделать богаче, образнее

Как вы думаете, достигли мы этой цели?
Прошу оценить себя:

  • Научился находить и подбирать синонимы, доволен собой –

линия вверху

  • Было сложно находить синонимы - линия посередине

  • Не смог найти и подобрать синонимы, не доволен собой –

линия внизу.







Учащиеся заполняют карточки, показывают учителю и объясняют, почему они поставили знак «+»

Регулятивные УУД.

- Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



VI этап:

задание на дом

Домашнее задания – разные уровни


Дети записывают задание на дом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!