СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сказка в музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки "Сказка в музыке"закрепляет знания обучающихся о музыке, звучащей в русских народных сказках, и сказочных сюжетах в творчестве Э.грига, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, коррегирует положительные эмоции обучающихся с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сказка в музыке"»

Конспект урока по музыке в 4 классе

учитель

Неплюева Любовь Владимировна

Сказка в музыке


Цель урока: обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков. Привитие любви к музыке народной и композиторской на примере сказок.

Задачи:

  • Закрепить знания обучающихся о творчестве П.И.Чайковского, Н.А.Римского –Корсакова, Э.Грига.

  • Развивать интонационный слух, чувство ритма, память, внимание, ассоциативное мышление, творческие способности.

  • Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

  • Воспитывать нравственно – эстетические чувства (доброту, отзывчивость)

  • Прививать любовь к русскому народному творчеству через сказки и русскую народную музыку

  • Прививать любовь к классической музыке через произведения композиторов- классиков Э.Грига, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского

  • Корригировать положительные эмоции, коррекция звукопроизношения, коррекция эмоционально-волевых качеств обучающихся.

Оборудование:

  • Компьютер, слайдовая презентация

  • Книги с русскими народными сказками

  • Музыкальный инструмент аккордеон, синтезатор, ложки, треугольник

  • Музыкально-дидактический материал, карточки, таблички

Тип урока: комбинированный урок

(урок повторения и систематизации знаний по теме)

Методы работы:

  • Беседа

  • Активный диалог

  • Сопоставление, сравнения

  • Метод содержательного анализа инструментальных произведений

  • Познавательный


Ход урока


1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

«Здравствуйте»

На уроках мы знакомились с вами с музыкой в сказках и сегодня повторим, что мы знаем.

Сказки бывают разные, и в них всегда добро побеждает зло. И чтобы наш урок прошёл интересно, мы начнём с упражнения «Мимика»

Здесь живёт Хмурилка?

Здесь живёт Страшилка?

Здесь живёт Дразнилка?

Где твой носик бибка?

А где твоя улыбка?

2.Слайд Русские народные сказки

Давайте продолжим имя сказочного героя

Кощей Бессмертный, баба Яга, Елена Прекрасная, Иван Царевич, Мальчик с пальчик, Змей Горыныч, братец Иванушка (пропевание имени в образах)

3.Слайд «Ау»

Герои сказок попадают в лес, и если теряются, кричат «Ау»

Распевание «Ау»

Попевка «Эхо»

Артикуляционная работа

Звонкие согласные хлопки, глухие по коленям (так, ток, тук, тик, дак, док, дик, дук, па, по, пе, пи, р-р-р, цокот язычками)

4.На стенде книги с русскими народными сказками.

Какие песни звучат в этих сказках?

Сказка «Кошкин дом» - русская народная песня «Дон-дон»

Игра на треугольниках, ладошками простучать ритм

2. «Заяц, лиса и петух»

Попевки «Заяц», «Лиса», «Петушок»

Вокально-хоровая работа

5. Слайд «Гофман и Чайковский»

Слушание «Вальс» из балета «Щелкунчик»

(участие в исполнении: передача жестами характера музыки)

6. Слайды Вальс. Посмотрите, в какие красивые костюмы одеты артисты балета.

7.слайд Римский- Корсаков

Н.А.Римский – Корсаков по профессии был морским офицером, поэтому и рассказывал в своих произведениях о море. А ещё он очень любил сказки. В опере «Сказка о Царе Салтане» он соединил сказку и тему моря.

8.слайд «Сказка о царе Салтане»

9. слайд «Три богатыря, Белочка, Царевна лебедь»

Слушание фрагментов и определение характера музыки по табличкам на магнитной доске

Царевна Лебедь - плавно, медленно

Белочка - отрывисто, легко

Богатыри - грозно, бодро

10. Какую народную мелодию использовал композитор?

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»- исполнение на ложках

(отработка ритма песни)

11. Э Григ

Норвежский композитор написал много музыкальных произведений на тему «Сказка»

12. слайд. Определите, какая картинка лишняя? (богатыри)

13. слайд «Шествие гномов»- слушание Определение характера музыки

14. Закрепление

Портреты Э. Грига, Чайковского, Римского-Корсакова (проговаривание слов)

( дети находят правильный ответ по табличкам у каждого на парте)

Итог урока Оценки за урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!